Александра Сергеева
Паспорт подготовительной группы на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развитие ребенка «Детский сад №8 «Родничок» городского округа «город Якутск
Паспорт предметно - развивающей среды подготовительной группы "Радуга"
на 2023-2024 уч. г.
Воспитатель:
Сергеева Александра Николаевна
2023 г.
Публикация «Паспорт подготовительной группы на учебный год» размещена в разделах
В группе мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.
Все групповое пространство распределено на несколько помещений и центров, способствующих комплексному развитию детей:
• Приемная комната:
Цель: Формирование единого образовательного пространства с семьями воспитанников через организацию информационно – коммуникативной среды. Задачи:
- Установление тесной взаимосвязи детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- Осуществление педагогического просвещения родителей в вопросах образовательной деятельности;
- Оказание консультационной помощи семье и обучение детей навыкам самообслуживания.
Оснащение приемной комнаты:
1. Кабинки для хранения одежды детей;
2. Скамейки 3 шт. ;
3. Информационный стенд для родителей (режим дня, сетка НОД и кружковых занятий в группе, меню питания, список детей, список состава родительского комитета, сведения о педагогах);
4. Стенд «Советует психолог»;
5. Стенд «Советует логопед»;
6. Стендовая выставка «Волшебные пальчики»
7. Стендовая выставка художественного творчества детей;
8. Папки – передвижки: «Советы родителям» (консультации и рекомендации воспитателей);
• Групповая комната
Цель: Обеспечение условий комфортного проживания детьми дошкольного возраста и приобщение к социализации в обществе.
Обеспечение мебелью:
1. Стол обеденный для детей-10шт. ;
2. Стулья детские-40шт. ;
3. 4-х ярусные кровати-10шт. ;
4. Шкаф для пособий «Поезд»;
5. Полка книжная и для творчества;
6. Стеллаж для канц. товаров;
7. Стеллаж для методической литературы;
8. Доска демонстрационная магнитная;
9. Мольберт растущий двусторонний;
• Туалетная комната
Цель и задачи: воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и самостоятельности через формирование у детей стремления к самостоятельности при осуществлении процессов личной гигиены, воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.
Обеспечение:
1. Унитаз – 3 шт. ;
2. Раковины – 3 шт. ;
3. Мыльницы – 3шт. ;
4. Шкафчики секционные для полотенец – 4 шт. по 8;
5. Шкаф для хозяйственного инвентаря – 1шт;
• Центр экологии и экспериментирования.
Цель и задачи: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал экологической культуры, первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.
Обеспечение:
1. Календарь природы;
2. Дидактические картинки «Времена года», «Растения», «Насекомые»
«Грибы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Морские обитатели», «Животные жарких стран», «Космос», «Расскажите детям о бытовых приборах», «Живая природа выпуск 2. В мире растений», «Расскажите детям о хлебе», «Животные Южной Америки», «Земноводные и пресмыкающиеся».
3. Дидактические игры по экологии: «С какого дерева листочек?», «Чей малыш?», «Перелёт птиц», «Кто, где живёт?»;
4. Муляжи фруктов и овощей;
5. Природный материал: ракушки, шишки, камешки, минералы, косточки фруктов;
6. Лупы: большая и маленькая;
7. Ёмкости для воды;
8. Глобусы;
9. Коробочки с образцами почвы, глины, песка, камней;
10. Материалы для пересыпания (банки, горох, фасоль и др.);
11. Демонстрационный материал «Виды тканей»
12. Демонстрационный материал «Пуговицы»
13. Демонстрационный материал «Меха»
• Центр патриотического воспитания
Цель: развивать познавательный интерес к своей стране, родному городу. Формировать патриотические чувства, знакомить с символикой нашей страны, родного города.
Обеспечение:
1. Стенд «Я и Россия»;
2. Моя Республика Саха (Якутия);
3. Государственные символики, Флаг, Герб;
4. Альбомы: «Родная страна», «Народные костюмы»;
5. Игрушки: матрёшка, кукла в национальной якутской одежде;
6. Национальные сувениры: чорон, кытыйа, набор национальной настольной игры.
• Центр художественного творчества.
Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие пальчиковой моторики.
Обеспечение:
1. Материал для рисования: альбом, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, баночки для воды, трафареты для рисования, тряпочки;
2. Материал для лепки: пластилин, индивидуальные доски для пластилина, стеки салфетки;
3. Материал для ручного труда: клеящий карандаш, клейстер, кисти для клея, розетки для клея, ножницы с тупыми концами, салфетки, цветная бумага, цветной картон.
4. Материалы для аппликации по нетрадиционной технике: ватные диски, ватные палочки, крупы, гербарий, салфетки, нитки, губки.
• Центр сюжетно- ролевых игр.
Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала.
Сюжетно ролевая игра «Салон красоты»
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Обеспечение:
1. Фартучки;
2. Накидки пелерины для кукол и детей;
3. Набор «Парикмахер»;
4. Журнал причёсок;
5. Зеркало.
6. Костюмы для сюжетно – ролевых игр – почтальон, ДПС, пожарный
Сюжетно ролевая игра «Мини - маркет»
Цель: формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Расширять словарный запас детей.
Обеспечение:
1. Весы;
2. Кассовый аппарат;
3. Муляжи фруктов, овощей, хлебобулочных изделий
4. Корзины;
5. Предметы заместители.
Сюжетно ролевая игра «Больница»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Обеспечение:
1. Медицинский шкаф;
2. Набор «Доктор»;
3. Медицинский халат с шапочкой;
4. Предметы заместители (баночки, флаконы от сиропа, коробочки таблеток;
5. Телефон;
Сюжетно ролевая игра «Шофёры»
Цель: закреплять знания о труде шофера, на основе которых, дети смогут развивать, сюжетную, творческую игру. Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду шофера.
Обеспечение:
1. Руль;
2. Машины;
3. Светофор;
4. Фуражка;
5. Жезл регулировщика.
Центр сенсорного развития.
Цель: знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков. Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей. Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
Обеспечение:
1. Пирамидки;
2. Мозаика;
3. Шнуровки;
4. Дидактические игры: «Собери бусы», «Спрячь мышку», «Заштопай штанишки», «Весёлые человечки», «Сложи целое из частей»;
5. Игры с прищепками;
6. Домино;
7. Лото;
8. Пазлы.
Центр детской книги
Цель и задачи: формирование интереса к книге, умения бережно обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам.
Обеспечение:
1. Тематическая подборка детской художественной литературы.
2. Портреты детских писателей
3. Детские журналы
Центр ряженья и театральной деятельности
Цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально - игровой деятельности.
Обеспечение:
1. Маленькие ширмы для настольного театра;
2. Различные виды театра: теневой, кукольный ( куклы би-ба-бо: сказочные персонажи);
3. Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок;
4. Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие);
5. Набор масок: животные, сказочные персонаж;
6. Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, жилетки, фуражки.
7. Куклы для кукольного театра
Центр «Семья»
Цель и задачи: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Обеспечение:
1. Кукольная мебель;
2. Комплект кукольных постельных принадлежностей;
3. Куклы, одежда для кукол;
4. Кукольные коляски-2шт. ;
5. Миска для стирки белья;
6. Набор игрушечной кухонной, столовой и чайной посуды;
7. Газовая плита.
Центр «Правила по соблюдению дорожной безопасности»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, закрепить знания о сигналах светофора и правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге. Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.
Обеспечение:
1. Набор картин по правиле дорожного движения;
2. Макеты: «Светофор», «Пешеходный переход», «Остановка», «Осторожно дети!»;
3. Полицейский жезл
4. Набор легковых и грузовых машин, пожарная машина;
5. Макеты домов.
Центр строительно - конструкторских игр
Цель и задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Обеспечение:
1. Набор строительного материала: крупный и мелкий.
2. Строительные инструменты.
3. Конструктор мелкий и крупный «Лего».
4. Крупные пазлы.
5. Транспорт мелкий, средний, крупный, машины легковые и грузовые, мусоровоз.
Физкультурно- оздоровительный центр
Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.
1. Мячи большие, малые, средние.
2. Массажные дорожки и коврики.
3. Кегли.
4. Кольцеброс.
5. Мешочки с песком.
6. Скакалки
7. Обруч.