Татьяна Заднепровская
Паспорт участка второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Возрастная группа : младшая
Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы (далее ООП) дошкольного образования.
Воспитатели:
Заднепровская Татьяна Александровна
Год рождения: 27.08.1976 г.
Образование : высшее, Донецкий институт социального образования;
Специальность по диплому: «Дошкольное образование»
Квалификация по диплому: специалист дошкольного образования;
Занимаемая должность: воспитатель
Квалификационная категория:
Педагогический стаж: с 01.09.1996 г.
Публикация «Паспорт участка второй младшей группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Стаж по специальности: с 01.09.1996 г.
Стаж работы в МДОУ «Детский сад № 97» : с2015г.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Содержание работы с детьми на прогулке
Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи прогулки:
• Физическое развитие детей – прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
• Оптимизация двигательной активности – на прогулке дети много двигаются, а движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми и выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
• Умственное развитие детей – дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают интерес, вопросы, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.
• Решение задач нравственного воспитания – знакомство с родным селом, его достопримечательностями, трудом взрослых, значением труда для жизни детей. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному селу. Малыши трудятся в цветнике – у них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать её красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость – все это вызывает у детей радостные переживания.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки до обеда после проведения образовательной деятельности и вечерней – после полдника. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.
Планирование прогулки. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений. При планировании содержания прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяется с учетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Содержание вечерних прогулок планируется с учетом всей предшествующей деятельности детей.
Содержание деятельности детей на прогулке. Содержание деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, тематики недели, предшествующей образовательной деятельности, интересов и возраста.
Структура прогулки.
• Наблюдение.
• Двигательная активность: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения.
• Труд детей на участке.
• Индивидуальная работа с детьми.
• Самостоятельная игровая деятельность.
Наблюдение. Большое место отводится наблюдениям за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдение можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. Воспитатель привлекает к наблюдениям детей, чтобы развить внимание, интерес к природе и общественным явлениям. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами. Следует организовать и наблюдение за трудом взрослых, которые работают вблизи детского сада, например за строителями.
Двигательная активность. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества.
На прогулке включаем подвижные игры:
• 2-3 игры большой подвижности;
• 2-3 игры малой и средней подвижности;
• Игры на выбор детей.
Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если образовательная деятельность была связана с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до её окончания.
Выбор игры – зависит от времени года, погоды, температуры воздуха.
• В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большой подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Данные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду;
• В сырую, дождливую погоду (осенью, весной) следует организовывать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства;
• В теплые весенние, летние дни и ранней осенью следует проводить игры с прыжками, бегом, метанием, упражнения на равновесие;
• В жаркую погоду проводятся игры с водой;
• Использование бессюжетных народных игр с предметами: кольцеброс, кегли; элементы спортивных игр: городки, бадминтон, волейбол, футбол, хоккей и т. д. ;
• Полезные игры, при помощи которых расширяются знания и представления детей об окружающем. Это дидактические игры (кубики, лото) и ролевые игры (игры в семью, космонавтов, больницу и т. д.). Воспитатель помогает развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый для игры материал;
• Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями, спортивными играми, играми с элементами соревнований. Проводить спортивные развлечения. (В нашем детском саду по плану 1 раз в неделю физкультурное занятие выносится на улицу).
Трудовая деятельность детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и
времени года.
• Так, осенью дети собирают семена цветов, урожай на огороде; зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения.
• Воспитатель может привлекать детей к сбору игрушек, оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке;
Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями. Трудовые задания должны быть посильны детям и, вместе с тем, требовать от них определенных усилий. Воспитатель следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.
Индивидуальная работа с детьми. Воспитатель в соответствии с планированием (на основании результатов диагностики детей) проводит индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей. Например, для одних организует игры с мячом, метание в цель, для других – упражнения на равновесие, для третьих спрыгивание с пеньков, перешагивание через предметы. Так же осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Можно проводить работу по изодеятельности, театрализацию в теплое время года и т. д.
Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.
Эффективность прогулокв дошкольном учреждении во многом определяется пониманием их значимости, которое состоит в том, чтобы:
-удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении;
-обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки;
-сформировать навыки в разных видах движений;
-способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка;
-стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность;
-создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Режим работы младшей группы № 2
(теплый период)
№ Режимные моменты 2 младшая гр.
1 Прием, осмотр, игры, индивидуальная, подгрупповая работа с детьми 07 : 00-07:20
2 Утренняя прогулка, утренняя гимнастика на воздухе, возвращение с прогулки 07: 20-08:10
(5-6 мин.)
(1 ч. 10 м.)
3 Подготовка к завтраку, завтрак 08: 10-08:50
4 Игры, самостоятельная деятельность 08: 50-10:00
5 Второй завтрак 10 :20
6 Подготовка к прогулке, прогулка, развлечения и праздники на воздухе, воздушные, солнечные процедуры, возвращение с прогулки, водные процедуры 10: 10-11:30
(1 ч. 20 м.)
7 Подготовка к обеду, обед 11: 30-12:10
8 Подготовка ко сну, сон 12: 10-15:00
(2 ч. 50 м.)
9 Постепенный подъем, воздушные процедуры, гимнастика после сна 15: 00-15:30
10 Подготовка к полднику, полдник, самостоятельная деятельность, игры 15: 30-16:00
11 Подготовка к прогулке, прогулка 16: 00-17:30
(1.5 ч.)
Общее время прогулки 4 ч. 30 минут
IV. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Почвы, растительный и животный мир
Почва
На территории участка группы «Бабочки» преобладает травяное покрытие. Удобрения не используется, ежегодно привозится песок для игровой деятельности детей. Песок имеет всю необходимую документацию:сертификат качества, протоколы требуемых замеров.
Состав травянистого покрова (газон) схема
Растительный мир
На территории площадки представлены различные виды растений: деревья, кустарники, травянистые растения, что дает воспитателям возможность проводить разнообразную образовательную деятельность по ознакомлению воспитанников с природой, организовывать физкультурно-оздоровительную работу на свежем воздухе.
Видовой состав деревьев:
Между участками посажены полосы зеленых насаждений (кусты, а также деревья (липа).
Кустарники:
Вдоль дорожки кустарники образуют живую изгородь Спирея (белая и розовая)
Кустарник принадлежит к семейству розоцветных и может разительно отличаться размерами и формой в зависимости от сорта. Первыми, уже в мае, расцветают весенние виды спирей. На смену им приходят те, которые цветут летом и радуют глаз до наступления холодов. Цветы растения маленького размера с достаточно длинными нитями тычинок, придающих пушистый вид. Соцветия обычно пирамидальной, конусовидной или щитковидной формы и могут быть как белого, так и розового цвета. Уникальные свойства позволяют подобрать сорта таким образом, чтобы обеспечить непрерывное цветение большую часть года
Травянистые растения
Декоративные:
многолетние и однолетние цветы на клумбах;
однолетние декоративные цветы на клубах (меняются ежегодно, предпочтение отдаётся цветам без сильно выраженного запаха).
Анютины глазки (Viola tricolor) – это растение обладает и другими названиями, перечислю их: троецветка, фиалка трехцветная, иван-да-марья, камчуг. Принадлежит оно к семейству фиалковых.
Это травянистое растение бывает двулетним или однолетним. Стебли его полые трехгранные, довольно – таки тонкие и ветвистые, высотой до двадцати сантиметров. Листья очередные, представлены округло-сердцевидной формой, могут быть черешковыми или сидячими.
Листья небольшого размера, по краям немного рифленые, с неровным краем. Корневая система мочковатая. Особая ценность этих цветов заключается в их раннем долгом и обильном цветении. В средней полосе России ими можно любоваться уже в конце апреля.
Лилии - многолетние растения с чешуйчатыми луковицами, прямыми стеблями и изящными цветками разнообразных форм и окрасок, отличающиеся продолжительным цветением. Они широко распространены в декоративном садоводстве как открытого, так и защищенного грунта.
Животный мир
На территории встречаются :
-птицы:(воробьи, вороны, галки,, голуби, синицы;)
-насекомые:различные виды бабочек, жуки (божьи коровки, жужелицы), мухи, комары, пчёлы, осы, муравьи, шмели, пауки.
К воробьиным относятся мелкие и средние птицы (их вес составляет от четырех грамм (нектарницы) до полутора кг (ворон).
По своему внешнему виду воробьиные довольно разнообразны. Воробьинообразные распространены практически по всему миру. Исключением является Антарктика и некоторые острова в океане, которые расположены далеко от материков.
Клюв у воробьинообразных бывает различной формы, чаще всего прямой, но встречается короткий массивный, длинный изогнутый, треугольной формы и сплющенный сверху вниз. У птиц хорошо развит язык.
другие питаются только растительным кормом, но большинство видов - насекомоядные.
Семейство вороновых включает в себя около 120 видов птиц. К этому семейству относятся птицы средней и крупной величины, имеющие внешнее сходство.
Окраска оперения преимущественно черного, серого, черного с белым, коричневого цветов, но встречаются и яркие окраски. Большинство птиц относятся к насекомоядным, а некоторые виды - всеядны.
Это птицы плотного сложения, большеклювые и большеголовые. Клюв довольно длинный и крепкий, прямой или слегка изогнутой формы.
Крылья - широкие и короткие, удлиненные с заостренной вершиной.
В основном оперение плотное, а у некоторых видов рыхлое.
Голуби - птицы с короткой шеей, маленькой головой и короткими четырехпалыми ногами. Клюв у голубиных тонкий и немного утолщен в передней части. Края подклювья и надклювья слегка загнуты внутрь. Основание клюва мягкое, а на конце клюв роговой, изогнутый, заканчивающийся небольшим крючком.
Голуби питаются разнообразной пищей растительного происхождения: ягоды, семена, зеленые побеги и пр. Но некоторые виды, такие как сизый голубь и вяхирь питаются и животным кормом, который им необходим.
Из минеральных кормов птицы употребляют соль, которая выступает на поверхности земли, крупный песок и маленькие кусочки кварца. Голубиные потребляют много воды, при этом сосут ее, опустив клюв в воду до самых ноздоей. Птицы любят купаться в лужах или мокнуть под дождем, когда он теплый.
Синицы относятся к семейству синицевых и представляют собой мелких лесных птиц с коротким острым клювом и контрастной окраской головы, иногда с хохолком.
Птицы имеют мелкие размеры и их вес составляет от десяти до двадцати граммов. Синицы встречаются в Африке и северном полушарии.
Гнездятся синицевые преимущественно в дуплах. Кладка обычно состоит из десяти - четырнадцати яиц. Яйца окрашены в белый цвет с красноватым крапом. Насиживание яиц начинается сразу же после завершения кладки.
Насиживанием занимается самка, а самец подкармливает ее в этот период. Яйца насиживают в течение двух недель. Вылупившихся птенцов выкармливают оба родителя. Вначале они их кормят соком раздавленных насекомых, потом мелкими паучками и шестиногими, а в конце выкармливания той пищей, которой им придется питаться в дальнейшем.
В возрасте 2.5 - 3 недель птенцы вылетают из гнезда. Обычно за лето бывает две кладки.
Синицы прекрасно адаптируются к разным природным условиям. Многие виды птиц обитают в поселках, парках и садах. Они часто посещают кормушки, устраиваемые людьми.
В природных условиях синицевые кормятся насекомыми и растительными кормами. В холодные, морозные ночи укрываются в дуплах или других укрытиях.
В России обитает десять видов синиц: большая синица, хохлатая синица, восточная синица, белая лазоревка, обыкновенная лазоревка, черноголовая гаичка, буроголовая гаичка, сероголовая гаичка, московка и тиссовая синица. Перечень обитателей не полный. Животный мир требует дополнительных исследований.
НАСЕКОМЫЕ:
В морфологическом отношении чешуекрылые (бабочки) составляют довольно компактную группу крылатых насекомых. Все тело и 4 крыла густо покрыты чешуйками и частично волосками. Голова с крупными фасеточными глазами, хорошо развитыми нижнегубными щупиками и расположенным между ними длинным спирально скрученным сосущим хоботком. Только у зубатых молей (Micropterigidae) ротовой аппарат грызущего типа. Усики хорошо развиты, самого разнообразного строения - от нитевидных до перистых или булавовидных.
Божьи коровки — мелкие насекомые, хорошо известные благодаря своей яркой окраске и отсутствию боязни перед человеком.
Размеры божьих коровок невелики, в длину они достигают 4-9 мм. Для них характерна очень маленькая голова, увеличенная головогрудь и округлое или слабовытянутое тельце с жесткими выпуклыми надкрыльями. Окраска большинства видов очень яркая — красная с черными точками, количество которых у разных видов может варьировать от 2 до 22.
Божьи коровки распространены по всему миру и встречаются на всех континентах кроме Антарктиды.
Подавляющее большинство божьих коровок — ненасытные хищники и лишь немногие виды растительноядны.
В природе существует множество различных видов мух, которые отличаются друг от друга по внешним признакам, по способу размножения и особенностям питания. Самыми известными видами являются комнатная муха, муха-журчалка, зеленая муха, мухи-толкунцы.
Чистопородные среднерусские пчелы - темноокрашенные, тергиты не имеют признаков желтизны, стерниты - от темно-серого до темно-коричневого цвета; волоски, густо покрывающие их тело, - самые длинные, до 0,5 мм; конец брюшка у рабочих особей более тупой, чем у пчел других пород; посадка спокойно сидящей пчелы низкая, приземистая.
При осмотре гнезд пчелы очень беспокойны и пугливы, сбегают с сотов вниз и свисают на нижней планке осматриваемой рамки рыхлыми, легко срывающимися гроздьями; злобливость отмечена во всех популяциях, особенно у вологодских и уральских пчел, проявление ее зависит от очень многих внешних факторов; окуривание дымом сильно снижает агрессивность пчел, однако злоупотребление дымом также может привести пчелиную семью в ярость.
Комар пискун, небольшое насекомое серой или рыжеватой окраски. Тело вытянутое, ноги длинные, на голове игловидный колющий хоботок.
Самцы комара пискуна питаются нектаром цветков, самки питаются соком растений, сосут кровь у человека и теплокровных животных. Затем самка откладывает яйца в воду. Личинкикомара развиваются в небольших стоячих водоёмах, где питаются водорослями и мельчайшими насекомыми. Зимуют взрослые насекомые в подвалах, подпольях, в сараях.
Муравьи обладают ступенчатой головкой и крупной задней частью туловища. Они имеют щупальца, которые состоят из кончиков и длинного элемента. У муравьев высокий уровень организации социальной структуры.
В семье муравьев откладывает яйца муравей-королева. Самцы занимаются исключительно оплодотворением королевы и живут недолго. Крылатые самки кратковременно появляются и после спаривания отбрасывают крылья и образуют новые муравьиные колонии. Если наблюдать за муравейником, то, как правило, можно увидеть лишь бескрылых рабочих особей, занятых поиском пропитания вокруг муравейника.
У муравьев есть возможность общаться при помощи ароматов - феромонов. Дорога к источнику питания помечается запахом их ножек, выделяемом специальными железами и содержащем информацию о качестве и месте источника. По этому следу формируется муравьиная тропа и по ней муравьи носят пищу в муравейник. Жидкая пища транспортируется в т. н. социальных желудках. Что касается твёрдой пищи, например, личинок, то она транспортируется в муравейник целиком или частями.
Содержание работы Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т. д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участке.
Цель:
Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, повышения ее привлекательности.
Задачи:
1. Оборудовать в соответствии с современными требованиями игровую площадку и цветник.
2. Вовлечь в процесс работы родителей, детей; выявить среди родителей деловых партнеров.
Аннотация
Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке. Наш участок характеризуется наличием разнообразных зон, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс и нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых.
Игровые постройки на участке ориентированы на младший дошкольный возраст и не только активизируют двигательную активность воспитанников, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.
Участок группы оснащен разнообразным оборудованием, а также созданы условия для обеспечивающие разнообразную деятельность детей по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.
В соответствии с обозначенными направлениями на участке мы выделили несколько зон:
- игротека;
-зона сюжетно-ролевых игр;
-зона экологического воспитания;
- художественно – эстетическая зона;
- спортивная зона;
-зона интеллектуальных игр и математического развития;
- исследовательская зона;
- зона опытов с песком и водой;
-космическая зона ;
-зона уединения;
- зона художественной деятельности;
-уголок «Для Вас, родители!»;
-зона «Осторожно дорога».
-зона «Птичья столовая».
Игротека.
На участке имеется игровая площадка. Территория игротеки поделена на три зоны: игровая,познавательная и двигательная. На игровой зоне находится горка, песочница, качалка-балансир,домик,зона уединения. Познавательная зона находится на веранде участка (игротека;зона сюжетно-ролевых игр; зона экологического воспитания; художественно – эстетическая зона;зона интеллектуальных игр и математического развития; исследовательская зона;зона опытов с песком и водой;космическая зона ;зона художественной деятельности;уголок «Для Вас, родители!»;На двигательной – дорога с разметкой,выносной бассейн,дорожка здоровья. Игровая зона
.Зона сюжетно-ролевых игр.
«Семья», «Гараж», «Больница».
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение,
формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним, закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера,воспитывать дружеские взаимоотношения в игре
Зона экологического воспитания
В летний период в теневом навесе выставляются комнатные растения. Для ухода за растениями имеются лейки, распылитель для опрыскивания растений, заостренные деревянные палочки для рыхления земли в горшках, мягкие кисточки для очистки от пыли листьев растений