Яна Геннадьевна Яшина
Паспорт проекта «Здравствуй, детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта «Здравствуй, детский сад!»
Тип проекта Образовательный проект
Проблема Трудности, возникающие у детей в процессе адаптации к условиям детского сада : недостаточная сформированность у детей навыков самообслуживания, недостаточная компетентность родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Цель Обеспечение благоприятного процесса адаптации.
Публикация «Паспорт проекта „Здравствуй, детский сад“» размещена в разделах
Задачи Ввести детей старшего возраста в коллектив малышей, создав при этом атмосферу праздника, радостного события.
Расширить представление малышей о дошкольном учреждении.
Развивать у детей старшего дошкольного возраста умения общаться и взаимодействовать с ребятами раннего возраста.
Формировать готовность к совместной деятельности как со сверстниками.
Формировать уважительное отношение к детям младшего возраста.
Целевая аудитория Дети 2-3 года, родители, воспитатели, педагог-психолог.
Сроки и этапы реализации проекта июнь – декабрь 2022 года.
I этап: Организационно-подготовительный – июнь;
II этап: Основной – август – декабрь;
III этап: Заключительный – декабрь.
Исполнители проекта Воспитатель, младший воспитатель, дети, родители, медицинский работник, инструктор по физическому воспитанию.
Ресурсное обеспечение проекта Кадровые (воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физическому воспитанию, медицинский работник).
Ожидаемые результаты Дети безболезненно воспринимают новые условия пребывания.
Родители владеют информацией о проблемах адаптации детей к садику и оказывают психологическую помощь и поддержку ребенку.
У детей младшего дошкольного возраста развивается речь.
Старшие дети понимают свою значимость, это способствует формирование у них позиции взрослого, вырабатывает произвольность, снимает тревожность.
Ребята становятся более внимательными и ответственными, что подкрепляет формирование школьной готовности.
Критерии оценки результатов проекта Дети младшей группы демонстрируют: едят с аппетитом; быстро засыпают, вовремя просыпаются; эмоционально общаются с окружающими; играют; редко болеют в течение первого года, а если болеют, то течение болезни не осложняется.
Дальнейшее развитие проекта Накопленный опыт по проекту будет использован в дальнейшей работе с детьми, также с проектом познакомим и другие близлежащие дошкольные учреждения.
Этапы реализации Основные мероприятия Содержания деятельности Последовательность действий и сроки Исполнитель
Организационно-подготовительный этап Игровые ситуации: «Домик для моей одежды», Научим Катю умываться», «Кукла Катя угощает друзей» (Игры в период
адаптации
(Игры в период
адаптации)
Изучение методической литературы;
- Составление адаптационных листов, подбор информации для анкетирования родителей;
- Составление планов работы с детьми, родителями;
- Оформление и обновление развивающей предметно-пространственной среды;
- Создание эмоционального комфорта (подбор и оформление картотеки игр);
- Составление и подбор информационного материала для родителей.
- Рекомендации родителям в период адаптации детей к условиям детского сада.
- Анкетирование родителей.
- Организационное родительское собрание;
последняя неделя июля Воспитатели групп раннего возраста, родители, администрация, педагог-психолог
Основной этап Игровые ситуации.
Рассказывание воспитателем сказки Беседа по сказке.
Подвижные игры
Пальчиковые игры.
Игра- ситуация.
Настольно- печатные игры. - Постепенное заполнение группы;
- Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду;
- Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциями, аппетитом, сном ребенка.
Август-декабрь Воспитатель, педагог-психолог
Заключительный Оформление газеты «Как мы живем в детском саду»
-Мини-выставка творческих работ «Наши первые успехи»
Родительское собрание по итогам адаптации Первая неделя декабря Воспитатель, родители