Белан Людмила
Паспорт проекта «Юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Юные защитники природы»
Автор-разработчик: Белан Людмила Владимировна, воспитатель
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 85»
Вид проекта : социально-значимый, познавательно-исследовательский
Основное направление проекта : предупреждение бездушного обращения с природными
объектами, профилактика безопасного поведения в природе
Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели, родители, ученики НОШ № 94
Социальные партнё ры: сотрудники и ученики НОШ № 94, жители микрорайона
Публикация «Паспорт проекта „Юные защитники природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Сроки реализации проекта : долгосрочный, с 1.09.2018г. по 20.11.2018г.
Актуальность проекта : Обострение экологической обстановки на земле повышать уровень собственного экологического сознания и экологических знаний детей. Причина безнравствен-ного поведения детей в природе, жестокого обращения с растениями, животными кроется в по-требительском отношении к природе самих взрослых, в недостаточном понимании сущности и значимости экологического образования и воспитания детей уже с раннего детства.
Именно в дошкольном возрасте формируются начала экологической культуры, главной составляющей которой является эмоционально-нравственное отношение к природе, определён-ные знания и умения.
Особое значение в воспитании начал экологической культуры имеет экологически зна-чимая деятельность ребё нка: в уголке природы, на территории детского сада, дома, в которой он и постигает правила поведения в природе, заботливого и бережного отношения ко всему живому. Особенность ребёнка старшего дошкольного возраста в стремлении брать на себя обя-занности «защитника» способствует становлению начал его природоохранной деятельности.
От того, насколько сформированы у ребёнка знания о природе, положительное отноше-ние к её объектам и как он применяет свои знания и умения в собственной экологически зна-чимой деятельности, зависит его готовность к взаимодействию с окружающей природной сре-дой в дальнейшем. Очень важно, чтобы доброе и разумное отношение к природе стало актив-ной жизненной позицией взрослых и детей.
Цель проекта :
Создание эколого-образовательной среды, оптимально обеспечивающей процесс экологического образования детей и формирование у них умений и навыков, способствующих усвоению нравственных норм и ценностей обращения с природой, установленных в обществе.
Задачи проекта :
-уточнить и закрепить знания детей о значимости природоохранной деятельности
-формировать позитивные установки к труду в природе; закреплять навыки и умения в эколо-гически значимой деятельности и применять их в конкретных делах: природоохранных акциях, экологических практикумах, совместных с родителями трудовых десантах
-установить тесное взаимодействие с Юными экологами НОШ № 94
-пригласить для участия в акциях «Улица Тепличная-улица Отличная», «Птичья столовая» ро-дителей и жителей микрорайона
Предполагаемый результат:
По окончании реализации проекта ребё нок должен усвоить нравственные нормы и ценности:
-знать и понимать значимость природоохранной деятельности человека (охрана исчезающих растений, животных, заповедники, Красная книга)
-проявлять инициативу и самостоятельность в экологически-значимой деятельности, опираясь на свои знания и умения: принимать участие в посадке растений и деревьев, в развешивании кормушек для птиц, пересаживать растений из грунта в уголок природы, заготавливать ягоды и семена для подкормки птиц зимой
-интересоваться причинно-следственными связями, пытаться самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей : для чего люди сажают деревья, почему опасно ломать ветку зимой, почему и как нужно помогать птицам в холодное время года, сколько можно сделать полезных добрых дел в природе, если собраться всем вместе
-бережно относиться к объектам природы, уважать труд взрослых, соблюдать правила поведе-ния и безопасности в природе : в детском саду, дома, в парке, на море, в лесу.
Родители:
-расширение педагогических знаний в вопросах экологического воспитания детей
-создание детско-родительского клуба «Добродел»
Педагог:
-повышение уровня экологических знаний
-взаимосвязь с родителями по организации мероприятий в рамках реализации проекта
Социум:
-организация и проведение совместных акций и трудовых десантов в рамках проекта с учени-ками 4 класса НОШ № 94
- организация и проведение совместных акций:
-«Улица Тепличная-улица Отличная» - высадка цветов и кустарников на территории
-«Птичья столовая» - изготовление кормушек родителями и жителями микрорайона
Результат проекта :
Проведённая работа по реализации проекта при участии выпускников детского сада-учеников 4 класса НОШ № 94, родителей, жителей микрорайона способствовала
систематизации детских знаний о природе и её явлениях; о природоохранной деятельности че-ловека и её значении; закреплению навыков и умений в экологически-значимой деятельности; формированию осознанного положительного отношения к объектам природы и соблюдению правил поведения в природе; развитию чувства ответственности и самоконтроля за своё пове-дение.
Дети хорошо знакомы с Красной книгой Краснодарского края. С интересом наблюдают и ухаживают за некоторыми красно-книжными растениями, произрастающими в мини-заповеднике детского сада.
Дети хорошо ориентируются на территории детского сада. Знают многие цветочные рас-тения, деревья и правила ухода. Знают какие птицы зимуют на участке и где чаще всего их можно увидеть. Имеют представление о том, чем питаются разные птицы, и постоянно следят за наполняемостью кормушек.
Продукты проекта :
-проведены экологические акции с участием родителей, учеников НОШ № 94 и жителей мик-рорайона: «Любишь свой город-посади дерево!», «Чистое доброе утро!», «Улица Тепличная-улица отличная»
-проведены природоохранные акции : «Забота», «Птичья столовая», «Продлим жизнь книге – сохраним лес»
-проведена экологическая викторина «Поле природных чудес»
-создан детско-родительский клуб «Добродел»
-оформлена фотовыставка «Наши добрые дела. Осень»
-в рамках Экологического театра для детей 3-4 лет показана экологическая сказка
«Где обедал воробей?»
Актуальность проекта связана ещё с тем, что маленький ребёнок познаёт мир эмоциями, при общении с которым проявляет чувство удивления и восторженности. От отдельных образов ребёнок постепенно переходит к некоторым общим понятиям мира природы и поступкам. Именно поэтому был разработан проект «Юные защитники природы», который обеспечивает ребёнку постоянный контакт с природой, что способствует накоплению его личного опыта в общении с природой.
Цель моего проекта в формировании бережного отношения к природным объектам, в соблюдении правил поведения в природе; в закреплении навыков экологически значимой деятельности, в воспитании трудолюбия.
При реализации проекта я использовала такие формы работы, как беседы, про-блемные обучающие ситуации, просмотр видеороликов, презентаций о природоохранной деятельности человека, акции, экологические практикумы, трудовые десанты.
Дети узнали новую информацию о природоохранной деятельности человека, познакомились с Красной книгой России и Краснодарского края; приобрели и закрепили навыки в экологически-значимой деятельности. Дети осознали, как надо относится к объектам природы и почему, закрепили правила поведения в природе. У детей сформировалось чувство ответственности и самоконтроля за своё поведение в природе. Дети стали более наблюдательными и проявляют инициативу в проведении экологических и природоохранных акций : поддерживают чистоту на территории детского сада, охотно ухаживают за растениями, развешивают кормушки и подкармливают птиц, развешивают гнездовья вместе с родителями.
В процессе реализации проекта была создана команда из детей и взрослых: воспитанников, родителей и сотрудников детского сада, учеников и педагогов НОШ № 94, жителей микрорайона, что способствовало высокой результативности проведё нных мероприятий: совместно на территории детского сада высажено 7 деревьев, развешено 11 кормушек и 5 скворечников для птиц.
В результате реализованного проекта достигнуты следующие результаты:
-создан детско-родительский клуб «Добродел»;
-проведены экологические и природоохранные акции с участием детей, родителей, сотрудников детского сада, учеников НОШ № 94 и жителей микрорайона;
-проведена экологическая викторина «Поле природных чудес»;
-оформлена фотовыставка «Наши добрые дела. Осень»;
-показана экологическая сказка для детей младшей группы «Где обедал воробей?».