Нина Ивонова
Паспорт проекта «Азбука безопасности на дорогах» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Полное название проекта : «Азбука безопасности на дорогах»
Автор проекта : Медведева Анжелика Владимировна;
Иванова Нина Анатольевна.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта : познавательный.
Участники проекта : Дети, педагоги, родители.
Возраст: 4-5 лет.
Актуальность: В современном мире с каждым годом становиться все больше и больше транспорта. В сложившейся обстановке это вызывает все больше беспокойство за маленьких граждан.
Публикация «Паспорт проекта „Азбука безопасности на дорогах“ в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Безопасность на дороге это первое, что должны обеспечить взрослые для детей.
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим необходимо воспитывать в детях определенные навыки поведения, накапливать опыт.
Этим и вызвана актуальность данного проекта.
Цель проекта : формировать у детей понятия о собственной безопасности, о сохранении здоровья, а так же правильного поведения в окружающем мире. Умение находить решение из сложных ситуаций.
Задачи проекта :
- для детей: дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения; научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке; помочь овладеть элементарными навыками поведения на улице, в транспорте; развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.
-для педагогов: углублять собственные знания, расширять словарный запас и доступными способами передать эти знания и умения детям.
-для родителей: повысить грамотность в отношениях ПДД. Поучить их взаимодействию со своими детьми.
Побуждать родителей к соблюдению ПДД, тем самым стать для детей примером.
Форма проведения итогового мероприятия:
Развлечение «На улицах города»
Продукты проекта
- для детей: рисунки «Транспорт», «Улицы города», аппликация «Светофор»
- для педагогов: консультация для воспитателей на тему «Как оформить родительский уголок по ПДД»
- для родителей: подбор стихов, загадок, игр по ПДД.
Оформление фото-стенда: «Мы с родителями на дорогах»
Ожидаемый результат:
- для детей:сформировать у детей необходимые знания об общепринятых человеческих нормах поведения.
Сформировать элементарные навыки поведения на улице, в транспорте.
Укрепить желание дальше изучать ПДД, желание их выполнять.
- для педагогов: расширили кругозор по теме: «Азбука безопасности на дорогах», пополнили словарный запас, способствовали улучшению взаимопонимания между детьми и родителями, с успехом донесли полученные знания и навыки до детей и родителей.
- для родителей: усилилась взаимосвязь с детьми и педагогами. Появилось желание к дальнейшему сотрудничеству.
Этапы проекта
Подготовительный
Подбор демонстрационного материала по теме «Азбука безопасности на дорогах».
Создание картотеки стихов, игр.
Чтение художественных произведений.
Участие родителей в сборе информации по теме.
Практический
Работа по образовательным областям
а) Интегрировано – познавательная и художественно – эстетическая деятельность.
«Светофор» - аппликация
«Улицы города» - рисование
«Транспорт» - рисование
б) Речевое развитие
Беседа на тему: «Что такое улица и по каким правилам она живет».
Игра – беседа «Зеленый, желтый, красный».
Заучивание стихов.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
Б. Васильева
Итоговый
1. Выставка детских рисунков
2. Развлечение «Знайте правила движения, как таблицу умножения»
План проекта
1. Познавательная деятельность «Что такое улица и по каким правилам она живет»
2. Продуктивная деятельность «Улицы нашего города»
3. Речевое развитие «Красный, желтый, зеленый»
4. Оформление выставки детских работ «Дорожная азбука»
5. Развлечение «На улицах города»
6. Познавательное чтение Н. Носов «Автомобиль», Маршак» «Вот какой рассеянный», Носов «как Незнайка катался на машине»
Русские народные потешки:
«Чики – чики - чикалочки»,
«Еду-еду к бабе к деду»
Стучит бренчит по улице А. Веденский «Песня машиниста»
Литература
1. Ю. Белая, Н. Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников»
2. Н. Авдеева, О. Князева «Безопасность», А. Усачов «Программа развития», Сивохина
«Обучение дошкольников ПДД»
3. Хрестоматия для дошкольников.