Александра Чернобровина
Паспорт педагогического проекта «Безопасное поведение в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Именно для этого ребенку нужен «проводник», этим проводником и станет взрослый.
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Безопасное поведение в природе“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Участники проекта Дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.
Цель проекта Создание совместно с детьми подготовительной к школе группы фотоальбома «Дети и природа»
Задачи проекта
Задачи для детей:
Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру, а также самому себе.
Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга, с правилами поведения при грозе.
Знакомить детей с правилами поведения себя в природе.
Задачи для родителей:
Знакомить родителей с работой ДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в природе;
Участвовать в совместной реализации проекта;
Оказать посильную помощь детям в домашних условиях в поиске информации, посещение парков, лесов и заповедников в рамках реализуемого проекта.
Задачи для педагогов:
Создать условия для формирования основ безопасного поведения в природе детей дошкольного возраста через вариативные формы обучения, а также для накопления личностного опыта;
Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка;
Сроки реализации Краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта Познавательно-исследовательский
Продукт проекта Фотоальбом «Дети и природа»
Особенности проекта Особенностями проекта является то, что данный проект захватывает сразу несколько направлений развития ребенка: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Познавательно-речевое», «Физическое развитие»
Вместе с детьми, родители проникну в природный мир и обогатят свое представление и правилах поведения себя в природе.
Итоги проекта По окончанию проекта у детей старшего дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и явлениях, которые встречаются в природе. Дети овладеют навыками безопасного поведения в различных опасных ситуациях. Повысится уровень компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного поведения дошкольников в природе. Центр безопасности в группе пополнится необходимым материалом: наглядность по безопасному поведению детей в природе, картотека дидактических и настольно-печатных игр по теме, памятки для детей и родителей, видеоматериалы, фотоальбом и альбом детских работ.
Ресурсы: Информационные, человеческие.
Основной этап:
I – Подготовительный этап
Деятельность детей Деятельность педагога Деятельность родителей
Мотивация детей, выявление первоначальных знаний детей о правилах поведения себя в природе. Выбор темы проекта, обсуждение цели, задач с детьми. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II – Проектировочный этап
Наблюдения на прогулке за животным и растительным миром, погодой, явлениями природы. Поход в парк, наблюдение за животными и насекомыми животной среды. Рассматривание альбома «Природа родного края».
Чтение стихов о безопасности на природе,
раскраски на тему «Безопасность детей в природе», «Божья коровка- черная головка»
Посещение заповедника с дикими животными. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. Помогают воспитателю в организации похода детей в парк и заповедник.
Осуществляют поиск литературы на заданную тему
III - Практический этап
Дети делятся на подгруппы для создания альбома:
1. Оформление фона альбома;
2. Оформление центрального изображения;
3. Оформление названия альбома;
Лепка «Насекомые»; Аппликация «Дикие животные»; Организует занятия, направленные на достижение цели проекта и созданию продукта. Оказывают помощь в подборе загадок, стихов, дидактических игр, раскрасок на темы проекта.
IV – Презентационный этап
Продукт проекта – создание фотоальбома «Дети и природа»
Представляют проект своим сверстникам и воспитателям из соседних групп Организует встречу родителей, детей и воспитателей из соседних групп. Помогают в организации встречи и презентации.
Заключительный этап:
После проведения проект ной деятельности, мы можем наблюдать положительную динамику. У детей систематизировались знания о правилах поведения в природе, сформирован интерес к самостоятельной деятельности, Дети овладели навыками безопасного поведения в различных опасных ситуациях.
Прошедшая неделю была очень насыщенной и в конце недели, мы можем смело сказать, что поставленная цель – достигнута, задачи реализованы.