Краснова Людмила
Паспорт уголка уединения
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт уголка уединения
Уголок уединения - это специально отведённая часть помещения, на которой обустраивается зона релаксации для детей.
Основной целью организации уголка уединения в группе является - преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;
- сформировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым;
Публикация «Паспорт уголка уединения» размещена в разделах
- организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей;
- способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе;
- способствовать комфортной организации режимных моментов;
- обеспечить индивидуальный подход, свободу выбора и волеизъявления, ориентируясь на зону ближайшего развития каждого ребенка.
Предметы для выражения негативных эмоций
Отрицательные переживания воспитанники ДОУ могут выразить с помощью ряда предметов:
- подушки-поплакушки (чтобы выплакаться);
- баночки гнева (это стакан с чёрным фоном, с крышкой, в котором ребёнок может оставить свои нехорошие слова и мысли. Когда малыш выговорится, он плотно закрывает стакан и прячет его);
- зеркало для хорошего настроения. Когда воспитатель замечает, что малыш не в духе, то предлагает ему сесть в уголке перед зеркалом, взглянуть на своё отражение и улыбнуться.
Предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию
Для расслабления дошкольников могут использоваться:
• Сенсорные игрушки (шнуровки, мозаики, деревянные пазлы-вкладыши, домино);
• музыкальные игрушки;
• альбом с изображениями любимых героев сказок и мультфильмов;
• телефон для воображаемых звонков маме и папе;
• массажёры, небольшие мячики-ёжики, тактильные мешочки (наполненные песком, мукой, крупой, солью и пр.);
• материалы для изодеятельности (пластилин, цветное тесто, цветные карандаши, раскраски);
Пособия для развития эмоциональной сферы
В уголке уединения содержатся предметы, помогающие ребёнку лучше понять своё настроение и самочувствие, а также расширить спектр эмоциональных переживаний:
• Маски;
• «Куб настроения», на каждой стороне которого изображена определённая эмоция. Дошкольник выбирает ту, которую он чувствует в данный момент или хотел бы почувствовать;
• «Кукла-обнимашка» (кукла позволяет ребятам поделиться своим настроением, рассказать о своих мечтах);
• Дидактические игры: «Конструктор эмоций», «Хорошие и плохие поступки», «Эмоции в сказках», «Театр настроения», «Подбери эмоцию».
• набор картинок «Чувства и эмоции».