Садая Меджидова
Проект «Новогодняя ярмарка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Новогодняя ярмарка»
(традиции ярмарки в России и празднование в других странах)».
подготовительная группа
Проблема:
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему Отечеству, и сохранение культурной самобытности каждого народа. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков предоставляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиции.
Актуальность:
Темочки:
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию.
Цель: Формировать представления о ярмарке, как народном гулянии, понимание сути праздника, его культурные особенности.
Задачи проекта:
1. Продолжить знакомить со старинными русскими народными обычаями и традициями.
2. Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах.
3. Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста.
4. Расширение кругозора детей, развитие интеллекта и рационально-логического мышления.
5. Формирование практических умений (развитие руки, глазомера и т. д).
Вид проекта: информационно- познавательный
Тип проекта: групповой
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, специалисты
Сроки реализации краткосрочный - 1 неделя
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с целью проекта, создающая оптимальные условия для проявления у детей интереса к истории ткань, знакомству с трудом взрослых на современном этапе, профессия дизайнер модельер. А также для совершенствования детьми своего опыта коммуникативного взаимодействия друг с другом - умения слушать и слышать себя и своего товарища.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: подборка иллюстраций, детской литературы, музыкальных произведений; демонстрационный материал по теме проекта; материал для продуктивной деятельности
Организация деятельности в рамках проекта
Подготовительный и основной этапы организуются в соответствии с алгоритмом.
Заключительный этап:
выставка детского творчества «Новогодняя ярмарка»
викторина «Что такое Ярмарка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
«Новогодняя ярмарка (традиции ярмарки в России и празднование в других странах)»
Образовательная область Разделы Формы, методы, приемы реализации проекта
Познавательное развитие
Окружающий мир +Сенсорные эталоны м и и познавательные действия Ознакомление с окружающим : ООД «Русская ярмарка» Формировать представления о ярмарке, как народном гулянии, понимание сути праздника, его культурные особенности.
Презентация «Русская ярмарка»
Оформление группы. -создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др.
Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов и журналов – какие ярмарки бывают?
Д/игры: «Подбери словечко»; «Что зимой бывает»
«Православные традиции». Цель: Знакомить с основами православной культуры, как неотъемлемой части национальной культуры русского народа (православный храм, православные праздники, традиции и обряды, православная церковь и общество, семья)
Математические
представления Занятие № 11. (1част-2част)автор «Тропинка в мир математики» М. Н. Султанова
Графический диктант «Дракон»
Учить детей сочинять и решать задачи на сложение и вычитание, при решении задач использовать знаки «+», «-», «=».Д/и «Досчитай до», «Сколько предметов», «Найди пару», «Математическое лото», «Что сначала, что потом», «Геометрические фигуры», «Счетный материал», «Пазлы», «Вкладыши»
Работа в математических тетрадях
Природа+ Сенсорные эталоны ми и познавательные действия Дидактическая игра. «Волшебный мешочек (опиши игрушку»
Опыт Замерзание жидкостей.
Образовательная область Разделы Формы, методы, приемы реализации проекта
Социально-коммуникативное
Социальные отношения Коммуникативная игра: «Клубочек».
Д/игры: «Назови имя, фамилию, отчество», «Назови меня ласково»,«Секреты вежливости», «Кто кому кем приходится», «Передай настроение», «Мешок плохих поступков», «Помоги тем, кому трудно», Найди пару», «Когда ты это делаешь?», «Похож-непохож»,
Беседа «С кем ель дружит?»
Разгадывание загадок о правах ребёнка.
Беседа «Может ли мороз убить дерево?»
Настольно-печатная развивающая игра: «Наша Родина».
Наблюдение: погодой (сравнение утренней и вечерней погоды); изменением температуры воздуха; продолжительностью дня; тень от солнца
Формирования основ гражданственности и патриотизма Беседы: «Что такое права и зачем они нужны?», «О правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице», «Правила нашей группы»
Беседа :«Народный календарь декабрь»
Рассматривание набора открыток и буклетов с видами городов России.
Фотоширма: «Как украшен наш город к празднику»
Трудовое воспитание Труд: в уголке природы, на прогулочном участке
Коллективный труд (хозяйственно-бытовой) «Поможем мл. воспитателю»
Наблюдения и разбор ситуации «Если ты увидел лишний предмет в группе» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации
Формирования основ безопасного поведения Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках»
Игра- "Кто больше назовёт действий"
Игровая деятельность С/p игры: «Семья», «Магазин новогодних игрушек, подарков»
Образовательная область Разделы Формы, методы, приемы реализации проекта
Речевое развитие
Культурные практики Связная речь (Развитие активной речи, формирование словаря, грамматический строй речи) Занятие №11 Гербова
Рассматривание иллюстраций и составление сюжетных рассказов по картинкам: «Народные гуляние», «Зима- ярмарка»
Дидактические игры - Д/и «1,2,5, ….» (одна ложка, две пилы, три фена и т. д.)
«Назови части предмета», «Слова-друзья», «Назови одним словом»
Артикуляционная гимнастика – «Улыбка», «Домик» открывается»
Составление творческих рассказов «Моя семья», «Традиции наши семьи»
Беседы «Для чего, нужна профессия …»
Словесная игра «Послушай, запомни, повтори»
Творческое рассказывание: «Когда я стану взрослым…».
Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку» - развивать артикуляционный аппарат
Подвижная игра с речевым сопровождением: «Мы всегда играем дружно».
Подготовка к обучению грамоте, ЗКР Занятие № 21,22 «Обучение грамоте детей М. И. Кузнецова
Игры на развитие фонематического слуха – «Поймай звук», «Цепочка слов», «Кто внимательнее», «говори правильно»
Игры на развитие речевого дыхания - «Лети листочек!», «Ветерок», «Листопад», «Вертушка»
Игры на развитие силы голоса – «Громко – тихо», «Скажи на ушко», «Быстро – медленно», «Эхо»
Художественная литература • Чтение литературных произведений: Е. Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».К. Чуковский «Ёлка»;С. Михалков «В лесу стояла ёлочка»;
• В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»;В. Берестов «Новогоднее происшествие»;
• Г. Дядина «Шар»;
• Русская народная сказка «Морозко»;Н. Подлесова «Дед Мороз и сосулька»;
• В. Одоевский «Мороз Иванович»;
Заучивание стихов:С. Михалков «В снегу стояла елочка»;К. Чуковский «Елка»;
• Е. Трутнева «С Новым годом!»;Е. Тараховская «Новый год»;З. Александрова «Дед Мороз»;В. Даль «Девочка-Снегурочка».
Подбор тематической выставки книг
Чтение загадок по теме проекта – учить детей домысливать
Чтение поговорок и пословиц о семье – продолжать знакомить детей с малым фольклором, помочь понять смысл и значение пословиц
Заучивание ПОТЕШКА «ТЁТУШКА». «ДУНЮШКА».
Рассказывание - Какие бывают ярмарки, как проходят ярмарки.
Образовательная область Разделы Формы, методы, приемы реализации проекта
Художественно – эстетическое развитие
Рисование ОДД «Веселая ярмарка»
-рассматриваем игрушек старинных,
Лепка ОДД «Ярмарка игрушек (лепка из глины)»
Пальчиковые гимнастика «Снежок».
Конструктивная
деятельность из коробок Строим- «Ярмарка в городе».
Аппликация ОДД «Зима в городе»
Народное декоративно-прикладное искусство (декоративное рисование) - «Ярмарка игрушек (лепка из глины)».(раскрашивание в гжель)
-Создание альбома «Народные гуляние, ярмарки»
Прикладное творчество Беседа на тему «Сине-голубое чудо Гжели»
Музыкальная деятельность - Учим танцы – Ёлка- модница, Богатыри
-слушанье Слушание песен о России, народных песен.
-музыкально ритмические движения - Галоп, боковой шаг.
-песенное творчество - Музыкальное игра- ы идем на право- на ускорение.
-танцевальное - игровое творчество - Муз танцевальная игра «Делай как я»
-игра на детских музыкальных инструментах Музыкально-дидактические игры:
«Узнай по звучанию»
«Повтори движение»
«Прохлопай как я»
Театрализованная деятельность Песня «На ярмарке». Музыка и слова Е. Шаламоновой. (прослушать и обыгривание)
Культурно- досуговая деятельность Выставка детского творчества: «Ярмарка».
Образовательная область Разделы Формы, методы, приемы реализации проекта
Физическое развитие
Физическая культура Занятие (по плану инструктора по физкультуре).
Интеграция культурных практик:
- здорового образа жизни;
-игрового взаимодействие;
-формирования поведения и отношения;
-свободный детской деятельности
Рассказ воспитателя «Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете!»
Д/и «Что полезно, а что вредно?»
Беседы с рассматриванием: «Пирамида здоровья»
КГН «Чистые руки – залог здоровья», «Мыло и вода – наши верные друзья»
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Физкультминутки «»