Милованова Татьяна
Паспорт проекта для детей средней группы «Как беречь зрение»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Сохранение зрения у детей - это очень актуальная проблема. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, почти 20% дошкольников в развитых странах и один из четырех школьников имеют проблемы со зрением. Болезни глаз у детей - не только медицинская, но и социально-психологическая проблема, потому что около 90% информации ребенок получает через органы зрения. Вот почему для качественного восприятия окружающего мира так важно правильное формирование здорового зрения и постоянный контроль состояния зрения детей. Сохранение зрения у ребенка с самого раннего возраста является важной задачей. А именно в дошкольном возрасте закладывается осознанное отношение к себе и своему здоровью.
Публикация «Паспорт проекта для детей средней группы „Как беречь зрение“» размещена в разделах
Поэтому я считаю, что мой долг – дать детям соответствующие знания в доступной форме.
Тип проекта:
По доминирующему методу: познавательно – исследовательский
По содержанию: детско – взрослый, внутри одной группы; краткосрочный (3 недели).
Участники проекта: дети группы средней № 6 «Белочка-умелочка», учитель - логопед, воспитатели, родители воспитанников.
Проблема: Что такое зрение и как его беречь? Непонимание детьми вредного воздействия дисплеев и компьютеров на зрение.
Цель проекта: формирование представлений о зрении как об одном из способов познания мира и необходимости беречь свое зрение.
Образовательные задачи:
• Формировать представления о строении газа, его функционировании.
• Формировать представления о том, что полезно и что вредно для глаз.
• Побуждать детей к активному участию в обсуждении поставленной проблемы.
• Развивать способность к самостоятельной исследовательской деятельности, сравнению, умозаключению.
Развивающие задачи:
• Активизировать творческую активность, познавательную инициативу.
• Создать условия для развития навыков совместной работы.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать сознательное отношение к проблемам зрения, сохранению и укреплению зрения.
Вид проекта:
• По количеству участников – коллективный.
• По контингенту участников – одновозрастной.
• По приоритету метода – исследовательский.
Ожидаемый результат. При успешной реализации поставленной цели и задач мы планируем получить следующие результаты.
Дети:
• Проявляют познавательную активность;
• Задают вопросы;
• Принимают участие в экспериментировании с различными предметами: воспринимают цель, все действия выполняют последовательно, оценивают результат;
Родители:
• устанавливают дружеские связи с детьми, педагогами;
• узнают сильные и слабые стороны ребенка, готовы к помощи и поддержке;
• ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка;
• имеют более высокую оценку достижений своих детей и гордость за них.
Образовательные области, содержание которых включили в работу с детьми: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
• разработка проекта;
• подготовка материалов и оборудования;
• написание конспектов, памяток для родителей
Подготовительная работа с детьми.
1. Проведение анкетирования среди детей. Были предложены следующие вопросы:
• Почему человек носит очки?
• Что ты чувствуешь, когда видишь человека в очках?
Цель: уточнить представления детей о необходимости беречь зрение.
2. Беседа с детьми «Как беречь зрение?».
Цель: введение в проблему и выдвижение детьми гипотез.
Гипотезы: некоторые заболевания глаз человек получает в течение жизни, если не выполняет правила по охране зрения.
Работа с родителями.
Буклеты – приглашения к участию в проекте.
Цель: привлечь родителей к участию в проекте, познакомить с задачами и содержанием проекта.
Исследовательский этап
1. Занятие – дидактическая игра «Как человек познает мир?».
Цель: подвести детей к выводу, что большую часть информации о мире человек получает с помощью глаз.
2. Занятие – дидактическая игра «Почему у нас два глаза?».
Цель: изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования, подвести детей к выводу о том, что одним глазом мы видим не все, человеку нужны оба глаза.
3. Домашнее задание: совместное проведение опыта детей и родителей с домашними питомцами: «Могут ли домашние животные двигать глазами?».
4. Игра «Можно ли обойтись без глаз?».
5. Презентация «Как работают глаза».
Цель: формировать у детей элементарные представления о строении глаза.
6. Эксперимент «Всегда ли глаза могут видеть?».
Цель: подвести детей к выводу, что в темноте наши глаза ничего не видят; если света мало, мы можем различить только очертания, форму предметов; чтобы мы могли видеть, глазам нужен свет.
7. Моделирование на тему «Глаз».
8. Игра «Есть ли у глаз помощники?»
9. Занятие – дидактическая игра «Береги свои глаза!».
10. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для глаз; уточнить и расширить представления о том, зачем человеку нужны глаза; познакомить с правилами гигиены глаз
11. Занятие – дидактическая игра «Как беречь зрение?»
Цель: формировать представления о том, что полезно и что вредно для глаз; развивать умение рассуждать, делать умозаключения на основе на основе полученных фактов.
Обобщающий этап.
1. Организация выставки рисунков «Полезные продукты для зрения».
Цель: обобщить полученные знания в ходе исследования.
2. Создание дидактической игры «Полезно – вредно для зрения».
Цель: обобщить полученные знания в ходе исследования.
3. Изготовление листовок детьми и родителями «Береги свои глаза!»
Цель: привлечь внимание общественности (детей других групп) к проблеме сохранения зрения.
4. Подготовка и презентация участниками проекта видеорекламы или (плаката – рекламы «Чтобы глаза видели»)для детей других групп детского сада (с использованием листовок, изготовленных детьми и родителями).
Цель: привлечь к исследуемой проблеме детей и родителей других групп, презентация результатов проекта.
Результат:
1. Дети, участвовавшие в проекте, научились бережно относиться к органам зрения.
2. Проблемой проекта заинтересовались дети и родители других групп.