Любовь Майорова
Паспорт подготовительной группы
▼ Скачать
Группу посещает 25 детей
Мальчиков - 10
Девочек- 15
С детьми работают:
Воспитатели подготовительной группы
• Елена Сергеевна
• Майорова Любовь Владимировна
Помощник воспитателя
• Альбина Александровна
Музыкальный руководитель
• Тамара Семёновна
Логопед
• Валентина Анатольевна
Медицинский работник
• Татьяна Михайловна
Старший воспитатель
• Ольга Владимировна
Публикация «Паспорт подготовительной группы» размещена в разделах
- Паспорт группы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2021
Мы позаботится о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым.
Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых помочь детям раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать, научится писать, строить и многое другое.
В группе все устроено для детей. Ребёнок найдет и познает много удивительного, играя, станет самостоятельным.
Паспорт подготовительной группы в нашем детском саду включает следующую информацию:
-данные о программе образовательного процесса,
-о воспитателях,
-состав группы,
-режим дня (на летний и зимний период,
-расписание НОД
Группу посещает 25 детей с 6 до 7 лет
Осуществление воспитательно-образовательной деятельности
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А Васильевой.
Также в методическом центре группы имеются : методические пособия по дошкольной педагогике и психологии, методикам; картотеки по различным разделам программы (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие); наглядный, дидактический материал по разделам программы, игры по развитию мелкой моторики.
Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма. Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка без режимного. В первом случае ребенок более уравновешен, активен, у него преобладают положительные эмоции. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности.
Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям:
-Прогулки организуются 2 раза в день (в летний период) : в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - перед уходом детей домой (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более 15 м/с);
- Домашние задания воспитанникам не задаются;
- В дни каникул и в летний период НОД не проводится (организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок).
Назначение занятий в подготовительной группе состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны воспитателя.
В ходе занятий дети учатся называть предметы, которые им часто встречаются, пояснять их назначение, разделять их по свойствам и качествам, таких как форма, цвет, материал. Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Ребята быстро и правильно подбирают необходимый материал. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их специально нужно обучать.
Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется.
В подготовительной к школе группе дети накапливают знания о окружающем мире. Мы, педагоги, учим ребят беречь природу: не срывать без надобности растения, не ломать деревья и кустарники, не уничтожать червяков, гусениц, бабочек. Ребенок изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. Украшает силуэты игрушек элементами некоторых росписей народно - прикладного творчества. Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. Создает образы разных предметов и игрушек. Использует все многообразие усвоенных приемов лепки. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми, начинать и заканчивать пение. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. Умеет выполнять танцевальные движения: пружинку, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами. Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
План группы
В плане группы обозначаются :
-площадь группы кв. м,
-группа расположена на 1 этаже.
-в группе 2 окна выходят на восток, в спальной комнате 3 окна тоже на восток и в туалете на восток выходит одно окно.
-освещение искусственное и естественное.
1. Раздевалка
2. Информационный центр для родителей (консультации, объявления)
3. Центр детского творчества (рисунки детей)
4. Логопедический центр
5. «Меню»
6. «Расписание организованной образовательной деятельности»
7. «Режим дня» «Список группы»
8. Индивидуальные шкафчики для раздевания
9. Центр здоровья (консультации)
10. Групповая комната
11. Физкультурный центр
12. Центр игры
13. Кухня
14. Сенсорный центр
15. Музыкально театральный центр
16. ИЗО
17. Литературный центр
18. Экологический центр
19. Центр сюжетно-ролевых игр
20. Спальня
21. Кровати.
22. Шкаф для документов, методических пособий
23. и дидактических наглядностей.
24. Умывальная комната
25. Сушилка для полотенец.
26. Раковина.
27. Шкаф.
28. Кухня
29. Столы.
30. Шкафы для посуды.
31. Посуда.
32. Мойка.
Предметно - развивающая, игровая среда в средней группе
Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.
Раздевалка
Информационный центр для родителей (консультации, объявления)
Центр детского творчества (рисунки детей)
Логопедический центр
«Меню»
«Расписание организованной образовательной деятельности»
«Режим дня» «Список группы»
Индивидуальные шкафчики для раздевания
Центр здоровья (консультации)
Физкультурный центр
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В физкультурном центре есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи (резиновые и пластмассовые, гимнастические палки, кегли, скакалки, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики.
Центр игры
В центре игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.
Кухня
Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В нашем игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.
Сенсорный центр
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, черепаха, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, палочки Кюизинера, блоки Дьеныша.
Дидактический стол является частью развивающих игр. Мы используем его для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняем, ведь оборудование дидактического стола очень мобильно.
Музыкально-театральный центр
Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.
Мы стараемся знакомить ребятишек с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр, маски и костюмы. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
ИЗО
В центре изобразительной деятельности есть, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, разного качества и формата, гуашь, кисти, акварельные краски.
Литературный центр
В литературном центре группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира.
Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию.
Экологический центр
Центр природы – знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты.
Центр сюжетно-ролевых игр
«Парикмахерская»,
«Магазин»,
«Больница»,
«Кухня»