Ляля Киселева
Паспорт проекта «Что для моей семьи здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта «Что для моей семьи здоровый образ жизни»
Разработчики проекта Воспитатели : Гальцова С. Г. и Киселева Л. М.
Вид проекта : практико – ориентированный, краткосрочный.
Сроки реализации проекта : проект рассчитан на 6 месяцев (2020 – 2021уч. год)
Участники проекта :дети, родители (законные представители, администрация, воспитатели, специалисты ДОУ
Публикация «Паспорт проекта „Что для моей семьи здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
Место реализации проекта :
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №181
Основная идея проекта Создание и внедрение в образовательный процесс форм работы с родителями воспитанников, позволяющих установить взаимодействия между педагогами и семьями воспитанников, с целью сохранения и укрепления здоровья детей.
Актуальность Обновление и модернизация российского образования (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Одним из приоритетов государственной политики в области образования является внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации. – СанПиН 2.4.1.3049-13, который предполагает решение широкого спектра вопросов, касающихся формирования здоровьесберегающего и здоровьеукрепляющего пространства семьи, как обязательное условие полноценного развития ребёнка.
Противоречие Обусловлено:
• потребностью сохранения здоровья воспитанников как одной из приоритетных задач ДОУ и их реальным уровнем здоровья;
• формированием предпосылок культуры здоровья у детей и недостаточной компетентностью родителей и педагогов ДОУ в области культуры здоровья;
• воспитанием здоровьясбережения и недостаточной разработанностью форм организации здоровьеясбережения жизнедеятельности детей.
Направленность проекта 1. Создание методических разработок по сбережения и укрепления здоровья воспитанников через процесс взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников.
2. Способствовать к приобщению детей и родителей воспитанников к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих и здоровьеукрепляющих технологий.
3. Разработать и создать модель взаимодействия педагогов и семьи воспитанников, для обеспечения потребности в здоровом образе жизни.
Цель проекта Создание модели процесса взаимодействия педагогов ДОУ № 181 и семей воспитанников, по вопросам здоровьесбережения дошкольников в рамках реализации ФГОС.
Гипотеза проекта Формы взаимодействия с семьями воспитанников будут реализованы если:
• разработать и реализовать модель сотрудничества педагогов ДОУ и семьи по здоровьесберегающим технологиям;
• провести диагностику результативности влияющей на физическое и психическое здоровье детей;
• разработать план мероприятий, влияющих на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, и формирование основ здорового образа жизни.
Задачи проекта 1. Проанализировать проблему здоровьесбережения дошкольников в методической литературе в соответствии с ФГОС.
2. Разработать и реализовать модель взаимодействия педагогов ДОУ и родителей детей с целью формирования здоровьесбережения растущего ребенка на этапе дошкольного детства в условиях ДОУ и семьи.
3. Обеспечить условия реализации модели взаимодействия педагогов ДОУ и семьи воспитанников в области культуры здоровья при помощи здоровьесберегающих технологий.
4. Провести диагностику результативности.
Планируемый результат: 1. Проанализировать проблему здоровьесбережения дошкольников в методической литературе в соответствии с ФГОС.
2. Разработать и реализовать модель взаимодействия педагогов ДОУ и родителей детей с целью формирования здоровьесбережения растущего ребенка на этапе дошкольного детства в условиях ДОУ и семьи.
3. Обеспечить условия реализации модели взаимодействия педагогов ДОУ и семьи воспитанников в области культуры здоровья при помощи здоровьесберегающих технологий.
4. Провести диагностику результативности.
Ресурсы: Нормативно– правовая база:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года №792-р «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы»;
Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №1014. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального образовательного государственного стандарта дошкольного образования»;
Устав ДОУ.
Методическая база:
Методическая база:
основная общеобразовательная программа ДОУ составленная на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса;
порционной программы «Азбука здоровья» О. С. Григорьева
Кадровое обеспечение:
- педагоги-воспитатели и специалисты ДОУ;
- методист Санарова О. А. (составление и разработка плана мероприятий по здоровьесбережению и укреплению здоровья воспитанников);
- родители воспитанников (изготовление инвентаря своими руками для игр и занятий по оздоровлению детей, - участие в совместных мероприятия, праздниках, развлечения по организации здорового образа жизни взрослых и детей).
Целевая группа:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №181 «Детский сад комбинированного вила», группа старшего дошкольного возраста; дети 5-6 лет; 11 мальчиков и 13 девочек.
Технические ресурсы:
Музыкальный центр; телевизор; компьютер; спортивный инвентарь (обручи, дорожки, тоннели, гантели, мячи и др.)
Этапы реализации проекта : I этап – Диагностический
Цель: Определение целей и форм взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.
Задачи:
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Изучить формы работы с родителями, а также пополнить картотеку подвижных игр, конкурсов.
3. Разработка плана мероприятий с родителями, консультаций и рекомендаций.
4. Разработка информационного материала для родительских уголков по теме проекта.
5. Разработка мониторинга для детей и анкет для родителей и педагогов ДОУ. II этап – Основной
Цель Разработка и реализация форм взаимодействия с семьей по вопросам здоровьясбережения в рамках реализации ФГОС.
Задачи:
1. Разработать план мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Реализовать модель в соответствии с планом мероприятий по взаимодействию с родителями воспитанников.
2. Вовлечь родителей воспитанников в мероприятия по взаимодействию и укреплению здоровья.
3. Использовать помощь педагогов и специалистов ДОУ, родителей по формированию здорового образа жизни детей.
III этап –контрольно-оценочный
Цель: Подведение итогов по выявлению результативности реализации взаимодействия педагогов ДОУ и семьи по здоровьесбережению.
Задачи:
1. Проанализировать и выявить результативность двигательной активности дошкольников по методике Д. В. Хухлаевой
2. Подобрать анкет на выявление уровня заинтересованности родителей воспитанников по взаимодействию с педагогами ДОУ по вопросу здоровьесбережения.
3. Самоанализ.
Презентация продукта 1. Фотовыставка.
2. Методические рекомендации по взаимодействию с семьёй в вопросах здоровьясбережения.