МААМ-картинки

Паспорт уголка уединения и релаксации в группе «Капитошка» (5 фото)

Жанна Алюшина
Паспорт уголка уединения и релаксации в группе «Капитошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт уголка уединения и релаксации в группе

Паспорт уголка уединения и релаксации в группе «Капитошка»
Фото «Капитошка»
Паспорт уголка уединения и релаксации в группе - фото

Актуальность:

В настоящее время всё больше внимания уделяется проблеме эмоционального благополучия ребёнка. Для маленького человека нет ничего важнее эмоционального благополучия – без него не сложится гармоничная личность. Эмоциональное благополучие обеспечивает дошкольнику высокую самооценку, формирует самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт.

Публикация «Паспорт уголка уединения и релаксации в группе „Капитошка“» размещена в разделах

Поэтому одной из главных задач взрослых является обеспечение ребёнку состояние эмоционального благополучия.

Большую роль в эмоциональном благополучии ребёнка играет окружающая среда. С этой целю в группе создан уголок уединения.

Уголок уединения в детском саду необходим, ведь он обеспечивает возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди большого числа сверстников. Цель организации уголка уединения и релаксации в группе :

преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;

- сформировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым;

- организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей;

- способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе;

- способствовать комфортной организации режимных моментов;

- обеспечить индивидуальный подход, свободу выбора и волеизъявления, ориентируясь на зону ближайшего развития каждого ребенка;

- научить ребёнка выражать свой гнев в приемлемой, безопасной форме, предупредить чрезмерное возбуждение нервной системы, что чревато переутомлением;

- помочь дошкольникам освоить приёмы регуляции своего настроения, обрести уверенность в себе;

- повысить самооценку тревожных и застенчивых детей, учить ребят бесконфликтному общению друг с другом;

- свести к минимуму возможные ссоры в детском коллективе.

Предметы для выражения негативных эмоций

«Стаканчики эмоций»

Цель:

Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях. Снижение психоэмоционального напряжения, избавление от негативных эмоции.

Описание:

Стаканчик секрета, стаканчик грусти и стаканчик для криков: если ребенок проявляет агрессию, или ему хочется просто покричать, он может пойти в уголок, взять стаканчик, и покричать в него, т. е можно сказать, что ребенок в это время выпускает "пар".

«Зеркало для хорошего настроения»

Цель: Улучшение настроения, закрепление знаний детей об эмоциях.

Описание:

Если у ребёнка плохое настроение, можно предложить ему сесть перед зеркалом, в уголке уединения, посмотреть на себя внимательно и улыбнуться. Настроение обязательно улучшится. Воспитатель может предложить ребенку игру «Угадай эмоцию», «Изобрази эмоцию».

Урна злости «Мистер Злючка».

Цель:

Для снятия агрессии.

Описание:

Помогает выплеснуть накопившийся негатив при помощи выбрасывания смятой бумаги в урну.

Фото №1 Паспорт уголка уединения и релаксации в группе

Дидактическое пособие: «Пояс дружбы»

Цель:

Формировать у детей умения, устанавливать и поддерживать контакт с ровесниками и взрослыми на основе уважения и сотрудничества; социальной и нравственной компетентности у детей; атмосферы доверия и принятия.

Описание:

При возникновении конфликтных ситуаций, ссор, драк воспитатель завязывает пояс на детях, они берутся за руки и решают свой конфликт по "мирилке" :

Мирись-мирись,

Больше не дерись.

Сушки-сушки -

Мы с тобой подружки.

Пряники-пряники -

Мы с тобой племянники.

При использовании пособия в театрализованной деятельности обогащает словарный запас детей, способствует речевому развитию, эмоциональному раскрепощению, взаимопониманию.

Предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию

«Массажные мячи - «ежики» и «тактильные мешочки»

Цель:

Снять мышечное напряжение и успокоиться.

Описание:

Катая мячик в ладошках разными способами, ребенок снимает напряжение, успокаивается, ведь полное расслабление мышц несовместимо с негативными эмоциями и как следствие приводит к спокойному и позитивному эмоциональному состоянию. Тактильные мешочки - это такие небольшие “мешочки” или “подушечки”, наполненные, например, макаронами, крупами и бобами - фасоль, горох, рис, греча и пр.

Успокаивают и пробуждают воображение.

«Цветные клубочки»

Цель:

Обучение способам саморегуляции, снижение психоэмоционального напряжения.

Описание:

Если ребенок расшалился, или испытывает негативные чувства, можно предложить ему сматывать нитки в клубок, это поможет ему успокоится. Действия с пряжей можно сочетать с чтением стихотворения или пением песенки.

Дидактические игры «Шнуровки» «Липучки»

Цель:

Снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, развитие мелкой моторики.

Описание:

Для снятия нервного напряжения и агрессии воспитатель.

«Фотоальбом с семейными фотографиями»

Цель:

Способствует снятию напряжения, поднятию настроения.

Описание:

интересно разглядывать семьи всех воспитанников, фото из жизни группы, фото домашних питомцев.

Пребывание в уголке уединения позволяет ребенку расслабиться, восстановить силы, а интересные игры помогают развивать мелкую моторику. В уголке уединения ребёнок играет в спокойные игры, занимается творческой деятельностью, или просто отдыхают от шума.

«Материалы для изодеятельности» магнитно-маркерная доска для рисования.

Цель:

снятие стресса

Описание:

«Нарисуй своё настроение», «Нарисуй свой страх» (это уже элементы арт-терапии — затем ребенок может стереть картинку).

Музыкальная колонка с релаксационными композициями : шум моря, звуки леса, дождя.

Цель:

снятие стресса или другими словами нервного напряжения.

Описание:

Релаксация является частью психологического лечения. Она помогает каждому ребёнку избавиться от накопившегося внутреннего негатива, плохого настроения, обид и сомнительных мыслей. Во время расслабления приходит ощущение свободы, лёгкости и спокойствия. Такое состояние, помогает ребёнку легко воспринимать и усваивать новый материал, радоваться жизни, быстрее забывать неудачи.

В результате применения релаксации, дети становятся более уравновешенными и спокойными

Игрушечный телефон»

Цель:

Снижение психоэмоционального напряжения.

Описание:

С помощью игрушечного телефона ребенок может совершать воображаемые звонки маме или папе, сказать, что он их очень любит и ждет

Ракушки

Цель:

Снижение психоэмоционального напряжения.

Описание:

шум моря в ракушках действуют на ребёнка завораживающе и успокоят его.

Пособия для развития эмоциональной сферы

Подушка-плакушка»

Цель:

Помогает восстановить психическое равновесие (сменить состояние торможения, угнетения на более позитивное) и эмоциональное состояние ребёнка.

Описание:

Время от времени поплакать хочется каждому человеку, независимо от пола и возраста – нередко это происходит и с детьми дошкольного возраста, для этого была придумана «подушка-плакушка». Обняв такую подушечку, ребенок может поделиться с ней своим настроением.

Игровая ситуация: если у ребёнка грустное настроение, и он хочет поделиться этим с другими, рассказать, в чём причина, или просто хочет, чтоб на него обратили внимание и пожалели, он берёт эту подушку. Тогда совместно с другими детьми мы подходим к ребенку, узнаем причину и пытаемся оказать посильную помощь, чтоб вернуть ребёнку весё лое настроение: говорим ласковые слова и улыбаемся, успокаиваем и смешим, делимся игрушками и т. Д

Дидактическая игра «Эмоции»

Цель:

Обобщить и расширить представления детей об основных эмоциях и чувствах, закрепить желание искать способы выхода из психотравмирующих ситуаций.

Описание:

Ребенок рассматривает маски, повторяет мимикой такие же эмоции как на масках и при плохом настроении может выговаривать свой негатив маске.

Книги: «Правила поведения» «Хорошие манер»

«Добрые дела», «Вежливые слова» и др. Наши детки ещё не все умеют читать, но они берут книги, рассматривают картинки, повторяют устно сказки по иллюстрациям. Все это приносит радость детям. В следствии этого у детей появляется желание читать книги.

Фото №2 Актуальность В настоящее время всё больше внимания уделяется проблеме эмоционального благополучия ребёнка
Публикации по теме:

Презентация «Центр релаксации»Презентация «Центр релаксации» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделиться с Вами опытом работы по вопросу о создании центра релаксации в подготовительной.

Домик для «Гномиков». Оформление уголка уединения в детском садуДомик для «Гномиков». Оформление уголка уединения в детском саду В начале лета я ушла в отпуск. Но находясь в отпуске, я думала, как изменить развивающую среду в группе и что придумать нового для моих.

Поделка «Фотоаппарат» для уголка уединенияПоделка «Фотоаппарат» для уголка уединения Данную задумку увидела в интернете, решила, что в нашем уголке уединения не хватает такого фотоаппарата. Так же можно использовать для.

Фотоотчет «Игрушка-антистресс своими руками. Капитошка» в подготовительной группеФотоотчет «Игрушка-антистресс своими руками. Капитошка» в подготовительной группе Фотоотчет «Игрушка- антистресс своими руками» подготовительная группа Мы сегодня предлагаем изготовление антистрессовой игрушки из воздушных.

Комната релаксации для дошкольников-таинственное пространствоКомната релаксации для дошкольников-таинственное пространство Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки, они получают большое количество информации,.

Оформление уголка уединения в средней группе по ФГОСОформление уголка уединения в средней группе по ФГОС В требованиях ФГОС ДО развитие предметно - пространственной среды обращает особое внимание не только к обеспечению совместной деятельности.

Паспорт музыкального уголка нашей группыПаспорт музыкального уголка нашей группы Паспорт музыкального уголка. Группа №4. Музыкальные инструменты. Альбом «Музыкальные инструменты» с описаниями. Альбом «Русские национальные.

Паспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспортПаспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспорт У моей подруги, есть доченька! У нее было день рождение! Ей исполнилось 14 лет! Конечно, хотелось бы ее оригинально поздравить с этим.

Паспорт уголка безопасностиПаспорт уголка безопасности Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые их окружают. К большому сожалению, опасностей,.

Паспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группеПаспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группе Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт уголка уединения и релаксации в группе «Капитошка»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 09:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт уголка уединения и релаксации в группе «Капитошка»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Алюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД