Марина Шевела
Патриотический праздник к 23 февраля в ДОУ
▼ Скачать
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Расширять представления и знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Обогащать духовный мир ребёнка через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Продолжать работать над развитием связной речи, выразительного чтения, умения согласовывать слова с движениями.
Ведущий:
Война принесла много горя. Такие дети, как вы, в годы войны видели смерть, прятались от бомб, ещё не понимая всего происходящего.
Взрослый читает произведение «На Минском шоссе» А. Кулешова.)
На минском шоссе.
Публикация «Патриотический праздник к 23 февраля в ДОУ» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Идти устали маленькие ноги,
Но он послушно продолжает путь.
Еще вчера хотелось близ дороги
Ему в ромашках полевых уснуть.
И мать несла его, теряя силы,
В пути минуты длились, словно дни.
Все время сыну непонятно было,
Зачем свой дом покинули они.
Что значат взрывы, плачь, дорога эта?
И чем он хуже остальных ребят,
Что на траве зеленой у кювета,
Раскинув руки, рядом с мамой спят?
Как тяжело выслушивать вопросы…
Могла ли малышу ответить мать,
Что этим детям, спящим у березы,
Что этим мамам никогда не встать?
Но сын вопросы задавал упрямо,
И кто-то объяснил ему в пути,
Что это спали неживые мамы,
От бомбы не успевшие уйти.
И он задумался под лязг машин железных,
Как будто горе взрослых понял вдруг, –
В его глазах, недавно безмятежных,
Уже блуждал осознанный испуг.
Так детство кончилось. Он прежним больше не был.
Он шел и шел. И чтобы мать спасти,
Следил ревниво за июньским небом
Малыш, седой от пыли, лет шести.
Дети (одеты по военному) выходят на середину зала, присаживаются на пеньки вокруг костра (имитация)
Ведущий:
В минуты передышки солдаты собирались у костра.
Они вспоминали родной дом, кто-то писал письмо, кто-то насвистывал любимую песню. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые присылали с фронта родные. Давайте прочтём их ребята.
Дети: (по очереди читают письма.
1. Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой
Завтра утром--снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек мать,
Позабудь печаль и грусть
Я с победою вернусь.
Обниму вас, наконец. До свиданья.
Твой отец.
2. Дорогие, мои, родные!
Ночь, дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не в первые
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
3. Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу
«Буду немцев без жалости бить.
Чтобы вам ничего не грозило
Чтоб могли вы учится и жить!»
Исполняют песню: «Снова замерло всё до рассвета…»
(Девочка медсестра перевязывает раненому бойцу голову, мальчик –солдат пишет письмо, другой играет на гармошке)
Ребё нок:
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, - живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!