Папки-передвижки

Паспорт экологического центра в средней группе (3 фото)

Елена Скопина
Паспорт экологического центра в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический центр (Уголок природы) в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Какое значение имеет уголок природы?

Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Публикация «Паспорт экологического центра в средней группе» размещена в разделах

Эколого-эстетическое значение : формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.

Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).

Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.

Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

Цель: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.

Задачи, решаемые в уголке экспериментирования:

-формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;

- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления;

- развитие поисково – познавательной, интеллектуальной активности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

-развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.

Наш экологический центр (уголок природы и экспериментирования) состоит из 8 зон:

1 зона – Центр экспериментирования.

2 зона – Цветочный центр.

3 зона – Методический центр.

4 зона – Центр «Хочу всё знать».

5 зона – Центр природных материалов.

6 зона - Центр «Наша игротека».

7 зона – Центр «Коллекции».

8 зона – Центр «Уголок наблюдений».

1 зона – Центр экспериментирования.

В мини-лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путё м познают тайны живой и неживой природы:

- Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки);

- Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки, мох,

кора дерева, сухоцветы, ветки деревьев и т. п.);

- Утилизированный материал (проволока, фантики, пенопласт, пробки, нитки и др.);

- Приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, зеркала, различные виды весов и песочных часов.);

-Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки);

-Мир материалов (виды бумаги, виды ткани, деревянные предметы, металлические предметы);

В мини - лаборатории находятся:

коллекции:

-Коллекция тканей.

-Коллекция ниток.

-Коллекция камней.

-Коллекция бумаги.

2 зона – Цветочный центр.

Цветочный уголок, предназначен для того чтобы успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений.

Вовлекая детей в зеленый мир комнатных растений, в Уголке природы собрана коллекция растений. Растения статичны и на первый взгляд детей они безжизненны. Задача взрослых - помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни растений, их красоту, ради которой растения и содержатся человеком у себя в доме.

Живая природа это тоже объект исследования.

Хлорофитум

Бальзамин

Сансевиерия трехполсная

Фиалка

В уголке природы есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель.

Оборудование для ухода за комнатными растениями Ведерки

Подносы

Пульвелизатор

Лейки

Палочка для рыхления почвы

Клеенка

Тряпочки

Фартуки

3 зона – Методический центр

Календарь природы

Иллюстрации с изображением времен года

Наглядно-дидактический материал: «Птицы средней полосы», «Домашние животные», «Деревья», «Ягоды», «Цветы», «Фрукты»

Обучающие карточки: «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Птицы», «Комнатные цветы», «Обитатели морей и океавнов», «Грибы», «Комнатные растения», «Домашние птицы», «Насекомые. Жуки», «Овощи. Фрукты»

Плакаты «Живая и неживая природа»

Обучающие карточки:«Домашние животные и птицы»,

«Дикие животные», «Птицы», «Овощи», «Фрукты», «Времена года и природные явления»

Демонстрационные карточки «Уроки экологии»

Атласы из серии «Этот удивительный мир»-

«Насекомые», «Лесные звери»

Здесь находятся наглядно-дидактические пособия:

методические рекомендации по проведению опытов, картотека опытов, экспериментов всевозможные алгоритмы познавательной деятельности (алгоритмы воспроизведения информации о последовательности трудовых процессов в уголке природы и в цветнике, алгоритмы воспроизведения познавательной деятельности).

4 зона – Центр «Хочу всё знать».

Стать настоящим учёным непросто, надо много, много знать.

Познавательной литературой интересоваться и посещать центр «Хочу всё знать». В него входит экологическое пособие,

Книги - картинки:

-времена года,

-деревья,

-растительный мир, грибы,

-природные явления,

-насекомые,

-птицы,

-животные жарких стран,

-домашние животные и птицы,

-дикие животные.

Нельзя недооценивать роль познавательной литературы. Своевременное внесение наглядных материалов – книг, энциклопедий, атласов, альбомов с разными природными сообществами для формирования у детей умения самостоятельно «работать» с книгой, добывать нужную информацию.

5 зона – Центр природных материалов.

Центр природных материалов расположен ниже методического уголка.

В зависимости от изучаемой темы или в связи с возникновением устойчивого интереса к какой – либо области познания периодически используется весь природный материал. Это ещё одна возможность для формирования целостного восприятия и представления о различных материалах и явлениях окружающей действительности.

Природные материалы Песок

Глина

Камешки

Деревянные палочки

Шишки

Ракушки

Фасоль

Рис

Гречка

Желуди

Скорлупа грецких орехов

Сухие лепестки цветов

«Коллекция семян»

6 зона - Центр «Наша игротека».

В игротеке находятся экологические игры, лото, пазлы. Создана картотека игр:

- «Планета солнечной системы»

- «Отгадай чьи следы»

- «Веселая неделька»

- «Люблю природу в любое время года»

- «Помоги ежику»

- «Кто больше знает»

- «Что из чего сделано»

- «Овощи и фрукты»

- «Узнай дерево по листочку» «Найди пару»

- «Съедобные не съедобные»

- «Чей хвост»

- «Ромашка»

- «Деревья и кустарники»

- «Кто где живет»

- «Веселая гусеница»

- «В мире животных»

-«Вершки и корешки»

- «Планета солнечной системы-парочки»

- «Зоологическое лото в животном мире»

-«Что из чего сделано»

В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём.

7 зона – Центр «Коллекции».

В центре собраны коллекции :

Коллекции Насекомых

Диких животных

Домашних животных

Экзотических животных

8 зона – Центр «Уголок наблюдений».

Уголкам природы как комплексному средству экологического воспитания в детских садах уделяют большое внимание. Педагоги проявляют фантазию, творчество и высокое мастерство, обустраивая и украшая их. Существует много новых интересных идей, чтобы сделать уголок природы ещё лучше и разнообразнее.

Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в экологическом центре способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. Если ребенок – исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый, умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить «взрослый», который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Паспорт экологического центра в средней группе
Фото №1 Экология экологическое воспитание природа Экологический центр Уголок природы в групповой ДОУ это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой Фото №2 Какое значение имеет
Публикации по теме:

Фотоотчет о ярмарке «Покрова на Дону», взаимодействие экологического центра с детскими садами города НовочеркасскаФотоотчет о ярмарке «Покрова на Дону», взаимодействие экологического центра с детскими садами города Новочеркасска Доброе время суток всем, кто нашёл свободную минуточку и заглянул ко мне в гости. Сегодня, я хочу предложить вам фото репортаж сетевого.

Конспект экологического развлечения «Там, на неведомых дорожках» в средней группеКонспект экологического развлечения «Там, на неведомых дорожках» в средней группе Конспект экологического развлечения в средней группе «Там, на неведомых дорожках…» Составитель: Савельева Т. В. Цель: Расширять представления.

Конспект экологического занятия в средней группе «Как мы сажали горох»Конспект экологического занятия в средней группе «Как мы сажали горох» Конспект экологического занятия «Как мы сажали горох» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида.

Презентация «Модель центра экологического развития во второй младшей группе» Экологический центр в групповой комнате – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Паспорт центра детского творчестваПаспорт центра детского творчества Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет.

Паспорт центра двигательной активностиПаспорт центра двигательной активности «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Паспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспортПаспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспорт У моей подруги, есть доченька! У нее было день рождение! Ей исполнилось 14 лет! Конечно, хотелось бы ее оригинально поздравить с этим.

Паспорт экологического центраПаспорт экологического центра 1. Полка для размещения пособий в экологическом центре – 2. 2. Календарь погоды – 1. 3. Набор карточек для календаря погоды – 1. 4. Самодельный.

«Почему одуванчик похож на солнышко?» Сценарий экологического праздника в средней возрастной группе Сценарий экологического праздника в средней возрастной группе «Почему одуванчик похож на солнышко?» Тамендарова Й. С. Программное содержание:.

Элементы музыкального центра в средней группеЭлементы музыкального центра в средней группе Все мы знаем, что дети очень любят музыкальные занятия. Движение под музыку, игра на музыкальных инструментах очень нравятся нашим малышам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт экологического центра в средней группе
Опубликовано: 21 июня 2021 в 14:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт экологического центра в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Скопина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД