Лучший педагог года

Занятие в подготовительной группе «Русская народная матрёшка» (1 фото)

Ангелина Корниенко
Занятие в подготовительной группе «Русская народная матрёшка»

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, посредством знакомства дошкольников с русскими народными матрёшками.

Задачи:

1. Обучить детей изготовлению игрушки-матрёшки, активно и творчески используя в работе способы и приёмы изображения традиционного костюма.

Познакомить детей с историей возникновения, видами, особенностями росписи Семёновской, Вятской, Полхов-Майданской матрёшек;

Учить выделять знакомые детям детали костюма матрёшки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту

2. Развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Русская народная матрёшка“» размещена в разделах

Способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности

3. Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке.

Воспитывать любовь к народному искусству.

Предварительная работа:

Беседа о видах и особенностях росписи матрешек.

Рассматривание слайдов о матрешках.

Чтение и заучивание стихотворений о матрешках.

Проведение в группе конкурса чтецов на лучшее стихотворение о матрешке.

Разукрашивание матрешек в свободное время.

Оборудование: ПРЕЗЕНТАЦИЯ, мультимедийный проектор, мУзыка для занятия, Цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, заготовка матрёшки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как всегда со мной мой чемодан чудесных слов и открытий. В нём хранится множество удивительных вещей, загадок, чудес. Давайте в него заглянем, какое же чудо, он нам принес сегодня?

Воспитатель: Ой, ребята, чего здесь только нет! С чего бы начать? Начнем с мешочка с заморочками, посмотрим, что в нем, но для того, чтобы он открылся, вам нужно отгадать загадку.

В6 Хочу начать наше интересное занятие с прекрасного стихотворения

У меня матрешка есть,

Новая игрушка,

В жёлтом сарафанчике

Славная толстушка.

А её откроешь —

В неё сидит вторая,

Вся в зеленом, как весной

Травка молодая…

А вторую отвернешь —

Там еще матрешка.

Та матрешка вовсе крошка,

То — любимая матрешка.

Вся она как маков цвет —

Сарафан на ней надет

Алый, как цветочек,

И под цвет платочек.

Пуще всех её храню,

Больше всех её люблю,

Маленькую крошку —

Красную матрешку.

(З. Медведева)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я рада видеть вас сегодня на занятии. Чтобы наш день был радостным и удачным, давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

На занятие пойдём?

Дети: Да!

Воспита тель: Сегодня, ребята, я предлагаю ВАМ поговорить о символе добра и благополучия каждой семьи. Но для начала давайте отгадаем загадку:

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы — …

(МАТРЕШКИ)

- Дети: Матрёшка.

- Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим о матрёшке. Посмотрите, какие они яркие и нарядные! Откуда же пришла к нам эта занятная игрушка? Как вы думаете, ребята, откуда появилась на Руси матрёшка.

Занятие в подготовительной группе «Русская народная матрёшка»

Д: ответы детей.

Воспитатель: Оказывается, ребята, матрёшке очень много лет. ПриблизительнО100 лет назад в Россию из Японии привезли маленькую куколку, внутри которой было ещё несколько таких же куколок, но меньшего размера.

в: Игрушка очень понравилась детям и взрослым. И через некоторое время, у нас в России стали изготавливать матрёшек. Этих куколок называли Матренами.

В: Объяснение почему так называют.

Рассказ как изготавливают матрешку.

Физкультминутка:

«Игрушки расписные»

Мы игрушки расписные,

(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)

Хохотушки вятские

(Улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские,

(Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские.

(Небольшие приседания)

У нас ручки крендельком

(Показ рук вперед, на пояс)

Щёчки будто яблочки,

(Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком

(Стойка прямо)

Весь народ на ярмарке.

(Поклон).

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, матрёшки все одинаковы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Матрёшки бывают разные. Самыми популярными считаются Полхов-Майдановские и Семёновские матрёшки.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, Какие узоры есть на этой матрёшке?

Дети: шиповник, яблоко.

В: Верно. Рассказ про матрешку

В: Ребята, к нам пришла матрёшка, а мастер успел нарисовать только контуры и лицо. Что мы можем сделать для неё?

Дети: Мы можем её украсить, нарядить.

Воспитатель: Верно. Я предлагаю вам, используя цветную бумагу, ножницы и клей, сделать свою Полхов-Майдановскую матрёшку.

В: Для начала давайте вспомним технику безопасности.

Дети: Напоминают правила техники безопасности.

пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать. (поочередно загибать пальцы к ладошке

Этот пальчик – прыг в кровать! начиная с мизинца. Затем большим пальцем

Этот пальчик прикорнул. Касаться всех остальных - «будить»);

Этот пальчик уж заснул.

Тише, тише не шуми,

Пальчики не разбуди.

Встали пальчики. Ура! (с восклицанием «Ура!» - кулачки разжать,

В детский сад идти пора. широко расставив пальцы).

Воспитатель: приступаем к работе.

Дети: Рассказывают, как они оформляли матрёшку.

Воспитатель: Очень яркие, весёлые матрёшки получились у нас! Итак, ребята, а теперь расскажите, о том, что самое интересное для себя вы сегодня узнали о матрёшке.

Дети: ОТВЕТЫ

Воспитатель: В конце занятия дома предлагаю вам вместе с родителями нарисовать свою собственную матрёшку. Затем мы сделаем выставку ваших работ и оформим книгу.

Подарили Маше

Матрешку — нету краше!

Вся такая ладная:

Яркая, нарядная!

Интересно с ней играть,

Можно даже открывать.

Приоткрой ее немножко,

Там внутри — ещё матрешка!

Только чуть поменьше ростом,

В остальном — двойняшки просто!

Стали третью мы искать,

Оказалось целых пять!

Пять матрешек — все в одной

Могут спрятаться порой.

(Л. Громова)

На полке куколка стоит,

Она скучает и грустит.

Но в руки ты её возьмёшь

И в ней ещё одну найдёшь.

А в той ещё… И вот уж в ряд

Пять милых куколок стоят.

Хоть роста разного, но всё же

Все удивительно похожи.

В нарядных сарафанах пёстрых

Румяные матрёшки-сёстры.

Была одна, а стало пять,

Им больше некогда скучать!

А наиграются подружки,

И снова спрячутся друг в дружке.

(Н. Радченко)

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности «Народная игрушка — русский сувенир матрёшка» с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

Занятие по пластилинографии «Русская Матрёшка»  в средней группеЗанятие по пластилинографии «Русская Матрёшка»  в средней группе "Русская Матрёшка" (пластилинография) Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх; познакомить детей.

«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение.

Комплексное занятие в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Русская народная игрушка — матрёшка»Комплексное занятие в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Русская народная игрушка — матрёшка» Программные педагогические задачи: познакомить детей с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Русская народная матрёшка»
Опубликовано: 17 апреля 2025 в 22:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Русская народная матрёшка»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Корниенко (УИ 1603466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных