Екатерина Раильевна Дивисенко
Паспорт педагогического проекта «Безопасная улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Авторы – Дивисенко Е. Р., воспитатель старшей общеобразовательной группы № 8
Участники: воспитатели, дети 5 – 6 лет, родители.
Раздел программы/ область
Направление развития:
Познавательно – речевое развитие: Познание, Основы безопасности жизни, Ознакомление с окружающим, Коммуникация
Социально – личностное: Социализация
Художественно – эстетическое развитие: Художественное творчество
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Название проекта : «Безопасная улица»
Тип проекта : Творческо - информационный
Возрастная группа: Старшая (общеобразовательная) группа, дети 5-6 лет
Наличие межпредметных связей: Разнообразные виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, художественное творчество, социализация
Цель работы над проектом : Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
1. Расширять представления об улицах города;
2. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора;
3. Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении.
Развивающие:
1. Способствовать развитию познавательной активности; памяти, мышления, внимания; воображение;
2. Развивать у детей речевую активность; умение рассуждать, делать умозаключения;
3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о дорожном знаке;
Воспитательные:
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Для педагогов :
Способствовать повышению профессиональной компетентности; умение организовывать совместную деятельность с детьми, используя разнообразные формы работы в соответствии с ФГТ.
Для родителей:
1. Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс с детьми.
2. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения
Мероприятия:
Формы работы с детьми:
Познание: «Правила и безопасность дорожного движения»; «Что мы видели на улице».
Беседа «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Какие дорожные знаки ты видел когда шел (ехал) в детский сад?»; «Что означают цвета светофора»; «Какой бывает транспорт».
Художественное творчество:
Аппликация «Пешеходный переход»;
Рисование дорожного знака «Пешеходный переход» :
Упражнение «Автомастерская» (штриховка шаблона машины)
Лепка «Машины»
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Основы безопасности на дороге»
«Найди дорожный знак»
Речевые игры:
Речь с движениями «Машины» (Я. Тайц)»
Познавательные и развивающие:
Развивающие игры:
«Внимание дорога»;
«Учим дорожные знаки»;
«Дорожные знаки» - пазлы
Игровые ситуации «Помоги Чебурашке перейти дорогу»; «Разложи правильно дорожные знаки».
Рассматривание сюжетных картинок, изображающих различные ситуации на улицах города.
Сюжетно – ролевые игры:
«Путешествие по городу на автобусе»;
«Автомастерская»;
«Пешеходы и водители»
«Постройка гаража»
Чтение художественной литературы:
В. Семернин «Запрещается – разрешается»;
В. Кожевников «Светофор»;
А. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», «Подземный ход»;
В. Орлова «Пешеходу»;
С. Волкова «Торопышка переходит дорогу», «Торопышка на улице»
Отгадывание загадок по теме и заучивание считалок
Формы работы с родителями:
1. Информирование «Разработка и использование маршрута «Дом – детский сад».
2. Консультация «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге»
Результат:Разработка детей и родителей Безопасного маршрута «Дом – детский сад» :
Книжка «Дорожные знаки»;
Спортивный досуг
Форма презентации:Оформление выставки работ детей
Мультимедийная презентация проекта
Используемая литература:
1. И. В. Козина «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста в старшей группе»
2. О. В. Старцева «Школа дорожных наук»
3. О. А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий»