Коростелева
Паспорт проекта «Посадка и выращивание лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема проекта «Посадка и выращивание лука»
Вид проекта Познавательно-творческий
Возраст детей Вторая младшая группа.
Актуальность проекта Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? При проведении совместной деятельности - посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Посадка и выращивание лука», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.
Публикация «Паспорт проекта „Посадка и выращивание лука“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта Расширение знания детей о том, как создать грядку на оконном огороде и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогатить словарный запас ребенка.
Проблемный вопрос Как растет лук?
Задачи проекта Задачи для детей
1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.
2. Обогащены знания дошкольников о разнообразных растениях, об особенностях их выращивания, умение создавать необходимые условия для их роста.
3. У воспитанников сформировано бережное отношение к объектам растительного мира.
Задачи для родителей
1. Учить детей, как можно посадить лук на оконном огороде.
2. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.
3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
Задачи для воспитателей
1. Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений.
2. Обогащать знания детей о культурных растениях, об особенностях их выращивания : о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать у детей умение ухаживать за культурными растениями, наблюдать за их ростом, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.
4. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Продукт проекта Огород на окне.
Сроки реализации Краткосрочный - 2 недели
Практическая значимость проекта. Огород будет находиться в отдельной зоне для дальнейшего использования детьми. Все материалы по проекту выложу на сайте.
Подготовительный этап
Дата Мероприятия, инициированные воспитание Материально-техническое дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты.
31.01 Проведение ороса потеме «Посадка и выращивание лука». Обсуждали вместе с родителями проблемный вопрос. Подготовка материалов и оборудования лук репчатый, лук-севок, контейнеры
для посадки, пластиковые упаковки для создания парникового эффекта Дети или воспитатель заболел.
Группа высажена на карантин. В группе детского сада мы сделали грядки на оконном огороде. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, составили огородную игротеку.
Основной этап
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточный результаты
1.02 В первую половину дня Просмотр видеоролика о строение лука. Дети, воспитатель При посмотри видеоролика дети углубили свои знания о строение лука.
2.02 Во вторую половину дня. Показ, как правильно сажать луковку корешком в землю, уточняет, что необходимы для роста лука, вода- полив, свет и тепло.
Посадка лука. Дети воспитатель При показе дети расширили свои знания о луке.
3. 02 В первую половину дня Задание на дом: посадить лук. Родители дети Родители вместе с детьми работали сообща посадили лук.
4.02 Во вторую половину дня. Конкурс аппликации веселый Чиполино Педагог, дети Дети, проявив участие в конкурсе познакомились с луком.
7.02 В первую половину дня Мастер класс по оформлению огорода на окне. Педагог, дети, родители. Дети вместе с родителями, при руководстве педагога получили знания и умению созданию огорода на окне.
8.02 Во вторую половину дня. Театрализованная игра по сказке Чиполино. Дети Дети самостоятельно развернули театрализованную игру по сказке Чиполино
9.02 В первую половину дня Создание огорода на окне из подготовленных материалов. Родители дети педагог Дети вместе с родителями под руководством педагога сделали огород на окне.
Заключительный этап
Дата Итоговое мероприятие Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыты
10.02 Подведение итогов проекта, награждение активных детей и родителей. Огород будет находиться в отдельной зоне. 92% детей приняли участие в познавательно-творческом проекте
78%родителей учувствовало в запланированных мероприятиях проекта. Паспорт проекта и презентация по нему будут выложены на педагогическом сайте.
11.02 Представление огорода на окне.