Екатерина Гондилова
Паспорт проекта в первой младшей группе «Осенние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Первой младшей группы №2 ГБДОУ детский сад №61 Калининского района СПБ. 2022.
Воспитатели Гондилова Е. В., Дементьева И. О.
Наименование проекта:
«Осенние фантазии»
Проблема проекта: Низкий уровень информированности детей об особенностях времени года – осень.
Актуальность: Познавательное развитие предполагает: развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, развитие воображения, наблюдательности. В связи с этим, существует естественная необходимость по формированию интереса у детей к природе и природным явлениям, для этого следует поощрять любознательность детей при ознакомлении с объектами природы, а также знакомить детей с доступными явлениями природы.
Публикация «Паспорт проекта в первой младшей группе „Осенние фантазии“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» ноябрь 2022
Цели проекта:
Педагогическая: создать условия для ознакомления детей с особенностями осенних изменений в природе, отобразить их в художественной деятельности.
Детская: попасть в царство «Волшебницы осени».
Задачи: Формировать представление детей об осени, о ее характерных признаках. Формировать представление об осенних изменениях в природе. Обогатить словарь детей по теме «Осень». Побуждать к восприятию осенней красоты. Формировать эстетическое восприятие, желание учувствовать в творческом процессе.
Планируемые результаты: Предполагается получить результаты в: расширении познавательных представлений у детей на тему «Осень»; расширении активного словаря на тему «Осень»; создание выставки творческих работ детей, педагогов и родителей по теме «Осенние фантазии».
Продолжительность: краткосрочный проект длительностью 2 недели с 17.10 - по 28.10 2023г.
Участники проекта: воспитатели- родители – дети.
Вид проекта:
по содержанию – интегративный (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие).
по доминирующей деятельности - информационный;
по количеству участников – групповой;
по характеру контактов – внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей.
Продукт проекта: выставка творческих работ детей при участии педагогов и родителей «Осенние фантазии»
Этапы реализации проекта:
1. Познавательные беседы на темы: «Основные приметы осени», «Яркие цвета осени», «Что можно делать осенью?», «Какая погода за окном?», «Для чего природе дождик?».
2. Знакомство с осенним гербарием, дидактические игры на его основе.
3. Рассмотрение тематических иллюстраций.
4. Штриховка мелками на основе осеннего гербария. Рисование на осенние мотивы мелками по раскраскам: листики дубовые, грибы, тучка, зонтик. Аппликации с использование природных материалов - лиственной крошкой. Рисование нетрадиционной техникой – при помощи губки и трафарета.
5. Слушание и пение песен на тему «Золотая осень»: «Листики дубовые, листики кленовые», «Обиженная тучка».
6. Разучивание танцевальных элементов и комплексов утренней тематической гимнастики: «Кружимся как листики», комплексов пальчиковой гимнастики: "Ветер по лесу гулял", "Здравствуй маленький дубок", "Тише-тише, что я слышу".
7. Тематические прогулки, с целью наблюдения за падающей листвой и сбором осеннего букета.
8. Консультации родителей
Результаты проекта: заявленная цель проекта достигнута путем выполнения всех поставленных задач, отраженных в этапах реализации проекта. Итоговым продуктом является создание выставки совместного творчества «Осенние фантазии» детей и родителей, детей и педагогов.
Приложение №1. Фотографии выставки «Осенние фантазии» группы №2.