Татьяна Бармосина
Паспорт проекта «Читаем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Методический паспорт проекта по теме «Читаем вместе»
Формирование любви к художественной литературе очень важно в развитии ребенка. Проект «Читаем вместе» был организован с целью уточнения представлений детей о книгах, о том, как книга приходит в дом. Работа над проектом была направлена на развитие интереса к художественной литературе, стимулирование творческой активности детей, позволяющей юным читателям выразить свои чувства, впечатления от прочитанного.
Методический паспорт проектной работы
1. Название проекта «Читаем вместе».
Публикация «Паспорт проекта „Читаем вместе“» размещена в разделах
2. Тип проекта: коллективный, творческий.
3. Длительность работы над проектом – 3 недели.
4. Цель проекта:
- увлечь детей книгой, развивать познавательные интересы, формировать речь детей;
- сплочение семьи, формирование открытых доверительных отношений;
- стимулирование творческой активности детей в речевой и продуктивной деятельности;
- познакомить детей с тем, как «рождается книга».
5. Этапы работы над проектом:
I. Этап (подготовительный)
1. Подбор и анализ методической литературы и интернет ресурсов по теме проекта.
2. Диагностика знаний детей по теме проекта.
3. Составление плана работы над проектом.
4. Консультация для родителей воспитанников о содержании проекта.
II. Этап (основной)
В ходе работы над проектом осуществлялась интеграция образовательных областей:
«познание» - сведения о различных видах книг, профессиях людей, участвующих в создании книги;
«коммуникация» - развитие общения взрослых и детей в семье в процессе совместного чтения и творчества, развитие всех компонентов речи детей в ходе обсуждения прочитанных произведений, их обыгрывания;
«социализация» - развитие игровой деятельности детей;
«чтение художественной литературы» - чтение детям сказок, рассказов, стихотворений;
«художественное творчество» - приобщение к изобразительному искусству, лепка героев сказки, изготовление своей книги.
III. Этап (заключительный)
В результате работы над проектом были созданы продукты детской деятельности: герои сказок, рисунки детей, книжка.
Тематическое планирование различных форм работы к проекту «Читаем вместе».
Неделя Что делали
1 неделя I. Беседа «Как «рождается» книга»
План
1. Из чего сделана книга (материал)
2. Создатели книги (писатель, художник, печатник)
3. Как книжка к нам пришла
II. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Книжка о книжке»
III. Разговор о любимой книге
IV. Предложить детям изготовить свою любимую книгу вместе с родителями.
2 неделя I. Рассматривание иллюстраций в книгах (Васнецов, Сутеев)
II. Мы – иллюстраторы
1. Чтение сказки «Три поросенка»
2. Рисование по представлению.
3. Лепка героев сказки.
3 неделя «Книжкина неделя»
Понедельник 01.04 1. Выставка книжек-самоделок «Моя любимая книжка»
2. Совместные чтения с родителями любимых книг (С. И. Филимонова «Федорино горе» К. И. Чуковский)
Вторник 02.04 Чтение РНС «Гуси-Лебеди»
Продуктивная деятельность – рисование карандашом иллюстраций к сказке.
Среда 03.04 1. Беседа с детьми о правилах поведения в библиотеке.
2. Экскурсия – знакомство с детской библиотекой.
3. Совместные чтения с родителями любимых книг (О. В. Гаврилова «Моя вообразилия» Б. Заходер)
Четверг 04.04 1. Старшие дошкольники – малышам: инсценировка сказки «Муха-Цокотуха».
2. Беседа с детьми в группе «Мои впечатления о спектакле»
3. Совместные чтение с родителями любимых книг (И. А. Шварц «Доктор Айболит» К. И. Чуковский)
Пятница 05.04 1. Викторина по сказкам
2. Совместная деятельность с детьми «Мастерская по «лечению» книг»