Виктория Колесникова
Паспорт социально-значимого проекта «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчик проекта : Колесникова Виктория Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории «Детского сада комбинированного вида №206»
Участники проекта : воспитатели, воспитанники старшей группы и их родители.
Срок реализации: с 01.10.2020г. по 20.01.2021г.
I. Актуальность проекта :
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием современных мультфильмов у детей искажены представления о духовных и нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных. Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?
Публикация «Паспорт социально-значимого проекта „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору и знакомым жизненным ситуациям.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Сказки для детей несут в себе как развлекательный, так и познавательный элемент это:
- развивают связную речь
- развивают слух и произношение;
- формируют понятие «добро и зло»;
- прививают уважение как к себе как к личности, так и к старшим;
- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Сказки учат человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект с нашими детками.
II. План и анализ реализации социально-значимого проекта
Цели проекта :
Формировать интерес к устному народному творчеству (сказкам); создавать условий для активного использования сказок в разносторонней деятельности детей.
Задачи проекта :
• расширять представления о сказках;
• формировать нравственное представление детей на эмоционально-чувственной основе через содержание сказок;
• формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра.
• развивать у детей речь, обогащать словарь детей, отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;
• развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию;
• формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.
Этапы осуществления проекта :
1. этап - Подготовительный:
Анализ и изучение методической литературы по теме проекта
Подготовка материала к проекту (конспекты НОД, дидактический и игровой материал и т. п.)
Составление плана мероприятий;
2. этап - Основной: деятельность с детьми: Беседы: «Сказка ложь, да в ней намек.», «Народная мудрость в сказках», «Расскажи о своей любимой сказке»; Чтение художественной литературы, прослушивание аудио сказок, просматривание мультфильмов; Дидактические и настольные игры: «Узнай сказку по картинке», «Узнай сказку по предмету», упражняться в умении излагать последовательность событий в сказке, «Что лишнее?», «Чья тень?», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки», «Что сначала, что потом», «Найди отличия»; Отгадывание загадок. «Из какой я сказки?»; Использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный, теневой, театр на палочках, прищепках) при воспроизведении сказок, вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации. Тематические занятия: Лепка героев сказок; Раскрашивание иллюстрации по сказкам.
Взаимодействие с семьей: Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка», «Чему учат сказки?»; Выставка рисунков (совместное творчество родителей и детей) «Мой любимый сказочный герой»; Привлечение родителей к изготовлению сказочных героев. (родителями были изготовлены герои к сказкам по проекту)
3. этап - Заключительный: Выставка творческих работ «Мой любимый сказочный герой»; Создание Лэпбука «В гостях у сказки»; Постановка театрализованной сказки «Маша и Медведь»
Продукты проекта : Дидактические и настольные игры, изготовление лэпбука; изготовление сказочных персонажей и декораций к сказкам по проекту; папка передвижка (консультации для родителей); «Сказка в жизни ребенка», «Чему учат сказки?»; Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»
Ожидаемый результат проекта :
I. Результаты и выводы:
Подводя итоги работы, можно сказать, что: во первых, работа над проектом способствовала активному сплочению детей в коллективе; дети стали понимать смысл сказок, их основную мораль; стали применять накопленные практические навыки нравственных норм поведения в социуме; дети стали различать полярные понятия «хороший» - «плохой», «красивый» - «некрасивый», «правда» - «ложь», «добро» - «зло», «можно» - «нельзя» и т. д. в сказке и в жизни; а также, научились выражать свои чувства и переживания словами.