Татьяна Лазырина
Паспорт проекта «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ
проекта
«Путешествие в осенний лес»
Вторая младшая группа «Радуга»
Составила:
воспитатель: Лазырина Т. В.
2017г.
Проект по познавательной деятельности во второй младшей группе
информационно – практико – ориентированный Проект :
«Путешествие в осенний лес»
Актуальность
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Проблема.
Развитие познавательных интересов у детей является актуальной в современном обществе. Дети 3-4 лет – это маленькие «почемучки». И они никак не смогут обойтись без взрослого и познать окружающий мир самостоятельно.
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).
Цель:
Развитие познавательных интересов детей и накопление личностного опыта, создание условий для развития математических знаний.
Задачи:
Обучающие: учить сравнивать количество предметов в группах путем наложения, используя слова: «столько, сколько», «поровну», различать понятия «много», «мало», «один», различать, называть геометрические фигуры осязательно-двигательным и зрительным путем, находить предметы по цвету
Развивающие: закрепить представления детей об осени на основе их наиболее ярких впечатлений, формировать элементарные представления о животных и среде их обитания. Создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности детей
Развивать внимание, память, речь, умение отвечать на вопросы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Воспитывать у детей учебно-коллективные навыки взаимодействия со сверстниками
Основные психологические особенности детей 3 – 4 лет
Происходит дальнейшее развитие всех психических процессов. Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10-15 минут, но если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени.
Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов.
Мышление в начале четвертого года жизни остается наглядно-действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простейшие выводы.
Продолжает активно развиваться речь. Трехлетний малыш может говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои желания, мысли и чувства. В три года малыш должен уметь называть свое имя и возраст. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок. Малыш интересуется значением различных слов, развивается словарный запас ребенка.
К четырехлетнему возрасту велика потребность ребенка в общении со сверстниками. В этом возрасте ребенок уже может вести непринужденную беседу, рассказывать о простых событиях, пересказывать короткие тексты.
Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку — баночкой.
Игра - основной вид деятельности ребенка 3-4 лет
Ведущая деятельность — игра. Значение игры для детей 3-4 лет чрезвычайно велико. В основном дети младшего дошкольного возраста играют с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игры еще достаточно простые, содержащие не более 1-2 ролей. Начинают формироваться игры с правилами.
В три года детям доступны гендерные роли: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Соотносят себя с представителями своего пола, различают других людей по половому признаку. Начинают проявлять интерес к представителям противоположного пола.
Для малышей 3-4 лет характерна высокая двигательная активность. Следует формировать такие физические качества, как координация движений, скорость, гибкость, выносливость.
Вид проекта : информационно – практико – ориентированный
Сроки реализации: средней продолжительности
Проект осуществляется с октября по ноябрь
Участники проекта : воспитанники и их родители, воспитатели, музыкальные руководители.
Ожидаемые результаты:
Развитие элементарных навыков алгоритмической культуры мышления
расширение представлений о геометрических фигурах;
развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
сформировать умение различать и называть основные цвета
соотносить количественны состав двух групп предметов.
Сформированное доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю.
Необходимые материалы: методическая и художественная литература, иллюстрационные материалы, дидактические игры, карандаши альбомы для рисования, пластилин, технические средства, диски со знакомыми детям произведениями, игрушки по тематике, математический демонстрационный и раздаточный материал
Этапы реализации проекта
1 этап
Выявление проблемы, определение цели, задач)
2 этап. Подготовительный
Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.
• изучение понятий, касающихся темы проекта;
• изучение современных требований к содержанию и организации работы по познавательной деятельности детей
• изучение возможности участия родителей в реализации проекта;
3 этап Практический
Выполнение проекта Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.
4 этап Заключительный
Подведение итогов.
Реализация проекта
1 этап. Целеполагающая задача: - создание условий для развития познавательных интересов детей и накопление личностного опыта,
2 этап. Подготовительный
Содержание проектной деятельности
1. Изучение методической литературы.
2. Повышение уровня педагогической компетенции.
3. Составление планов работы с детьми
4. Создание предметно – развивающей среды, ее пополнение игрушками, развивающими играми, раздаточным материалом по математике
5. Составление и подбор информационного материала для родителей.
6. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.
7. Подготовка картотек: коммуникативных, дидактических и подвижных, коммутативных, словесно речевых. хороводных игр.
8. Создание эмоционального комфорта.
3 этап. Практический
Работа с детьми:
наблюдение за осенними явлениями, беседа об осени, рассматривание иллюстраций. Чтение стихов, загадок, разучивание песенки, рассматривание картинок с изображением берлоги медведя,
дидактические игры: «Лесные жители», «Где кто живет?», «Найди предмет» (геометрические фигуры)», подвижная игра «Найди свой домик», «Накормим матрешку», «Найди по цвету», «Парные картинки
Работа с родителями:
Консультации;
Беседы
Родительское собрание;
Участие в жизни группы и в пополнении развивающей среды
Заключительный этап. Итог реализации проекта :
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность
Тема: «Путешествие по осеннему лесу»