Получи документы

Конспект ОД логоритмики «Путешествие в осенний лес»

Наталья Глебова
Конспект ОД логоритмики «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Неречевые задачи:

• развитие координации движений, ориентации в пространстве;

• коррекция развития произвольного внимания и переключаемости внимания;

• коррекция развития чувства ритма в процессе пения, движения, игры на деревянных ложках. Формирование умения запоминать и воспроизводить простые ритмические фигуры;

• развитие музыкального слуха;

• нормализация мышечного тонуса;

• коррекция психо-эмоциональной сферы детей;

• развитие навыков коммуникации;

• совершенствование навыков коммуникации;

• совершенствование общей и мелкой моторики.

Речевые задачи:

• развитие речевого дыхания;

Публикация «Конспект ОД логоритмики „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

• развитие координации речи с движением;

• развитие артикуляционной моторики;

• развитие интонационной выразительности речи;

активизация словаря по темам:

«Лес»,

«Деревья»,

«Осень. Периоды осени»,

«Грибы».

Ход занятия:

Логопед : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Логопед : А теперь давайте поздороваемся сами с собой и друг с другом.

Коммуникативная

1. Игра «Здравствуйте» (автор М. Картушина)

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп – хлоп – хлоп!

(Дети хлопают в ладошки).

Здравствуйте, ножки,

Топ – топ – топ!

(топают, руки держат на поясе).

Здравствуйте, щечки,

(Тюх – тюх – тюх)

(указательными пальчиками дотрагиваются до щек).

Пухленькие щечки

(Плюх – плюх – плюх)

(кулачками постукивают по надутым щечкам).

Здравствуйте, глазки,

Миг – миг – миг

(Дети хлопают глазками).

Здравствуй, наш носик,

Бип – бип – бип!

(Сигналят по носам)

Здравствуйте, зубки,

Щелк – щелк – щелк

(Стучат зубами)

Здравствуйте, губки,

Чмок – чмок – чмок!

(Чмокают губами и посылают воздушные поцелуи)

Логопед : Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети отвечают.

Правильно, сейчас осень. Она бывает разная: солнечная и пасмурная. Но говорят у погоды нет плохой погоды, и я предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес; подышим свежим воздухом, почувствуем, как пахнет осенняя листва. Вы согласны?

Дети отвечают.

Логопед : Тогда нужно поторопиться, пока не пошел дождь. Давайте поедем в лес на поезде. Как гудит поезд?

Дети имитируют гудок поезда (У-у-у).

Логопед : А как пыхтит поезд?

Дети: Чух-чух-чух!

(звучит гудок поезда в записи).

Логопед : Вы слышите, это сигнал к отправлению. Занимаем места в вагонах.

(Дети встают друг за другом «паровозиком»).

2. Музыкальное игровое упражнение «Поезд»

«Вступление» – произношение звука у-у-у (имитация гудка поезда).

«Едет поезд» – под музыку дети двигаются топающим шагом, вращая согнутыми в локтях руками с проговариванием слова «Чух».

«Остановка» – музыка меняется, дети переходят на марш и расходятся врассыпную.

«Дышим свежим воздухом» – дыхательное упражнение. Дети вдыхают через нос, выдыхают через рот (упражнение можно делать под музыку).

Появляется картина «Осенний лес».

Логопед : Паровоз привез нас в лес,

Здесь полным полно чудес.

Выходит грустный Бельчонок и что-то ищет.

Логопед : Ой, ребята, посмотрите, кто-то идет. И кажется очень, очень грустный.

Бельчонок: Познакомьтесь, я бельчонок, очень весел, очень ловок. Я от братьев ускакал – в незнакомый лес попал. Кто поможет озорному, отыскать дорогу к дому? Ребята, поможете мне найти свойдом?

Дети: Да!

Бельчонок: Тогда пойдемте направо.

Логопед : Ребята, давайте повернемся направо и пойдем за Бельчонком.

Бельчонок: Нет, я решил, пойдем налево.

Логопед : Ребята, поворачиваемся налево.

Бельчонок: Пойдемте все-таки направо.

4. Дети начинают путь за Бельчонком, а чтобы не было скучно в дороге, Бельчонок будет придумывать различные виды ходьбы, бега.

Бельчонок: Мы шагаем друг за другом

Лесом и красивым лугом.

(Ходьба обычная)

До чего трава высока,

То крапива, то осока.

Ноги выше поднимай –

На траву не наступай!

(Ходьба с высоким подниманием коленей)

Смотри, болото впереди,

По кочкам надо нам пройти.

(Ходьба на носках).

Бежит тропинка через лес

И вьется словно змейка

(Бег «змейкой»).

Логопед : Ребята, мы с вами уходим все дальше и дальше в лес, но пока Бельчонок что-то не видно твоего дома. А как много деревьев в лесу!

А какие деревья вы знаете? Давайте, мы сейчас изобразим движениями некоторые деревья.

5. Упражнение на напряжение и расслабление, на пластинку движений «Деревья».

«Дуб» (автор Ткаченко С. Н.).

Дуб так гордо стоит (стоят, широко расставив ноги, подняв вверх руки).

Гордо он на всех глядит (поворачивают головы влево, вправо).

Ветерок гудел, летал (слегка покачать кистями поднятых рук)

Лишь листочки закачал.

«Ивушка»

Ивушка плакучая ветки опустила (стоя, опустив руки и голову,

Ивушка плакучая

Что-то загрустила.

Слезки тихо падают с ветки (ловят капли из глаз) над рекой,

Ивушку погладили (поглаживают поочередно правую и левую руку) ласково рукой.

«Березка» (автор Лизунова С.)

Распустила волнистые косы (волны руками,

Улыбнулась гостям с высоты (улыбнуться,

Это гордость России – береза (поклон)

В рамке северной красоты (руки закругленные подняты над головой).

«Осинка»

Ой-ой-ой, листва трясется (встряхивать кистями рук)

Дрожь ветвям передается (всеми руками)

Кто осинку напугал? (протянуть руки вопросительно)

Ветер холодом обдал! (обнять себя за плечи, поежиться)

Логопед : Ветер не только осинку напугал, он дует и качает все деревья в лесу.

6. Упражнение «Проказник ветер»

(расскажи стихи руками)

Проказник ветер прилетел,

Пустой листвой зашелестел,

Совсем плутишка разошелся,

И по стволам уже прошелся.

Тут закачался целый лес.

Не видно стало и небес,

Пониже ветер опустился,

И завертелся, и закружился.

Потом шалить он перестал,

И снова лес спокойным стал.

Логопед : Ребята, деревья закачались от ветра, и листья полетели, и начался листопад. Посмотрите, как красиво кружатся и падают листья. Посмотрите, сколько много листьев под ногами. Давайте мы их соберем и потанцуем с ними.

8. Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением «Осенние дорожки» (у каждого ребенка в руках по два листика).

Логопед : Ребята, давайте посчитаем, сколько мы набрали листиков.

9. П. Г. «Ветер по лесу летал»

Логопед : Что-то, Бельчонок, мы совсем отвлеклись. Ребята, нам надо продолжить свой путь, чтобы найти дом нашего Бельчонка.

Дети двигаются дальше «Змейкой», поскоками.

Логопед : Останавливает детей и прислушивается. Ребята, послушайте, как красиво поют в лесу птицы (прислушивается к раздающему стуку).

Ребята, послушайте, что это за звуки? Кто может так шагать в лесу? Что это за странные дроби барабанные доносятся из чащи то медленней, то чаще! (Дятел)

С дятлом мы давно знакомы. Он спасает наши деревья от жуков и червяков.

Мы сейчас о нем расскажем скороговорку.

10. Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

(проговаривают и стучат кулачками)

Логопед : Дятел по стволу стучит и как будто говорит,

Приглашаю Вас играть, ритмы точно повторять.

11. Игра – упражнение «Ритмическое эхо»

(сопровождается ритмослогами (короткие звуки «ти», долгие – «та»).

12. Логопед : Ребята, а вы грибы собирать любите? Бельчонок, у вас в лесу очень много разных грибов. Белочки любят их собирать и на зиму запасать в своем дупле.

Бельчонок: Да, моя мамочка всегда это делает.

13. Мы сейчас с вами споем песню «За грибами»

Музыкальная игра «За грибами».

Логопед : Вы набрали много грибов. Они такие разные. А теперь давайте посмотрим, какие грибы вы положили в корзинку (загадки о грибах) :

• Под березкой я живу,

Крепко с деревом дружу

(Подберезовик)

• Ну, а я дружу с осинкой,

Положи меня в корзинку.

(Подосиновик)

• Я рыжий, маленький

Залезу быстро в кузовок.

Есть у меня сестричка –

Хитрая …. (лисичка).

• На ножке крепкой я стою,

Травку мягкую люблю.

К восхищению привык…

Красивый, вкусный (Боровик)

• Кто-то спрятался в корзине

И хвалит себя:

Я, красивый, в красной шляпе

В горошек белый вся она.

Нарядней нет грибка на свете,

Меня берите, детвора!

Удивлю я вас узором,

А зовусь я … (мухомором).

Логопед : Ребята, а можно есть этот гриб? Почему?

Логопед : Ой, ребята, пока мы грибы собирали, что-то солнышко спряталось. Наверное, дождь собирается. А мы так и не нашли дом Бельчонка. Но мы не боимся дождя. Давайте мы встанем в круг и споем Бельчонку веселую песенку про дождик. Но мы будем не просто петь. Мы будем передавать барабаны в таки музыки.

14. Ритмическая игра с барабанами

«Дождь закапал по дорожкам»

15. Массаж спины «Дождь»

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам

(дети хлопают ладонями по спине)

Гром! Гром! Как из пушек

Нынче праздник у лягушек

Все под крышами сидят

(поколачивают кулачками)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин

(поглаживают спинку ладошками)

(поворачиваются на 180 градусов и делают массаж еще раз)

12. Логопед : Ребята, а дождь все сильнее и сильнее, давайте спрячемся от дождя. Я вам предлагаю игру на внимание «Спрячься от дождя»

(Дети под музыку двигаются по залу. На удар бубна останавливаются. Если бубен прозвучал 1 раз – прячутся под грибок, 2 раза – под деревом, 3 раза – сворачиваются клубочком. Прячутся под веточкой).

13. Слышится голос мамы Бельчонка.

Бельчонок, сынок, ты где?

Появляется мама. Бельчонок бежит к своей маме, обнимает её и говорит,

как хорошо, что она нашлась.

Мама Бельчонка благодарит детей за то, что они не бросили Бельчонка, и

дружба помогла им найти дом.

14. Общий танец «Дружба»

Логопед : А сейчас нам нужно прощаться и возвращаться в детский сад.

Звучит гудок паровоза. Дети занимают места в вагонах и двигаются топающим шагом

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Задачи: 1. Расширить представления детей об окружающем мире; 2. Развивать речь, воображение, групповую сплоченность; 3. Закрепить правила.

Конспект фронтального логопедического занятия «Путешествие в осенний лес» Конспект фронтального логопедического занятия Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: формирование навыка употребления относительных и.

Конспект итогового занятия «Путешествие в осенний лес» Конспект итогового занятия Тема «Путешествие в осенний лес». Цель: Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать.

Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение № 32, детский сад «Росинка» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Прогулка.

Конспект ОД «Путешествие в осенний лес» Конспект ОД по ознакомлению с природным миром на тему: «Путешествие в осенний лес» Задачи: • Воспитывать интерес и бережное отношение к.

Конспект занятия «Путешествие в Осенний лес» (средняя группа) Цели занятия. 1. Образовательные: закрепить знания детей об основных осенних признаках; приемов работы в технике аппликативной мозаики;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно – образовательной деятельности Возрастная группа: средняя Тема НОД: << Путешествие в осенний лес >>.

Осенний праздник «Путешествие в осенний лес» (фотоотчет)Осенний праздник «Путешествие в осенний лес» (фотоотчет) Наступила осенняя пора. Меняется природа, а вместе с ней и погода за окном. Каждое время года прекрасно по -своему. Осень, не зря называют.

Осенний праздник во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес». Стихи, танцы, ритмическая игра Путешествие в осенний лес (сценарий осеннего праздника для 2 младшей группы) Ведущий: В гости Осень золотая пригласила нас. К ней на поезде.

Конспект открытого занятия «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в осенний лес» Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД логоритмики «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 17:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД логоритмики «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Глебова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД