Наталья Черникова
Паспорт проекта для старшей группы «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта для старшей группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Утверждаю
Заведующая МАДОУ
д/с «Солнышко» с. Тербуны
___(Хромых В. В.)
Краткосрочный проект
В старшей группе №2 «Непоседы»
по патриотическому воспитанию
"Россия - Родина моя"
Подготовила и провела воспитатель:
Черникова Н. В.
Тербуны 2022
Паспорт проекта
Публикация «Паспорт проекта для старшей группы „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Тип проекта : информационно-познавательный.
Вид проекта : групповой.
Сроки реализации проекта : с8 .08 по 19 .08.2022
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если мы, взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. Для этой цели в нашей группе был разработан проект «Наша Родина-Россия»
Цель проекта : формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.
Задачи проекта :
• Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой;
• Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации;
• Знакомить детей с русской культурой, традициями;
• Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;
• Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания;
• Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага;
• Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
Этапы проекта :
1 этап – организационно – подготовительный:
• определение уровня знаний детей;
• Определение темы проекта, задач, постановка цели;
• определение уровня знаний детей;
• сбор информации по данной теме;
• составление картотек;
• составление плана работы над проектом;
• создание плана работы над проектом;
2 этап – основной:
Работа воспитателя с детьми.
Понедельник
1. Беседа на тему: «Моя страна – Россия»
2 Знакомство детей с природой России.
3. Подвижная игра «Ручеек»
4. Дидактическая игра «Кто живёт с нами рядом»
Вторник
1.. Беседа: «Москва, столица нашей Родины».
2. Рассматривание альбома «Москва столица нашей Родины»
3. Заучивание стихотворения о Родине
4. «Обзорная экскурсия по Москве».
5. П. И. : «Гуси Лебеди»
Среда
1. Беседа «Государственные символы России»
2. Слушание гимна России.
3. Чтение художественной литературы: А. Ишимова «История России в рассказах детей».
4. Рассматривание альбома «Государственные символы Российской Федирации»
5 Игра –викторина «Символы России»
Четверг.
1. Беседа «Орёл преславный»
2. Рассматривание фотографий с изображением различных городов нашей страны
3 Разгадывание загадок о Родине
4. Словесная игра «1, 2, 3, 4 - кто живёт у нас в квартире?»
5. Д. И. «сложи картинку»
Пятница
1. Беседа «Президент России»
2. Заучивание пословиц и поговорок о Родине.
3. Чтение художественной литературы :Гайдар «Чук и Гек»
4. Раскраски
Понедельник
1. Беседа «Знакомство с флагом России»
2. Д. и. Флаг России»
3. Чтение стихов о государственном флаге России.
4. Чтение художественной литературы В. Степанов «Флаг России».
5. Рисование флага
Вторник
1. Беседа «Моя Родина»
2 .Прослушивание русских народных песен «Калинка», «Ладушки», «Во по 3. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Россия».
4. «Знакомство детей с природой России.
5. просмотр видеоролика «Путешествие по золотому кольцу России»
Среда
1. Беседа «Берёза – символ России»
2. Онлайн экскурсия по музеям Санкт – Петербурга.
3. Знакомство детей с народными костюмами.
4. Знакомство детей с Русскими народными игрушками.
Четверг.
1Беседа «Россия – моя Родина»
2. Разгадывание загадок о Родине
3. Онлайн экскурсия : «Смена почётного караула»
4. Рассматривание альбома «Символы России»
5. Выставка книг «Россия Родина моя»
Пятница
1. Познавательная беседа «Какие народы живут в России».
2. Просмотр презентации «Россия – Родина моя»
3. Чтение татарской народной сказки "Три сестры".
4. Викторина «Россия Родина моя»
5. Выставка магнитов «Города России»
Работа с родителями
1. Консультация для родителей «Воспитание юного патриота в семье»
2. Памятка для родителей : «Воспитание будущего патриота»!
3. Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме;
4. Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
5. Создание альбомов по данной тематике.
III. Заключительный
Книжная выставка «Моя Родина»;
Выставка магнитов «Города России».
Форма проведения: Онлайн экскурсии, беседы, сюжетно ролевые и дидактические игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.
Предполагаемый результат:
• формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
• повышение интереса детей к своей стране;
• выставка магнитов с изображением городов России;
• выставка «Моя Родина»;
• выставка творческих работ детей.
• Оформить картотеки по данной тематике.
• Создание родителями альбомов по теме проекта
Список литературы:
• 1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.
• А. Я. Ветохина Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста С. Петербург2021
• 2. Маханёва М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.
• 3. С. А. Козлова «Мой мир» М. Линка-Пресс 2000г.
• 4. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Наша Родина» М. Просвещение. 1984г.
• 5. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М. Сфера 2003г.