Татьяна Расторгуева
Паспорт детского коллективного проекта по здоровьесбережению «Вода и Кока-кола. Что полезнее?»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление Содержание
Творческое название проекта «Вода и «Кока-Кола». Что полезнее?»
Возраст детей 6-7 лет.
Вид проекта Здоровьесберегающий
Разработчик проекта Расторгуева Татьяна Александровна, воспитатель
Участники проекта Воспитатель, дети, родители (законные представители)
Публикация «Паспорт детского коллективного проекта по здоровьесбережению „Вода и Кока-кола, Что полезнее?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Кока-кола. Исследовательские проекты, занятия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема В ходе дискуссии с дошкольниками о значимости чистой питьевой воды для организма и о вреде сладких газированных напитков, мнения ребят разделились. Некоторые ребята не согласны с утверждением «о вредности сладких газированных напитков», и поэтому было решено экспериментальным путем доказать или опровергнуть гипотезу: «Чистая вода полезна для здоровья, а «Кола» не безопасна для организма человека. От сладкой газированной воды на зубах образуется кариес.
Цель проекта Расширение знаний детей об отрицательном влиянии сладких газированных напитков и о пользе чистой воды на организм человека через исследование и опыты.
Основные задачи проекта - Формировать умение выдвигать предположения, планировать, обобщать, делать выводы на основе наблюдений и экспериментов.
- Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности.
- Воспитывать правильное предпочтение в еде и желание следить за своим здоровьем.
Планирование детьми деятельности - Провести опыты с водой и «Кока-Колой».
- Рассматривание иллюстраций.
-Посмотреть мультфильмы.
- Поиграть в игры.
- Сделать книжку.
- Придумать и нарисовать плакат.
- Оформить уголок о здоровом образе жизни.
Ожидаемые результаты реализации проекта - Дети расширят свои знания о воде, ее полезных свойствах (итог- создание книжки-малышки «Что мы знаем о воде»);
- больше узнают о вреде и о полезности продуктов (итог- оформление уголка «Здоровья»);
- на практике убедятся в том, что сладкие газированные напитки наносят вред человеческому организму (итог- создание плаката «Антиреклама «Кока-Коле»);
- решение проблемных ситуаций в ходе исследований, опытов;
- оформление карт исследований;
- популяризация полученных знаний в ходе исследования проблемы среди воспитанников ДОУ и их родителей (выход детей в среднюю группу с презентацией книжки- малышки, наглядного материала о здоровом образе жизни;
поделиться опытом «Об отрицательном влиянии сладких газированных напитков и о пользе чистой воды на организм человека»).
Технологии и методики, используемые в работе В группе реализован метод проектов на основе свободной деятельности детей, где дети занимают позицию - полноправные участники деятельности.
А. И. Савенков «Методика проведения учебных исследований в детском саду»
Характер контактов Проект проходил в подготовительной группе с привлечением родителей (законных представителей)
Результат, продукт проектной деятельности - Дети расширили свои представления о воде, ее полезных свойствах;
- создали книжку-малышку «Что мы знаем о воде»;
- получили знания о вреде и о полезности продуктов;
- оформили уголок «Здоровья» в группе;
- опытным путем доказали вред сладких газированных напитков на человеческий организм;
- создали плакат «Антиреклама «Кока-Коле»;
- получили решение проблемных ситуаций в ходе исследований, опытов;
- оформили карты исследований;
- поделились полученными знаниями в ходе исследования проблемы среди воспитанников ДОУ и их родителей (выход детей в среднюю группу с презентацией книжки- малышки, наглядного материала о здоровом образе жизни;
«Об отрицательном влиянии сладких газированных напитков и о пользе чистой воды на организм человека»).
Анализ и оценка результата проекта Проект был успешно реализован. Поставленные задачи проекта были решены. Ребята экспериментальным путем пришли к единому мнению, доказали гипотезу проекта : «Чистая вода полезна для здоровья, а «Кола» вредна. От сладкой газированной воды на зубах образуется кариес».
Дети сделали выводы: сладкие газированные напитки не утоляют жажду. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье : разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, аллергия, заболевание желудка. Для утоления жажды лучше использовать очищенную питьевую воду.
В ходе проекта дети получили новые знания, сдружились, научились быть внимательными друг к другу. А самое главное, дети поняли, быть здоровым – хорошо!
Перспективы развития проекта Проект применим в любых дошкольных учреждениях для детей возраста 6-7 лет. Созданный наглядный материал на основе проекта может быть использован для проведения бесед, НОД и как наглядный материал в группах ДОУ.
- Популяризация полученных знаний среди сверстников и младших ребят.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
- изучение пособия А. И. Савенкова «Методика Исследовательского обучения дошкольников;
- выбор темы;
- подбор участников;
- постановка цели проекта;
- создание развивающей среды;
- подбор методической литературы по теме;
- разработка мероприятий по теме проекта.
Содержание данного этапа:
- подбор информационных ресурсов;
- беседы с детьми;
- консультация для родителей в информационном уголке группы «Вода-это жизнь!» - о пользе чистой воды для организма человека»;
- беседа с детьми: «Всё живое нуждается в воде»;
- просмотр мультфильма: «Магические свойства воды»
- беседа с детьми «О правильном питании. Вред от чрезмерного употребления сладкого»;
- просмотр познавательных мультфильмов: «Фиксики «Вода»», «Смешарики «Азбука здоровья»», «Путешествия Адибу «Внутри человеческого тела»», «Команда Познавалова».
- обогащение развивающей среды посредством создания:
- центра игровой деятельности «Лаборатория»;
- центра игровой деятельности «Личный кабинет профессора Познавалова»;
- центра детского творчества : раскраски с изображением полезных продуктов; режимных моментов.
- совместная деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни и правильному питанию для развития организма.
Чтение художественной литературы:
Стихи о здоровье для детей : (Приложение№1)
Болюбаш Анастасия, Андрей Усачев, Т. Семисынова, Г. Новицкая,
Галина Дядина, Антонина Бах, Е. Силенок, Э. Фарджен, Ю. Тувим, О. Неш, Р. Куликова, К. И. Чуковский.
2. Основной
Основной этап реализации проекта осуществляется в процессе совместной деятельности детей и педагогов с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
-Пальчиковые игры (Приложение №2)
-Малоподвижные игры: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!», «Волшебное слово», «Земля, воздух, вода», «Краски».
- Дидактические игры: «Лото», «Опиши, мы отгадаем», «Найди, о чем расскажу», «Подбери слово». «Здоровичок»
- Цикл НОД «Быть здоровым хорошо!». Чтение произведений о здоровом образе жизни : «Надо спортом заниматься», «Не ешьте сладкого», «О зубах». Пословицы, поговорки, загадки.
- Использование стихов, прибауток в режиме дня - приеме пищи.
- Экспериментальная деятельность: сравнить две жидкости по цвету, определить визуально наличие красящего вещества в Коле; провести опыты с питьевой водой и напитком «Кока-кола», выявить наличие или отсутствие углекислого газа в жидкостях, пронаблюдать за реакцией воздействия Колы и воды на яичную скорлупу, на старую монету, экспериментальным путем определить наличие сахара в жидкостях.
-Практическая направленность:
1. Провести поисковую работу, экспериментирование, проведение опытов с водой и «Кока – Колой», наблюдение, обсуждение полученных результатов, отметить результаты в «таблице сравнений двух веществ».
2. Расширить знания детей о необходимости пить чистую воду и натуральные напитки (соки, компоты, чаи) с низким содержанием сахара.
3. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки.
4. Способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.
5. Организовать совместную деятельность родителей и воспитателя по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу полезных напитков и продуктов для развития организма.
6. Создать антирекламу: оформить плакат, выполненный детьми вместе с воспитателем на тему: «Вред «Кока-Колы».
7. Создание книжки малышки «Что мы знаем о воде».
8. Оформление уголка «Здоровья».
Проверка гипотезы экспериментальным путем.
Опыт №1 «Сравнение жидкостей Кола и Вода»
Сравнить две жидкости в бутылках по цвету, определить визуально наличие красящего вещества в Коле. Состав красящего вещества не указан на бутылке Колы. Изучив исследуемую тему в медицинских журналах и статьях, мы полагаемся на компетентные источники, из чего делаем вывод: Состав красящего вещества не безопасен для организма.
Опыт №2 «Шипучка»
Открыть бутылки с чистой водой без газа и с напитком Кола.
Ребенок: бутылка с водой открылась без звуков, бутылка с Колой- с сильным шипением.
Вывод: в бутылке с Колой присутствует углекислый газ. От него в животе дискомфорт (вздутие и урчание).
Опыт № 3 «Зубы и воздействие жидкостей на них»
Нам известно, что зубная эмаль состоит из минеральной ткани, которая не поддается восстановлению. Состав эмали очень схож с составом яичной скорлупы. Опустим яичную скорлупу в сосуды с водой и «Колой», оставим на несколько дней. Затем изучим воздействия Колы и воды на яичную скорлупу.
Ребенок: в сосуде с Колой скорлупа истончилась и деформировалась, в воде - осталась без изменения.
Вывод: Кола разрушает зубы, наносит вред. Вода не вредит здоровью.
Опыт № 4 «Монетка»
Наполним один сосуд водой, другой «Кока-Колой». Опустим старые монетки в сосуды, оставим на несколько дней.
Ребенок: Монетка в сосуде с водой осталась прежней, монета в «Кока-Коле» очистилась, стала светлой. Значит, в Коле содержится очень сильное вещество. Из медицинских журналов и статей, мы узнали, что это фосфорная кислота, и она разрушает желудок.
Вывод: Кислота способна нанести вред организму.
Опыт №5 «Сироп»
Наполним сосуд «Кока-Колой» на от объема, другой - водой в том же объеме. Оставим до конца эксперимента, периодически исследуя эти жидкости.
Ребенок: Эти жидкости испарились. Сосуд, в котором была вода,- пуст, а сосуд, в котором была «Кока-Кола»,- липкая масса коричневого цвета.
Воспитатель: Назовем эту массу «сироп».
Вывод: В сиропе много сахара.
Не натуральный сахар вреден для зубов и тела.
Вывод:
Экспериментальным путем мы доказали верность гипотезы «Кола» опасна для здоровья! Вода не вредит, необходима организму для работы, а следовательно полезна!»
3. Заключительный
Цель:
-обобщение полученного опыта;
- создание плаката «Антиреклама «Кока-Коле».
- создание книжки- малышки «Что мы знаем о воде»
- презентация проекта.
Что дети узнали в ходе реализации проекта :
Правильное питание, здоровый образ жизни помогают сохранить здоровье и быть веселым и жизнерадостным человеком;
о воде, её свойствах – удивительном веществе без цвета и запаха, но настолько бесценном для любого живого организма;
с помощью видео материала, расширили свой кругозор об окружающем мире, своем теле, работе внутренних органов;
познакомились с элементом кальций - «мягкий камень», выяснили, для чего он нужен организму, и почему яичная скорлупа схожа по составу с зубной эмалью;
участвуя в эксперименте, дети научились наблюдать, исследовать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
исследователи узнали, что на производстве лимонадов в напитки добавляют красители, огромное количество сахара и при этом сильно газируют, что, несомненно, вредно для здоровья.
1ребенок: Мы узнали, что чистая вода не имеет запаха, а «Кола» пахнет.
2 ребенок: «Кока-Кола» сильно газированный напиток, не приятные ощущения.
3 ребенок: Вода не окрасила скорлупу, а «Кола»- окрасила в темно коричневый цвет. Зубы могут потемнеть.
4 ребенок: Вода не изменила скорлупу, а «Кола»- разъела пленку и скорлупу. Кальций разрушился, зубы могут испортиться.
5 ребенок: В «Кока-Коле» много сахара, он вреден для здоровья.
Все: Не пейте «Кока-Колу»
Проект достиг своего положительного результата.
Дети больше узнали о значимости воды для всего живого на планете, о пользе натуральных напитках и вреде газировки, повысился интерес к познанию окружающего мира. А самое главное, дети поняли, быть здоровым – хорошо!
Список литературы:
1. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду.
2. В. Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребенка»,
3. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье».
4. www.ivalex .vistcom.ru «Все для детского сада. Занятия с детьми»
5. Г. Шаталова "Целебное питание" Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2004.
6. А. Ликум «Все обо всем» Москва, компания «Ключ – С», 1996.
7. Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст] : / М. Ильин - изд. Детская литература, 1960.- 125с.
8. Змановский, Ю. Ф. К здоровью без лекарств. [Текст]
9. Энциклопедический справочник медицины и здоровья. – М. : Русское энциклопедическое товарищество, 2008.
10. https://ozdorovi.ru/saxar-uroven-saxara-v-organizme-saxar-v-krovi-cheloveka.html
11. https://www.woman.ru/health/calendar/archiv2001/1221.htm
12. https://www.pepsi.com
13. https://www.pepsi.ru
14. www.nsportal.ru Соколова М. А.