Макунева Ляйсан Раилевна
Паспорт экологической тропы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт экологической тропы.
Вид тропы : Экологический
Местонахождение: Город Салават МБДОУ№52.
Год закладки: 2023.
Протяженность: 300метров
Маршрут включает в себя 9 остановок.
Станции маршрута:
Публикация «Паспорт экологической тропы» размещена в разделах
Начало маршрута. Стенд – схема «Маршрут экологической тропы»
«Метеорологическая»
«Волшебный цветник»
«Птичья столовая»
«Береза»
«Пасека «ЖУ-ЖУ»»
«Муравейник»
«Зеленая аптека Айболита»
«Веселый огород»
«Ель»
Станция 1. Начало маршрута. Стенд – схема «Маршрут экологической тропы.
Здесь расположена схема тропы. На этой точке дети знакомятся с объектами тропы.
Маршрут экологической тропы представляет собой последовательное движение по часовой стрелке от одного объекта к другому, и наглядно показан нумерацией и символами на картосхеме тропы, от которой начинается маршрут. Рядом с каждым объектом расположена табличка с символами, с помощью которых воспитатель может подробно рассказать детям о каждом объекте экологической тропы.
На данный момент представлен материал для организованной экскурсии.
Постепенно планируется пополнение информации по разным формам работы на экологической тропе.
Станция 2. Метеорологическая.
Данный объект находится в стадии разработки.
Станция 3. Волшебный цветник.
Цель: Познакомить детей с разнообразием садовых, декоративных растений об их роли в жизни человека.
Объект для наблюдения: Большая клумба на территории сада.
На территории сада нами разбита клумба различными видами цветов,где дети получат первые трудовые навыки по уходу за ними, сбору семян и гербариев, эстетическое воспитание.
Станция 4. Птичья столовая.
Цель: Познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам.
Объекты наблюдений: Птицы, прилетающие на участок, кормушки, корм для птиц.
Педагог беседует с детьми о птицах, их особенностях, о том, чем они питаются, какую пользу приносят природе и человеку, о том, как человек может помочь птицам.
Станция 5. Береза.
Цель: создать условие для наблюдения за березой; формировать чувство бережного отношения к природе.
Объект для наблюдения: Дерево береза.
Воспитатель рассказывает детям о строении березы об ее индивидуальных особенностях строения, окраски ствола, форме листьев; об отличиях от других деревьев, на примере спилов деревьев на представленном стенде.
Дать понятия о возрасте дерева, о годовых кольцах на спиле дерева представленного на стенде.
Рассказы о целебных свойствах дерева для здоровья человека, об использование в быту, в медицине, строительстве, о ее исторической важности, как используется береза человеком. Как важно сберегать березовые леса.
Станция 6. Пасека «Жу-жу»
Цель: Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида пчел, их пользе в жизни человека, познакомить со свойствами меда,расширять представления о пользе способах его добычи, с профессией пчеловода – пасечника.
Объект наблюдения: Макеты ульев с пчелами, элементы экспозиции «Русское подворье».
Воспитатель рассказывает детям о жизни пчел о том, как добывают мед, о целебных свойствах меда. Здесь имеются макеты ульев c пчелами, растения, которые привлекают внимание пчел, костюм и атрибуты пчеловода. Все это становится объектами наблюдения.
Станция 7. Зеленая аптека Айболита.
Цель : Познакомить детей с лекарственными растениями, уточнить особенности развития и использования в народной медицине при первой помощи,учить осторожно обращаться с некоторыми растениями.
На нашей клумбе в виде ромашки в каждом лепестке произрастают лекарственные растения: календула, одуванчик, полынь горькая, подорожник, тысячелистник, ромашка, пастушья сумка, красный клевер, земляника.
Воспитатель рассказывает детям о том, что лекарственные растения использует с глубокой древности, рассказывает о растениях произрастающих на территории детского сада,из пользе и опасности при неправильном использовании.
Станция 8. Веселый огород.
Цель: вызывать большой интерес к труду, исследованиям на огороде, формировать представления о разнообразии растений, их особенностях и значимости в жизнедеятельности человека.
Объекты для наблюдений: овощные культуры (свекла, морковь, тыква, перец, салат, подсолнечник, кабачки).
Эта станция представляет собой овощной огород на открытом, хорошо освещенном пространстве, где произрастают овощи, неприхотливые к условиям обитания.
Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать жизнь растений. Дети рассматривают мини грядки с овощными культурами, наблюдают за их ростом и развитием, приобретают практические навыки ухода за растениями (полив, прополка, рыхление, сбор урожая).
Педагог рассказывает о том, как человек ухаживает за растениями,инструментах, необходимых для этого. Проводит беседу о роли витаминов необходимых в рационе человека, о полезных овощах, о содержании в них витаминов как полезно выращивать овощные культуры и употреблять их в пищу.
Станция 9. Ель.
Цель : Систематизировать знания детей о хвойных деревьях на примере ели.
Объект наблюдений: хвойное дерево: ель, шишки, веточки.
На этом месте произрастает дерево ель. Здесь дети знакомятся со строением дерева (ствол, ветви, хвоя, узнают, что шишка это плод, что шишки у разных деревьев бывают разные по строению, размеру, структуре. Шишки ели отличаются от шишки сосны и кедра, дети имеют возможность потрогать шишки, рассмотреть их разнообразие и отличие). Воспитатель рассказывает о значимости хвойных пород деревьев, использовании их человеком, как важно сохранять хвойные леса.