Екатерина Синюгина
Паспорт проекта «В стране вежливых слов» в средней группе
Актуальность: Вежливость - одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. Поэтому важной задачей в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям. Основа гуманного отношения к людям способность к сопереживанию, к сочувствию, проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Для этого у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, но и о нравственных чувствах. Самым главным условием успешного развития у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. К большому сожалению, многие дети не приучены к правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений. Поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми и взрослыми.
Публикация «Паспорт проекта „В стране вежливых слов“ в средней группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель: закрепление вежливых слов в общении детей друг с другом.
Задачи: - Учить детей правилам речевого этикета;
- Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, относиться друг к друг доброжелательно.
- Формировать первичные представления о добре и зле;
- Продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах;
- Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
- Развивать чувство доброты, сопереживания;
- Расширять запас вежливых слов;
-Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
План реализации проекта.
1 неделя:
1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
3. Консультации: «Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения».
4. Памятка для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью».
5 Дидактические игры: «Можно – нельзя», «В мире эмоций».
6 Сюжетно-ролевые игры: «День рождения куклы Маши». «Мы в гостях».
7 Игра-инсценировка: «Как поступают вежливые дети», «Встречаем гостей».
8 Беседы по теме: «Наши добрые дела», «Правила дружбы».
9Составление рассказа на тему: «Помощь маме».
10 Чтение художественной литературы: В. Степанов «Уроки вежливости», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
11 Рисование : «Солнышко радуется», «Веселые гномы».
12Лепка: «Угостим зайку морковкой».
13 Труд. Помощь няне в уборке группы; уход за растениями, помощь при сервировке стола.
2 неделя
1Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо».
2 Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в автобусе», «В детском саду».
3 Беседа по теме: «Доброе утро», «Наши добрые дела», «Правила дружбы».
4 Заучивание пословиц : «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».
5 Составление рассказа на тему: «Продолжи предложение», «Кто знает больше вежливых слов».
6 Чтение художественной литературы: С. Маршак «Урок вежливости», В. Голяховский «Что за слово», О. Пахомова «Добрые сказки», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово».
7 Прослушивание песен: «Улыбка», «Когда мои друзья со мной».
8Танец «Потанцуй со мной, дружок».
9 Игра с мячом: «Назови ласковое словечко».
10Подвижная игра: «Вежливый мышонок», «Дружные ребята».
11 Аппликация:«Сделаем подарок для мамы».
12Лепка: «Подарок другу».
13Консультации: «Как вести себя за столом»; «Если ребенок не здоровается…»,
14 Труд. Помощь няне в уборке группы; уход за растениями, помощь при сервировке стола.
Заключительный этап - Оформление книги вежливых слов.