Галина Игнатова
Патриотический проект «Дома моего города» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
для детей средней группы
Составила воспитатель
ГБОУ Школа № 1373 с углубленным
изучением иностранных языков ОДО – 2 Игнатова Галина Константиновна
Москва
Публикация «Патриотический проект „Дома моего города“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Дом, дома. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Проект : месячный, групповой.
Актуальность проекта :
- Познакомить детей с архитектурой своего города - Москвы.
- Расширенное знакомство с профессиями строителей (архитектор, маляр, штукатур, плиточник, монтажник и т. д.)
- воспитание любви и интереса к своей стране и родному городу. Растить настоящих патриотов своего города, а для этого надо дать детям исторические и современные знания.
Цель:
- Воспитать настоящих патриотов своего города, расширить представление о домах своего города, и профессиях строителей.
Задачи проекта :
- Познакомить детей с историческими и современными домами родного города. Рассмотреть иллюстрации.
- Расширить знания о профессии строителя, о технике, работающей на стройке.
- Познакомить с картинами: В. Д. Поленова «Московский дворик», А. М. Васнецова «Старая Москва. Улица в Китай-городе начала XVII века».
- Предложить родителям совершить прогулку по улице, на которой они живут. Сравнить здания.
- Познакомить детей с домами, которые охраняются государством (иллюстрации, книги).
- Формировать и воспитывать чувство любви и гордости за свой родной город.
- Вызвать у родителей желание принять участие в проектной деятельности. (Прогулки, беседы, художественное творчество, участие в изготовлении домов для макета улицы из бросового материала).
Ресурсное обеспечение:
- Иллюстрации, фотографии с изображением исторических и современных зданий.
- Репродукции А. П. Васнецова «Старая Москва. Улица в Китай – городе начала XVII века», В. Д. Поленова «Московский дворик».
- Книги.
- Художественное творчество: акварель, гуашь, кисти, клей, бумага разных цветов, фломастеры, карандаши, восковые мелки, клеенки, тряпочки, салфетки, клей, ножницы, подставочки для кисточек.
- Бросовый материал: картонные коробки разной величины, цветная бумага, картон (гофрированный и простой).
Участники проекта :
- воспитатель
- дети средней группы
- родители, братья и сестры
Гипотеза:
Родившись и живя в таком большом и прекрасном городе, как Москва, дети очень мало знают о нем. Да, они вместе с родителями часто выезжают в центр города, в магазины, зоопарк, цирк, театр, но мало кто из них обращает внимание на дома, которые их окружают и на то, какие они разные. В процессе работы над проектом дети познакомятся с историческими и современными домами своего города. Приобретут расширенные знания о строительных профессиях, и быть может в дальнейшем захотят стать
строителями, архитекторами. Разовьется умение любить свой город и вызовет желание сделать его еще более красивым.
Ожидаемые результаты:
- дети познакомятся с историческими и современными домами своего родного города – Москвы;
- заинтересуются и захотят узнать, как можно больше о своем городе;
- получат расширенные знания о профессии строителя; о технике, работающей на стройке;
- дети полюбят свой город, и будут гордиться им.
Методы и формы реализации проекта
Раздел программы Виды детской и совместной деятельности детей,
воспитателей и родителей.
Познание
Коммуникация
Чтение художественной
литературы
Художественное
творчество
Игровая деятельность
Совместная деятельность родителей и детей.
Итоговое мероприятие.
Занятия:
1. Знакомство с репродукциями В. Д. Поленова «Московский дворик», А. М. Васнецова «Старая Москва. Улица в Китай-городе начала XVII века».
2. Знакомство с профессиями строителя (маляр, штукатур, плиточник, паркетчик, плотник, столяр, сантехник, крановщик, монтажник и т. д.)
1. Составление рассказов по рисункам на тему «Я рисую дом».
2. Загадывание загадок на темы: «Город», «Дом», «Улица», «Окно» (обо всем, что касается строительства домов – техника, строительные профессии).
3. Рассматривание и обсуждение иллюстраций с историческими и современными домами.
Книги:
1. Джани Родари «Дом из мороженого»,
2. Б. Заходер «Строители»,
3. М Пожаровой «Маляры»,
4. А. Бродский «Мы построили дом»,
5. Г. Ладонщиков «Новый дом»,
6. О. Онисимова «Дом»,
7. С. Прокофьева «Про игрушечный городок» из книги «Маша и Ойка».
1. Рисование:
- «Я рисую дом»,
- Дома на моей улице»,
- «Дом будущего» (организовать выставку).
2. Аппликация:
- «Многоэтажные дома»
- «Дома в нашем городе» (коллективная работа).
3. Конструирование:
- «Домик для куклы» (с воспитателем)
4. Ручной труд:
- Составление альбома по рисункам детей на тему «Я рисую дом»
1. Дидактические игры:
- «Наша улица»,
- «Кто в домике живет?»,
- «Достроим и украсим дом».
2. Настольно-печатная игра:
- «Кто построил этот дом?».
3. Сюжетно-ролевые игры:
- «Мы строители» (постройка жилой комнаты для игры «Семья», зоопарка, театра для зверей, и т. д., а так же произвольное строительство домов).
4. Игры с крупным и мелким строительным материалом.
Организовать конкурс на лучшую постройку дома на тему
«Замок».
1. Экскурсия родителей с детьми к строящемуся дому (тем, у кого рядом идет стройка). Понаблюдать за строительством дома. По возможности сделать фотографии.
2. Сделать с родителями и другими членами семьи (дома) дома из бросового материала. Организовать из них выставку.
3. Нарисовать понравившийся дом.
4. Совместная работа родителей, детей, воспитателей на тему «Макет улицы» (дома, дорога, деревья, дорожные знаки).
Тема: «Наш любимый дом – Детский сад» (чаепитие, пение песен, чтение стихов о детском саде).