Наталья Пархомцева
Паспорт педагогического проекта «Как хорошо, что есть семья!». Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта «Как хорошо, что есть семья!»
Автор: воспитатель Пархомцева Н. Ф.
Тема проекта: «Как хорошо, что есть семья!», тип - информационно – практико – ориентированный, вид- групповой, долгосрочный.
Цель проекта
1. для ребенка:
знакомство обычаями и традициями своей семьи.
Задачи проекта:
- формировать у ребёнка представление о семье, её составе, о взаимоотношениях между членами семьи;
- способствовать осознанию ребёнком себя, как полноценного, любимого члена семьи;
Темочки:
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи.
2. для воспитателя:
формировать у детей понятие «семья» и повышать роль семейных ценностей в становлении личности ребенка. Наладить контакт с вновь прибывшими детьми и родителями.
Задачи проекта:
- познакомить детей с лексической темой «Семья»;
-побудить интерес к сказкам, загадкам, праздникам (23 февраля, 8 марта);
-сформировать представление о семье, о членах семьи, традициях;
-побудить детей к художественной деятельности, насытить среду продуктом детского ручного творчества.
-создать условия для выставки совместных семейных работ.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта: 2 месяца. (февраль-март)
Результат: развитие представлений о семье; дети получат необходимую информацию о своей семье, о том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции, будут иметь представление о родственных отношениях, будут проявлять уважительное отношение и любовь к родным и близким людям.
Реализуются задачи в областях развития: социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность.
Продукт проекта:
Фотовыставка о проектной деятельности «Как хорошо, что есть семья!»
Стенгазеты: «Папа, мама, я - дружная семья!», «Моя семья».
Выставка детского творчества.
1 этап: «установочный» Предложить детям подготовить с родителями совместные работы «Наша семья.»- фотофайлы и видионарезки от родителей. (Картинки о семье, быте, отдыхе; презентация : «Я и моя семья»; видиоролики ««Мамины и папины помощники»). Чтение художественной литературы: С. Капутикян «Моя бабушка», Е. Благинина «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня».
1 этап: информационный по теме «Моя семья» -познавательное развитие: беседы: «Моя семья», "Мой папа самый лучший", «Мой папа - защитник.», «Вот какая мама - золотая прямо», «С мамочкой моей в спорте веселей». Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Как мы живем в детском саду», «Дарю подарки», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому что нужно для работы»; строительные игры: «Мой дом». (-иллюстративно-наглядный материал о семье, строительный материал из кубиков, планок, конуса, кирпичиков, презентация о семье, рисунки детей,
настольные игры «Профессии», «Три медведя», «Собери маме бусы»,
Сюжетно-ролевые игры : «Семья», Дочки-матери», Больница», «День рождения».) Чтение художественной литературы: С. Капутикян «Моя бабушка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», А. Барто «Помощница», С. Баруздин «Мамина работа», «Посидим в тишине» Е. Благинина.
2-й этап: практический по теме «Семья». Творческая работа: «Платочек для бабушки Арины», лепка угощений для кукол; лепка из пластилина угощений маме. (разделочные досочки, тарелочки для угощений).Театрализация : показ сказки «Айога».
3-й этап: информационный по теме «Дружная семья» Познавательное развитие: тема : «Моя дружная семья». Художественно-эстетическое развитие: слушание музыкальных произведений о маме. (кисточки, вода, шаблоны цветов, горшочков.) Презентация «Наши бабушка и дедушка».
4-й этап: практический по теме «Семья на ладошке» Аппликации «Семья на ладошке». (- альбомные листы на каждого ребенка с нарисованной рамочкой, портреты на пальчики ладошки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, ребеночка, его братишек, сестренок; цветные карандаши, гуашь розового цвета, кисти для рисования и клеевые, клей, салфетки для промакивания.) На проектор выведены фотографии семей. Аудиозапись песни «Моя семья». Иллюстрации труда папы, чтение стихов о папе, дедушке.
Основной этап: просмотр презентации о семье. Просмотр презентации
«Профессия мамы». Беседа «Какие мамы бывают.» (разрезные карточки «Профессии», иллюстрации «Мамин труд») Составление рассказов из личного опыта на тему : «Как мы помогаем маме».
Заключительный этап: фотовыставка о семье. Составление фотовыставки о проектной деятельности «Как хорошо, что есть семья!». Коллективная творческая работа детей «Моя семья». Выставка совместных работ родителей и детей «Папа, мама, я - дружная семья!» Провести фотографирование; попросить родителей принести рисунки, поделки на тему «Папа, мама, я - дружная семья!»,