Ольга Яганова
Творческий проект «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
В течение апреля 2013 года в ДОУ реализовывался проект «Книжкина неделя». Актуальность проекта выражается в том, что у детей отсутствует интерес художественной литературе, снижена способность, слушать литературные произведения. У дошкольников недостаточно сформировано представление о книгах, ее неоценимом значении в жизни каждого человека. Дети часто затрудняются в составлении рассказов, пересказе текста, т. к. у детей крайне бедный запас слов.
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Целью данного проекта заключалась – в формировании у воспитанников интереса к художественной литературе, через организацию различных видов деятельности. Проект был нацелен на реализацию следующих задач:
1. Поддерживать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к книге, формировать читательские интересы.
2. Выражать свое отношения к литературным произведениям, в различных видах художественно - творческой деятельности.
3. Привлекать родителей воспитанников в совместную с детьми, педагогами художественно - творческую деятельность.
4. Создать соответствующую развивающую среду в ДОУ для реализации данного проекта.
5. Прививать детям привычку бережно обращаться с книгой.
Результат:
Предполагалось, что участие детей, родителей, педагогов в проекте «Книжкина неделя» максимально расширит, обогатит, сформирует знания и представления о художественной литературе (книге, ее значении, окажет влияние на развитие связной речи и творческих способностей каждого из участников. В процессе реализации данного проекта необходимо опираться на самостоятельность, творческую активность, инициативу воспитанников. Важно показать, что книга - верный друг и помощник в жизни.
Ход работы над проектом
Работа проводилась в 2 направлениях:
- совместная деятельность взрослых и детей;
- взаимодействие с родителями.
Первый этап: организационно - подготовительный
1. обозначение проблемы и темы проекта;
2. постановка цели;
3. определение задач;
4. разработка этапов проектной деятельности;
5. разработка примерного плана проекта;
6. обозначение мероприятий по реализации проекта;
7. создание в группах предметно – развивающей среды.
Второй этап: основной - непосредственная реализация проекта
1. «Совместная деятельность педагога и детей».
2. Театрализованные игры.
3. Чтение художественных произведений.
4. Организация литературных досугов.
5. Участие в театрализованной деятельности (спектакли, минисценки, этюды, инсценировки, драматизации и т. п.)
6. Беседы.
7. Художественно – творческая деятельность (лепка, аппликация, рисование, конструирование из бумаги).
8. Викторины.
«Взаимодействие с родителями»
1. Информационное просвещение: консультации, оформление уголка для родителей на теме проекта, выпуск газет.
2. Изготовление костюмов для реализации творческой деятельности детей.
3. Изготовление поделок по данной тематике для организации выставки.
4. Приглашение и участие родителей в театрализованных представлениях.
Третий этап: заключительный.
Результат:
Участие детей, родителей, педагогов в проекте «Книжкина неделя» максимально расширит, обогатит, сформирует знания и представления о художественной литературе (книге, ее значении, окажет влияние на развитие связной речи и творческих способностей каждого из участников. В процессе реализации данного проекта необходимо опираться на самостоятельность, творческую активность, инициативу воспитанников. Важно показать, что книга - верный друг и помощник в жизни.
Презентация результатов проекта.