Папки-передвижки

Паспорт подготовительной группы на учебный год

Александра Сергеева
Паспорт подготовительной группы на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развитие ребенка «Детский сад №8 «Родничок» городского округа «город Якутск

Паспорт предметно - развивающей среды подготовительной группы "Радуга"

на 2023-2024 уч. г.

Воспитатель:

Сергеева Александра Николаевна

2023 г.

Публикация «Паспорт подготовительной группы на учебный год» размещена в разделах

В группе мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.

Все групповое пространство распределено на несколько помещений и центров, способствующих комплексному развитию детей:

Приемная комната:

Цель: Формирование единого образовательного пространства с семьями воспитанников через организацию информационно – коммуникативной среды. Задачи:

- Установление тесной взаимосвязи детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;

- Осуществление педагогического просвещения родителей в вопросах образовательной деятельности;

- Оказание консультационной помощи семье и обучение детей навыкам самообслуживания.

Оснащение приемной комнаты:

1. Кабинки для хранения одежды детей;

2. Скамейки 3 шт. ;

3. Информационный стенд для родителей (режим дня, сетка НОД и кружковых занятий в группе, меню питания, список детей, список состава родительского комитета, сведения о педагогах);

4. Стенд «Советует психолог»;

5. Стенд «Советует логопед»;

6. Стендовая выставка «Волшебные пальчики»

7. Стендовая выставка художественного творчества детей;

8. Папки – передвижки: «Советы родителям» (консультации и рекомендации воспитателей);

Групповая комната

Цель: Обеспечение условий комфортного проживания детьми дошкольного возраста и приобщение к социализации в обществе.

Обеспечение мебелью:

1. Стол обеденный для детей-10шт. ;

2. Стулья детские-40шт. ;

3. 4-х ярусные кровати-10шт. ;

4. Шкаф для пособий «Поезд»;

5. Полка книжная и для творчества;

6. Стеллаж для канц. товаров;

7. Стеллаж для методической литературы;

8. Доска демонстрационная магнитная;

9. Мольберт растущий двусторонний;

• Туалетная комната

Цель и задачи: воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и самостоятельности через формирование у детей стремления к самостоятельности при осуществлении процессов личной гигиены, воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.

Обеспечение:

1. Унитаз – 3 шт. ;

2. Раковины – 3 шт. ;

3. Мыльницы – 3шт. ;

4. Шкафчики секционные для полотенец – 4 шт. по 8;

5. Шкаф для хозяйственного инвентаря – 1шт;

• Центр экологии и экспериментирования.

Цель и задачи: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал экологической культуры, первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.

Обеспечение:

1. Календарь природы;

2. Дидактические картинки «Времена года», «Растения», «Насекомые»

«Грибы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Морские обитатели», «Животные жарких стран», «Космос», «Расскажите детям о бытовых приборах», «Живая природа выпуск 2. В мире растений», «Расскажите детям о хлебе», «Животные Южной Америки», «Земноводные и пресмыкающиеся».

3. Дидактические игры по экологии: «С какого дерева листочек?», «Чей малыш?», «Перелёт птиц», «Кто, где живёт?»;

4. Муляжи фруктов и овощей;

5. Природный материал: ракушки, шишки, камешки, минералы, косточки фруктов;

6. Лупы: большая и маленькая;

7. Ёмкости для воды;

8. Глобусы;

9. Коробочки с образцами почвы, глины, песка, камней;

10. Материалы для пересыпания (банки, горох, фасоль и др.);

11. Демонстрационный материал «Виды тканей»

12. Демонстрационный материал «Пуговицы»

13. Демонстрационный материал «Меха»

• Центр патриотического воспитания

Цель: развивать познавательный интерес к своей стране, родному городу. Формировать патриотические чувства, знакомить с символикой нашей страны, родного города.

Обеспечение:

1. Стенд «Я и Россия»;

2. Моя Республика Саха (Якутия);

3. Государственные символики, Флаг, Герб;

4. Альбомы: «Родная страна», «Народные костюмы»;

5. Игрушки: матрёшка, кукла в национальной якутской одежде;

6. Национальные сувениры: чорон, кытыйа, набор национальной настольной игры.

• Центр художественного творчества.

Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие пальчиковой моторики.

Обеспечение:

1. Материал для рисования: альбом, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, баночки для воды, трафареты для рисования, тряпочки;

2. Материал для лепки: пластилин, индивидуальные доски для пластилина, стеки салфетки;

3. Материал для ручного труда: клеящий карандаш, клейстер, кисти для клея, розетки для клея, ножницы с тупыми концами, салфетки, цветная бумага, цветной картон.

4. Материалы для аппликации по нетрадиционной технике: ватные диски, ватные палочки, крупы, гербарий, салфетки, нитки, губки.

• Центр сюжетно- ролевых игр.

Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала.

Сюжетно ролевая игра «Салон красоты»

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Обеспечение:

1. Фартучки;

2. Накидки пелерины для кукол и детей;

3. Набор «Парикмахер»;

4. Журнал причёсок;

5. Зеркало.

6. Костюмы для сюжетно – ролевых игр – почтальон, ДПС, пожарный

Сюжетно ролевая игра «Мини - маркет»

Цель: формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Расширять словарный запас детей.

Обеспечение:

1. Весы;

2. Кассовый аппарат;

3. Муляжи фруктов, овощей, хлебобулочных изделий

4. Корзины;

5. Предметы заместители.

Сюжетно ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Обеспечение:

1. Медицинский шкаф;

2. Набор «Доктор»;

3. Медицинский халат с шапочкой;

4. Предметы заместители (баночки, флаконы от сиропа, коробочки таблеток;

5. Телефон;

Сюжетно ролевая игра «Шофёры»

Цель: закреплять знания о труде шофера, на основе которых, дети смогут развивать, сюжетную, творческую игру. Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду шофера.

Обеспечение:

1. Руль;

2. Машины;

3. Светофор;

4. Фуражка;

5. Жезл регулировщика.

Центр сенсорного развития.

Цель: знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков. Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей. Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

Обеспечение:

1. Пирамидки;

2. Мозаика;

3. Шнуровки;

4. Дидактические игры: «Собери бусы», «Спрячь мышку», «Заштопай штанишки», «Весёлые человечки», «Сложи целое из частей»;

5. Игры с прищепками;

6. Домино;

7. Лото;

8. Пазлы.

Центр детской книги

Цель и задачи: формирование интереса к книге, умения бережно обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам.

Обеспечение:

1. Тематическая подборка детской художественной литературы.

2. Портреты детских писателей

3. Детские журналы

Центр ряженья и театральной деятельности

Цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально - игровой деятельности.

Обеспечение:

1. Маленькие ширмы для настольного театра;

2. Различные виды театра: теневой, кукольный ( куклы би-ба-бо: сказочные персонажи);

3. Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок;

4. Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие);

5. Набор масок: животные, сказочные персонаж;

6. Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, жилетки, фуражки.

7. Куклы для кукольного театра

Центр «Семья»

Цель и задачи: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Обеспечение:

1. Кукольная мебель;

2. Комплект кукольных постельных принадлежностей;

3. Куклы, одежда для кукол;

4. Кукольные коляски-2шт. ;

5. Миска для стирки белья;

6. Набор игрушечной кухонной, столовой и чайной посуды;

7. Газовая плита.

Центр «Правила по соблюдению дорожной безопасности»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, закрепить знания о сигналах светофора и правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге. Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.

Обеспечение:

1. Набор картин по правиле дорожного движения;

2. Макеты: «Светофор», «Пешеходный переход», «Остановка», «Осторожно дети!»;

3. Полицейский жезл

4. Набор легковых и грузовых машин, пожарная машина;

5. Макеты домов.

Центр строительно - конструкторских игр

Цель и задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Обеспечение:

1. Набор строительного материала: крупный и мелкий.

2. Строительные инструменты.

3. Конструктор мелкий и крупный «Лего».

4. Крупные пазлы.

5. Транспорт мелкий, средний, крупный, машины легковые и грузовые, мусоровоз.

Физкультурно- оздоровительный центр

Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.

1. Мячи большие, малые, средние.

2. Массажные дорожки и коврики.

3. Кегли.

4. Кольцеброс.

5. Мешочки с песком.

6. Скакалки

7. Обруч.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год воспитателей подготовительной логопедической группы Воспитатели: Бархиян В. А., Семенова Л. О. 1. Общая характеристика группы Списочный состав группы 12 детей, из них 6 девочек и 6 мальчиков.

Отчет о проделанной работе подготовительной к школе группы за 2015–2016 учебный год Доброго времени суток! Представляю Вам отчет о проделанной работе подготовительной к школе группы № 12 за 2015-2016 учебный год. Списочный.

Отчёт работы подготовительной группы за 2017–18 учебный год Шапошникова Татьяна Валерьевна воспитатель высшей категории Тема по самообразованию: «Эмоционально- личностное развитие детей дошкольного.

Паспорт группыПаспорт группы Паспорт группы «Солнышко»   ПРИЁМНАЯ 1. Информационный стенд для родителей. 2. Советы специалистов (консультации и рекомендации родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт подготовительной группы на учебный год
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 14:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт подготовительной группы на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Александра Сергеева (УИ 1925977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД