МААМ-картинки

Паспорт проекта «Читаем вместе»

Татьяна Бармосина
Паспорт проекта «Читаем вместе»

Методический паспорт проекта по теме «Читаем вместе»

Формирование любви к художественной литературе очень важно в развитии ребенка. Проект «Читаем вместе» был организован с целью уточнения представлений детей о книгах, о том, как книга приходит в дом. Работа над проектом была направлена на развитие интереса к художественной литературе, стимулирование творческой активности детей, позволяющей юным читателям выразить свои чувства, впечатления от прочитанного.

Методический паспорт проектной работы

1. Название проекта «Читаем вместе».

Публикация «Паспорт проекта „Читаем вместе“» размещена в разделах

2. Тип проекта: коллективный, творческий.

3. Длительность работы над проектом – 3 недели.

4. Цель проекта:

- увлечь детей книгой, развивать познавательные интересы, формировать речь детей;

- сплочение семьи, формирование открытых доверительных отношений;

- стимулирование творческой активности детей в речевой и продуктивной деятельности;

- познакомить детей с тем, как «рождается книга».

5. Этапы работы над проектом:

I. Этап (подготовительный)

1. Подбор и анализ методической литературы и интернет ресурсов по теме проекта.

2. Диагностика знаний детей по теме проекта.

3. Составление плана работы над проектом.

4. Консультация для родителей воспитанников о содержании проекта.

II. Этап (основной)

В ходе работы над проектом осуществлялась интеграция образовательных областей:

«познание» - сведения о различных видах книг, профессиях людей, участвующих в создании книги;

«коммуникация» - развитие общения взрослых и детей в семье в процессе совместного чтения и творчества, развитие всех компонентов речи детей в ходе обсуждения прочитанных произведений, их обыгрывания;

«социализация» - развитие игровой деятельности детей;

«чтение художественной литературы» - чтение детям сказок, рассказов, стихотворений;

«художественное творчество» - приобщение к изобразительному искусству, лепка героев сказки, изготовление своей книги.

III. Этап (заключительный)

В результате работы над проектом были созданы продукты детской деятельности: герои сказок, рисунки детей, книжка.

Тематическое планирование различных форм работы к проекту «Читаем вместе».

Неделя Что делали

1 неделя I. Беседа «Как «рождается» книга»

План

1. Из чего сделана книга (материал)

2. Создатели книги (писатель, художник, печатник)

3. Как книжка к нам пришла

II. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Книжка о книжке»

III. Разговор о любимой книге

IV. Предложить детям изготовить свою любимую книгу вместе с родителями.

2 неделя I. Рассматривание иллюстраций в книгах (Васнецов, Сутеев)

II. Мы – иллюстраторы

1. Чтение сказки «Три поросенка»

2. Рисование по представлению.

3. Лепка героев сказки.

3 неделя «Книжкина неделя»

Понедельник 01.04 1. Выставка книжек-самоделок «Моя любимая книжка»

2. Совместные чтения с родителями любимых книг (С. И. Филимонова «Федорино горе» К. И. Чуковский)

Вторник 02.04 Чтение РНС «Гуси-Лебеди»

Продуктивная деятельность – рисование карандашом иллюстраций к сказке.

Среда 03.04 1. Беседа с детьми о правилах поведения в библиотеке.

2. Экскурсия – знакомство с детской библиотекой.

3. Совместные чтения с родителями любимых книг (О. В. Гаврилова «Моя вообразилия» Б. Заходер)

Четверг 04.04 1. Старшие дошкольники – малышам: инсценировка сказки «Муха-Цокотуха».

2. Беседа с детьми в группе «Мои впечатления о спектакле»

3. Совместные чтение с родителями любимых книг (И. А. Шварц «Доктор Айболит» К. И. Чуковский)

Пятница 05.04 1. Викторина по сказкам

2. Совместная деятельность с детьми «Мастерская по «лечению» книг»

Публикации по теме:

Творческий проект «Книга своими руками»Творческий проект «Книга своими руками» Цель проекта • увлечь детей книгой, развивать познавательные интересы, формировать речь детей; • сплочение семьи, формирование открытых.

Творческий проект «Книжкина неделя» В течение апреля 2013 года в ДОУ реализовывался проект «Книжкина неделя». Актуальность проекта выражается в том, что у детей отсутствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Читаем вместе»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 22:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД