МААМ-картинки

Паспорт мини-музея «Хлебушек душистый»

Оксана Смирнова
Паспорт мини-музея «Хлебушек душистый»
▼ Скачать + Заказать документы

Мотивация к созданию музея: Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Создание мини - музея призвано обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: создание условий для формирования на основе музея и его экспонатов культурного человека, имеющего устойчивый интерес и уважение к труду взрослых и к продуктам его производства.

Задачи:

Публикация «Паспорт мини-музея „Хлебушек душистый“» размещена в разделах

• дать элементарные представления о процессе выращивания и изготовления хлеба;

• воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к людям его производящим;

• обучать способам практичного применения знаний о хлебе в разных видах деятельности (музыкальной, изобразительной, игровой, театрализованной и т. д.)

Экспонаты музея: рушник, лапти, серп, колосья и зерно пшеницы, мельница, кукла в национальном костюме, хлебные изделия из слоёного теста, макаронные изделия, книги с рассказами о хлебе, иллюстрации, подборка стихов, пословиц, загадок; макет русской избы.

Перспективный план организации совместной детской деятельности

в мини-музее

Сентябрь

Беседа «Откуда хлеб пришёл» - дать представления о жизни крестьян, о хлебе как основном источнике питания, подвести детей к тому, что хлеб нужно беречь.

Разучивание пословицы о хлебе - знакомить детей с произведениями, посвященными хлебу

Рассматривание колосков - дать элементарные представления о злаковых культурах, о блюдах, которые из них можно приготовить.

Изготовление макета «От зёрнышка до каравая» - обогащать знания детей о процессе выращивания и изготовления хлеба.

Беседа-рассказ «Знакомство с профессией хлебороба» - познакомить детей с основным занятием русских крестьян – земледелием, видами полевых работ, орудиями труда.

Беседа «Какие машины помогают хлеб выращивать» - познакомить детей с процессом выращивания хлеба в настоящее время, с орудиями труда, машинами, профессиями.

Чтение рассказа А. Мусатова «Кто в поле главный» - закреплять представления детей о хлебе как основном продукте питания.

Октябрь

Знакомство с макетом «Русская изба»

Чтение укр. сказки «Колосок» - знакомить детей с произведениями о хлебе.

Экскурсия на кухню детского сада - обогащать представления детей об изготовлении хлебобулочных изделий, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос» - продолжать формировать у детей понятие о взаимопомощи. Продолжать знакомить с поговорками о хлебе.

Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей» с последующей беседой - воспитывать уважительное отношение к хлебу; закреплять навыки правильного поведения за столом. Продолжать воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ноябрь Познавательный час «Знакомство с трудом пахаря» -

закреплять знания детей о последовательности посадки пшеницы (вспахать, проборонить и т. д.). Вызвать интерес и уважительное отношение к людям, занимающимся этим трудом.

Экскурсия в библиотеку детского сада. Выставка книг о хлебе.

познакомить с произведениями, посвященными процессу выращивания и изготовления хлеба. Познакомить с авторами, пишущими о хлебе: М. Глинская, Т. Ятц и т. д.

Литературная викторина по произведениям о хлебе- закреплять знания детей о народных и авторских сказках, рассказах о хлебе.

Конкурс чтецов «Хлеб всему голова» - развивать умение выразительно читать наизусть стихи, уверенно выступать перед аудиторией.

Лепка из соленого теста «Угощение для кукол» - побуждать детей делать изделия из соленого теста по образцу хлебобулочных изделий.

Декабрь Выставка рисунков «Такой разный хлеб» - учить использовать полученные знания в специально организованной самостоятельной творческой деятельности.

Чтение сказки Паустовского «Тёплый хлеб» - поддерживать интерес к художественным литературным произведениям, воспитывать желание сопереживать героям сказки

Февраль Опытно-экспериментальная деятельность «Замешивание теста и выпечка» - научить детей сеять муку, поэтапно замешивать тесто. Воспитывать умение работать в коллективе.

Заучивание стихотворения П. Каганова «Хлеб - наше богатство» - воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать память, речь, интонационную выразительность, силу голоса, умение расставлять акценты при чтении стихотворения

Март Беседа «Роль хлеба в годы ВОВ» - обозначить необходимость хлеба в годы войны, воспитывать уважение к старшему поколению, историческую память

Оформление альбома «Профессии людей», выращивающих и изготавливающих хлеб - привлечь родителей совместно с детьми к процессу ознакомления детей с трудом взрослых, воспитанию уважительного отношения к ним.

Виртуальная экскурсия «Хлебобулочный магазин» - закрепить понятия: булочная, тесто, хлебные изделия; профессии – пекарь, пахарь, комбайнёр, тракторист.

Апрель Наблюдение за всходами озимой ржи

Обобщение знаний детей о процессе выращивания и изготовления хлеба» Закреплять знания детей об озимой ржи. Объяснить значение слова «жито».

Учить детей обобщать и систематизировать полученную информацию. Учить работать со схемами. Развивать умение (опираясь на схемы) составлять связный рассказ.

Самостоятельная деятельность детей в мини-музее

Дидактические игры:

«Что сначала, что потом», «Откуда хлеб пришёл», «Назови ласково», «А какой он, хлеб?»,

Словесные игры:

«Угадай на вкус»

«Угадай на ощупь»

«Кто назовёт больше блюд из муки?»

«Из чего сварили кашу? «Как превратить муку в тесто?» «Что мы делали — не скажем, а как делали — покажем», «Хлебник-калачник»

Сюжетно ролевые игры:

«Мы едем в гости», «Уборка урожая»

Театрализованная деятельность

Инсценировка сказки «Колосок», драматизация р. н. сказки «Как курочка хлеб испекла», инсценировка сказки «Колобок»

Публикации по теме:

Паспорт мини-музея «Конёк-горбунок» в рамках проекта «Конек-горбунок» ПАСПОРТ Мини-музея «Конёк-горбунок» СОДЕРЖАНИЕ: Анкета … …. 3 Сведения об авторском коллективе….…4 Паспортные.

«Вот он, хлебушек душистый…». Фотоотчет.«Вот он, хлебушек душистый…». Фотоотчет. Очень насыщенной была наша прошлая неделя, о чем я и хотела поделиться с вами, друзья мои. И не просто поделиться, а выразить глубокую благодарность.

Оформление мини-музея «Русская изба»Оформление мини-музея «Русская изба» Предлагаю фото отчёт первоначального оформления нашей "Русской избы", в рамках реализации проекта "Русская изба" Мы пока не все элементы.

Фотоотчёт о выставке «Вот он — хлебушек душистый!»Фотоотчёт о выставке «Вот он — хлебушек душистый!» Добрый вечер уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию ещё одну свою работу по теме "Хлеб". Мы объявили выставку хлебобулочных изделий.

Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки»Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки» Фотоотчет о создании мини – музея «Погремушки». Дили – дон, дили – дон! Звон идет со всех сторон. Так звенят у нас игрушки – Погремушки.

Открытие мини-музея «Мяу» в средней группеОткрытие мини-музея «Мяу» в средней группе Я хочу поделиться опытом создания в группе мини - музея домашних животных (кошек) и экспонатами этого музея. В настоящем музее трогать ничего.

Паспорт мини-музея к 75-летию Великой Отечественной войны «Никто не забыт, ничто не забыто» (младшая группа)Паспорт мини-музея к 75-летию Великой Отечественной войны «Никто не забыт, ничто не забыто» (младшая группа) Актуальность В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Все больше и больше становится.

Паспорт мини-музея «Мишка косолапый» Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»с презентацией. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ: Название музея: «Мишка-косолапый». Участники проекта: дети 1-ой.

Познавательно-исследовательский проект «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый!»Познавательно-исследовательский проект «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый!» Проект разработала воспитатель 1 категории Прохорова Елена Германовна МБДОУ №177 г. Иваново. Есть в мире понятия, ценность которых непреходяща.

Создание мини-музея в условиях ДОУСоздание мини-музея в условиях ДОУ Хочу поделиться своим опытом создания мини – музеев в условиях ДОУ. Мини-музей - это особое, специальное организованное пространство ДОУ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-музея «Хлебушек душистый»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 11:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт мини-музея «Хлебушек душистый»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Смирнова (УИ 3173794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД