Папки-передвижки

Паспорт уголка уединения и релаксации в группе «Капитошка» (5 фото)

Жанна Алюшина
Паспорт уголка уединения и релаксации в группе «Капитошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт уголка уединения и релаксации в группе

Паспорт уголка уединения и релаксации в группе «Капитошка»
Фото «Капитошка»
Паспорт уголка уединения и релаксации в группе - фото

Актуальность:

В настоящее время всё больше внимания уделяется проблеме эмоционального благополучия ребёнка. Для маленького человека нет ничего важнее эмоционального благополучия – без него не сложится гармоничная личность. Эмоциональное благополучие обеспечивает дошкольнику высокую самооценку, формирует самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт.

Темочки:

Поэтому одной из главных задач взрослых является обеспечение ребёнку состояние эмоционального благополучия.

Большую роль в эмоциональном благополучии ребёнка играет окружающая среда. С этой целю в группе создан уголок уединения.

Уголок уединения в детском саду необходим, ведь он обеспечивает возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди большого числа сверстников. Цель организации уголка уединения и релаксации в группе :

преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;

- сформировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым;

- организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей;

- способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе;

- способствовать комфортной организации режимных моментов;

- обеспечить индивидуальный подход, свободу выбора и волеизъявления, ориентируясь на зону ближайшего развития каждого ребенка;

- научить ребёнка выражать свой гнев в приемлемой, безопасной форме, предупредить чрезмерное возбуждение нервной системы, что чревато переутомлением;

- помочь дошкольникам освоить приёмы регуляции своего настроения, обрести уверенность в себе;

- повысить самооценку тревожных и застенчивых детей, учить ребят бесконфликтному общению друг с другом;

- свести к минимуму возможные ссоры в детском коллективе.

Предметы для выражения негативных эмоций

«Стаканчики эмоций»

Цель:

Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях. Снижение психоэмоционального напряжения, избавление от негативных эмоции.

Описание:

Стаканчик секрета, стаканчик грусти и стаканчик для криков: если ребенок проявляет агрессию, или ему хочется просто покричать, он может пойти в уголок, взять стаканчик, и покричать в него, т. е можно сказать, что ребенок в это время выпускает "пар".

«Зеркало для хорошего настроения»

Цель: Улучшение настроения, закрепление знаний детей об эмоциях.

Описание:

Если у ребёнка плохое настроение, можно предложить ему сесть перед зеркалом, в уголке уединения, посмотреть на себя внимательно и улыбнуться. Настроение обязательно улучшится. Воспитатель может предложить ребенку игру «Угадай эмоцию», «Изобрази эмоцию».

Урна злости «Мистер Злючка».

Цель:

Для снятия агрессии.

Описание:

Помогает выплеснуть накопившийся негатив при помощи выбрасывания смятой бумаги в урну.

Фото №1 Паспорт уголка уединения и релаксации в группе

Дидактическое пособие: «Пояс дружбы»

Цель:

Формировать у детей умения, устанавливать и поддерживать контакт с ровесниками и взрослыми на основе уважения и сотрудничества; социальной и нравственной компетентности у детей; атмосферы доверия и принятия.

Описание:

При возникновении конфликтных ситуаций, ссор, драк воспитатель завязывает пояс на детях, они берутся за руки и решают свой конфликт по "мирилке" :

Мирись-мирись,

Больше не дерись.

Сушки-сушки -

Мы с тобой подружки.

Пряники-пряники -

Мы с тобой племянники.

При использовании пособия в театрализованной деятельности обогащает словарный запас детей, способствует речевому развитию, эмоциональному раскрепощению, взаимопониманию.

Предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию

«Массажные мячи - «ежики» и «тактильные мешочки»

Цель:

Снять мышечное напряжение и успокоиться.

Описание:

Катая мячик в ладошках разными способами, ребенок снимает напряжение, успокаивается, ведь полное расслабление мышц несовместимо с негативными эмоциями и как следствие приводит к спокойному и позитивному эмоциональному состоянию. Тактильные мешочки - это такие небольшие “мешочки” или “подушечки”, наполненные, например, макаронами, крупами и бобами - фасоль, горох, рис, греча и пр.

Успокаивают и пробуждают воображение.

«Цветные клубочки»

Цель:

Обучение способам саморегуляции, снижение психоэмоционального напряжения.

Описание:

Если ребенок расшалился, или испытывает негативные чувства, можно предложить ему сматывать нитки в клубок, это поможет ему успокоится. Действия с пряжей можно сочетать с чтением стихотворения или пением песенки.

Дидактические игры «Шнуровки» «Липучки»

Цель:

Снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, развитие мелкой моторики.

Описание:

Для снятия нервного напряжения и агрессии воспитатель.

«Фотоальбом с семейными фотографиями»

Цель:

Способствует снятию напряжения, поднятию настроения.

Описание:

интересно разглядывать семьи всех воспитанников, фото из жизни группы, фото домашних питомцев.

Пребывание в уголке уединения позволяет ребенку расслабиться, восстановить силы, а интересные игры помогают развивать мелкую моторику. В уголке уединения ребёнок играет в спокойные игры, занимается творческой деятельностью, или просто отдыхают от шума.

«Материалы для изодеятельности» магнитно-маркерная доска для рисования.

Цель:

снятие стресса

Описание:

«Нарисуй своё настроение», «Нарисуй свой страх» (это уже элементы арт-терапии — затем ребенок может стереть картинку).

Музыкальная колонка с релаксационными композициями : шум моря, звуки леса, дождя.

Цель:

снятие стресса или другими словами нервного напряжения.

Описание:

Релаксация является частью психологического лечения. Она помогает каждому ребёнку избавиться от накопившегося внутреннего негатива, плохого настроения, обид и сомнительных мыслей. Во время расслабления приходит ощущение свободы, лёгкости и спокойствия. Такое состояние, помогает ребёнку легко воспринимать и усваивать новый материал, радоваться жизни, быстрее забывать неудачи.

В результате применения релаксации, дети становятся более уравновешенными и спокойными

Игрушечный телефон»

Цель:

Снижение психоэмоционального напряжения.

Описание:

С помощью игрушечного телефона ребенок может совершать воображаемые звонки маме или папе, сказать, что он их очень любит и ждет

Ракушки

Цель:

Снижение психоэмоционального напряжения.

Описание:

шум моря в ракушках действуют на ребёнка завораживающе и успокоят его.

Пособия для развития эмоциональной сферы

Подушка-плакушка»

Цель:

Помогает восстановить психическое равновесие (сменить состояние торможения, угнетения на более позитивное) и эмоциональное состояние ребёнка.

Описание:

Время от времени поплакать хочется каждому человеку, независимо от пола и возраста – нередко это происходит и с детьми дошкольного возраста, для этого была придумана «подушка-плакушка». Обняв такую подушечку, ребенок может поделиться с ней своим настроением.

Игровая ситуация: если у ребёнка грустное настроение, и он хочет поделиться этим с другими, рассказать, в чём причина, или просто хочет, чтоб на него обратили внимание и пожалели, он берёт эту подушку. Тогда совместно с другими детьми мы подходим к ребенку, узнаем причину и пытаемся оказать посильную помощь, чтоб вернуть ребёнку весё лое настроение: говорим ласковые слова и улыбаемся, успокаиваем и смешим, делимся игрушками и т. Д

Дидактическая игра «Эмоции»

Цель:

Обобщить и расширить представления детей об основных эмоциях и чувствах, закрепить желание искать способы выхода из психотравмирующих ситуаций.

Описание:

Ребенок рассматривает маски, повторяет мимикой такие же эмоции как на масках и при плохом настроении может выговаривать свой негатив маске.

Книги: «Правила поведения» «Хорошие манер»

«Добрые дела», «Вежливые слова» и др. Наши детки ещё не все умеют читать, но они берут книги, рассматривают картинки, повторяют устно сказки по иллюстрациям. Все это приносит радость детям. В следствии этого у детей появляется желание читать книги.

Фото №2 Актуальность В настоящее время всё больше внимания уделяется проблеме эмоционального благополучия ребёнка
Публикации по теме:

Презентация «Центр релаксации»Презентация «Центр релаксации» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделиться с Вами опытом работы по вопросу о создании центра релаксации в подготовительной.

Домик для «Гномиков». Оформление уголка уединения в детском садуДомик для «Гномиков». Оформление уголка уединения в детском саду В начале лета я ушла в отпуск. Но находясь в отпуске, я думала, как изменить развивающую среду в группе и что придумать нового для моих.

Поделка «Фотоаппарат» для уголка уединенияПоделка «Фотоаппарат» для уголка уединения Данную задумку увидела в интернете, решила, что в нашем уголке уединения не хватает такого фотоаппарата. Так же можно использовать для.

Фотоотчет «Игрушка-антистресс своими руками. Капитошка» в подготовительной группеФотоотчет «Игрушка-антистресс своими руками. Капитошка» в подготовительной группе Фотоотчет «Игрушка- антистресс своими руками» подготовительная группа Мы сегодня предлагаем изготовление антистрессовой игрушки из воздушных.

Комната релаксации для дошкольников-таинственное пространствоКомната релаксации для дошкольников-таинственное пространство Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки, они получают большое количество информации,.

Оформление уголка уединения в средней группе по ФГОСОформление уголка уединения в средней группе по ФГОС В требованиях ФГОС ДО развитие предметно - пространственной среды обращает особое внимание не только к обеспечению совместной деятельности.

Паспорт музыкального уголка нашей группыПаспорт музыкального уголка нашей группы Паспорт музыкального уголка. Группа №4. Музыкальные инструменты. Альбом «Музыкальные инструменты» с описаниями. Альбом «Русские национальные.

Паспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспортПаспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспорт У моей подруги, есть доченька! У нее было день рождение! Ей исполнилось 14 лет! Конечно, хотелось бы ее оригинально поздравить с этим.

Паспорт уголка безопасностиПаспорт уголка безопасности Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые их окружают. К большому сожалению, опасностей,.

Паспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группеПаспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группе Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт уголка уединения и релаксации в группе «Капитошка»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 09:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт уголка уединения и релаксации в группе «Капитошка»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Алюшина (УИ 339944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД