Лучший педагог года

Паспорт педагогического проекта «Птицы прилетели»

Лекомцева
Паспорт педагогического проекта «Птицы прилетели»

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Птицы прилетели»

Вид проекта

Познавательный, социально-нравственный, коррекционно – развивающий

Актуальность проекта

Данный проект позволяет в условиях коррекционно - образовательного процесса расширить и углубить знания детей о перелетных птицах. Применения приобретённых знаний в практической деятельности, развивать при этом познавательные, сенсорные, коммуникативные и творческие способности детей

Цель проекта

Публикация «Паспорт педагогического проекта „Птицы прилетели“» размещена в разделах

Способствовать расширению и углублению представлений детей о разновидностях птиц,формированию бережного отношения к ним, повторение рисования птицы по трафарету.

Проблемный вопрос

Почему птицы улетают в теплые страны? И когда возвращаются?

Задачи проекта Задачи для детей

Послушать рассказ В. Бианки «Синичкин календарь» (март) ответить на вопросы воспитателя;

Обсудить с родителями о видах птиц;

Рассказать в группе о своей понравившейся птице;

Обсудить с воспитателем о весне;

Верно выполнить задания дидактических игр «Продолжи, найди причину», «Опиши, а мы отгадаем»;

Отгадать загадки на тему птицы с родителями.

Задачи для родителей

Посмотреть видеоурок о перелетных птицах;

Ознакомиться с видами птиц;

Вызвать желание помогать птицам;

Расширить кругозор ребенка;

Загадать ребенку загадки на тему птиц.

Задачи для воспитателей

Найти и отправить видеоурок о перелетных птицах родителям в родительский чат;

Прочитать детям рассказ В. Бианки «Синичкин календарь»(март);

Создать информационный стенд для родителей;

Подготовить беседу о том почему птицы улетают;

Создать пространственно-развивающую среду для самостоятельной деятельности детей: дидактические игры «Продолжи, найди причину»,«Опиши, а мы отгадаем»;

Подготовить и провести с детьми беседу «К нам весна пришла, радость принесла»;

Загадать детям загадки про птиц.

Продукт проекта

-Рисунок птицы по трафарету

Возраст Подготовительная группа

Ресурсы Информационные:Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей группы компенсирующей направленности (слепые, слабовидящие) (далее АООП, разработана на основе примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования слепых, слабовидящих детей, учитывая «Программу специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида» под редакцией Плаксиной Л. И.

Человеческие: дети подготовительной группы, их родители, воспитатель

Технические: компьютер, колонки, принтер

Материальные: трафарет птицы на каждого(50 рублей, двусторонний скотч(50 рублей, мелки для асфальта(300 рублей, цветной картон(150 рублей, ножницы. (550 рублей примерно)

Практическая значимость Дети совместно с родителями закрепляют бережное отношение к птицам и различать их.

Особенности Проект приурочен к началу весны.

Сроки реализации

Краткосрочный (3 недели) С 7.03 по 27.03

Подготовительный этап:

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты

07.03 Диагностическая беседа тема «Перелетные птицы» Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей группы компенсирующей направленности, учитывая «Программу специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида» под редакцией Плаксиной Л. И.

Недостаточная включенность родителей в деятельность совместного проекта, нехватка времени на реализацию цели, цель и задачи реализованы не полностью, угасание интереса детей к теме проекта, отсутствие материально-технических возможностей в отдельных семьях Выяснен уровень знаний и увлеченности детей в теме проекта

07.03 Составление паспорта педагогического проекта Составлен паспорт педагогического проекта

08.03 Оформление дорожной карты проекта и размещение ее в родительском чате и на информационном стенде Оформлена дорожная карта проекта и размещена в родительском чате

08.03 Подготовка материалов по теме проекта Подготовлены материалы по теме проекта

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта :

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты

10.03 Вторая половина дня Чтение рассказа Бианки В. В “Синичкин календарь” Воспитатель,дети Дети сделали выводы о перелетных птицах и ответили на заданные вопросы

11.03 Первая половина дня Беседа «К нам весна пришла, радость принесла» Воспитатель,дети

12.03- 13.03 Дома, в свободное время Просмотр родителями видео про птиц Воспитатель, родители Воспитатель высылает в чат к родителям видеоролик про птиц

14.03 Вторая половина дня Игра “Продолжи, найди причину” Дети, воспитатель Понимать взаимосвязь живой и неживой природы через экологические цепочки

15.03 Первая половина дня «Где, какая птица находится» Дети, воспитатель Узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть;

ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на»;

16.03 Вторая половина дня «Опиши, а мы отгадаем» Воспитатель и дети Дети описывают и угадывать загаданных птиц.

17.03 Первая половина Итоговая беседа «Птицы весной» Воспитатель,дети Расширить и уточнить знания детей о жизни птиц в весенний период, о видах гнезд и их размещении

18.03 Вторая половина Д/и «Кого выводят птицы или «У кого кто?» Воспитатель, дети Формирование представлений детей называть птенцов перелетных птиц в Р. п. мн. числа

19.03- 20.03 Дома, в свободное время Прослушать пение птиц Дети, родители Различать пение некоторыъ птиц

21.03 Вторая половина «Кто больше назовет перелетных птиц Дети,воспитатель Формирование умения называть перелетных птиц

22.03 Вторая полоивна «Один - много» Воспитатель и дети Уупражнять в образовании множественного числа имен существительных в И. п. и Р. падежах.

23.03 Первая половина дня Занятие “Рисунок птицы через трафарет” Воспитатель,дети Познакомить со штриховкой

24.03 Вторая половина дня Выставка работ Воспитатель, родители и дети

Заключительный этап:

Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта

25.03 Презентация рисунков Выступление на родительском собрании, на педагогическом совете, методическом объединении.

26.03- 27.03 Родительское собрание

Публикации по теме:

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «Птицы прилетели»
Опубликовано: 9 июня 2024 в 16:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт педагогического проекта «Птицы прилетели»» (включая файлы) размещена пользователем Лекомцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День скакалки. Передвижка «Летние игры на прогулке»

Летом идеальные условия, чтобы дети гуляли, резвились, набирались сил и здоровья, играя в полезные игры. Таких игр на свежем воздухе существует великое множество.

3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД