Саразева Светлана
Комплектация РППС музыкального зала.
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем дошкольном учреждении музыкальный зал представляет собой отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха.
Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации образовательных задач.
Оборудование, представленное в музыкальном зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества.
Темочки:
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Оформление зала в детском саду
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Всё пространство предметно пространственной среды музыкального зала безопасно для физического здоровья и отвечает требованиям Сан Пин 2.4.1. 3049- 13 соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Оборудование и игрушки изготовлены из безопасных для здоровья материалов, подвергаются гигиенической обработке.
Предметно- пространственная среда музыкального зала обеспечивает двигательную активность детей и в связи с этим музыкальный руководитель формирует у детей, начиная с раннего возраста навыки безопасного поведения в подвижных играх, ритмических и танцевальных композициях, ориентацию в пространстве музыкального зала.
При использовании атрибутов для танца – лент, цветов, листьев, дети располагаются на расстоянии друг от друга: вижу, не задеваю. Используется специальная, удобная, обувь для музыкального зала- чешки.
В музыкальном зале вместе с детьми находится музыкальный руководитель и воспитатель, а также при необходимости помощник воспитателя, что обеспечивает функции присмотра за каждым ребёнком, обеспечивает комфорт и безопасность детей.
Пространство музыкального зала имеете различные, хорошо разграниченные центры развития :
• центр для сюжетно-ролевых игр;
• центр для музыкально-театрализованных игр
• центр музыкальной деятельности;
• центр слушания музыки
• центр настольно-печатных музыкально-дидактических игр;
Музыкальный зал - среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки. Музыкально-танцевальный зал оформлен со вкусом. Декорации и атрибуты зала меняются в соответствии с проводимыми мероприятиями.
Зал оснащен музыкальным центром,
фортепиано;
нотным материалом, пособиями и атрибутами, музыкальными игрушками и инструментами, музыкально – дидактическими играми, видеоаппаратурой.
Различные виды детских музыкальных инструментов (оркестр детских инструментов, набор шумовых инструментов, используемые детьми на занятиях.
Барабаны, бубны, металлофоны, ксилофоны, ложки, трещотки, свистульки, гусли, маракасы, кастаньеты, шейкер, колокольчики, духовые гармоники, погремушки, бубенцы.
Картотека музыкальных инструментов, картотека загадок и стихов о музыкальных инструментах, картотека детских композиторов.
Разнообразно представлены атрибуты к играм, постановкам, танцам:
Не озвученные музыкальные инструменты для театрализации и танцевальных композиций :
Игрушки с фиксированной мелодией (органчики, гармошки) :
Регулярно пополняется методическое пособие:
Имеется: театральный уголок, ширмы, декорации. Различные виды кукольного театра: пальчиковый, кукла-игрушка,марионетки и т. п.
Так же есть достаточно разнообразный народный и современный костюмный фонд как для детей, так и для взрослых:
В музыкальном зале осуществляется деятельность детей:
- пение песен;
- слушание музыки;
- танцевальные и игровые паузы;
- игра на музыкальных инструментах;
- музыкальные и хороводные игры;
- танцевальная импровизация;
- народные, хороводные игры;
- музыкотерапия;
- хореография;
- просмотр спектаклей, концертов, организованных старшими детьми;
- совместные подвижные, хороводные, народные игры:
- встреча с интересными гостями;
- просмотр видеофильмов, слайдов;
Предметно-развивающая среда музыкального зала содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как толчок к самостоятельной музыкальной деятельности, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.