Наталья Миссюра
Паспорт музыкального зала
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ
Музыкальный руководитель Гордеева Наталья
1. Должностные обязанности музыкального руководителя
1.1. Профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте.
1.2. Осуществляет развитие музыкальных особенностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.
Публикация «Паспорт музыкального зала» размещена в разделах
1.3. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения.
1.4. Координирует работу педагогического персонала и родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.
1.5. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников.
1.6. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия, спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.
1.7. Консультирует родителей (законных представителей) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях.
1.8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
1.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.
1.10. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.11. Выполняет Правила внутреннего трудового распорядка МДОУ.
1.12. Проходит медицинский осмотр в установленном порядке.
2. Требования по охране труда перед началом работы.
2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников:
- светильники должны быть надежно прикреплены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;
- коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки - фальшвилками;
- корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;
- наименьшая освещенность рабочего места должна быть: при люминесцентных лампах - не менее 300 лк (20 Вт\кв. м) при лампах накаливания - не менее 150 лк (48 Вт\кв. м.)
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования, ТСО в кабинете и музыкальном зале.
2.3. Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый материал и оборудование. Проверить его исправность.
2.4. Следить за своевременным проведением влажной уборки музыкального зала (перед каждым занятием, утренником и развлечением). Не допускать проведение занятий с воспитанниками при невысохших полах.
3. Требования по охране труда во время работы.
3.1. При работе пользоваться инструкцией по охране труда:
- «При проведении массовых мероприятий (вечера, утренника, праздника).
3.2. Не допускать к занятиям воспитанников с явно выраженными признаками заболевания.
3.3. Следить за соблюдением порядка и дисциплины во время образовательного процесса с воспитанниками.
3.4. Не допускать нахождения в зале (кабинете) воспитанников без присмотра воспитателя или музыкального руководителя.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом заведующему и в ближайшую пожарную часть по телефону: 01. Начать эвакуацию воспитанников.
4.2. В случае возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью воспитанников, необходимо срочно принять меры к их эвакуации, согласно плану. Немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом заведующему МДОУ, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону: 03.
4.3. При внезапном заболевании воспитанника срочно вызвать медработника.
4.4. Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.
4.5. В случае неисправности в работе компьютера, ксерокса, ТСО (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом заведующему, его заместителю по АХЧ. Работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.
4.6. При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом заведующему.
5. Требования безопасности по окончании работы.
5.1. По окончании занятий проверить наличие воспитанников по списочному составу, передать их воспитателю.
5.2. Проветрить музыкальный зал, закрыть форточки и фрамуги.
5.3. Убрать оборудование, пособия в отведенное для них место.
5.4. Привести в порядок рабочее место.
5.5. Выключить электроприборы, оргтехнику и ТСО.
5.6. Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.
5.7. Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить заведующему, заместителю заведующего по АХЧ.
6. ТРЕБОВАНИЯ
К УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА.
6.1. Укомплектованность музыкального зала учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы детского сада.
6.2. Соответствие учебно-методического комплекта и комплекта средств обучения по музыкальному развитию федеральным государственным требованиям стандарта образования и образовательной программы.
6.3. Наличие комплекта дидактических материалов, наглядных пособий, и. т. д., материалов для диагностики развития и усвоения программы обучения и образовательного процесса музыкального воспитания.
7. САНИТАРНО – ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ И ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К МУЗЫКАЛЬНОМУ ЗАЛУ.
7.1. Музыкальный зал должен находиться с южной стороны здания.
7.2. Площадь не менее 75 м2.
7.3. Музыкальный зал не должен быть проходным помещением.
7.4. Половое покрытие должно обладать низкой теплопроводностью.
7.5. Поверхность стен помещения для музыкального зала окрашены в светлые тона с коэффициентом отражения 0,6-0,8.
7.6. Освещение музыкального зала ДОУ – естественное. Величина коэффициента естественного освещения (КЕО) не менее 1,5%.
7.7. Шторы на окнах не должны снижать уровень естественного освещения. Цветы на окнах не должны снижать уровень освещения.
7.8. Осветительная аппаратура должна обеспечивать равномерный свет. Уровень освещения не менее 150 л. к. Лампы накаливания должны иметь защитную арматуру (светильники). Все источники освещения должны находиться в исправном состоянии.
7.9. Чистоту оконных стекол производить не реже 2 раз в год.
7.10. В качестве нагревательных приборов могут использоваться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы. Температура поверхности обогревательных приборов не более + 80 градусов С.
7.11. Обогревательные элементы должны быть ограждены съемными решетками.
7.12. Влажность воздуха 40- 60 %.
7.13. Проветривание сквозное и угловое по 10 минут через 1,5 часа. Проветривание проводится в отсутствии детей и заканчивается за 30 минут до прихода детей.
7.14. Температура воздуха в музыкальном зале + 20 градусов С.
7.15. Перед каждым занятием необходима влажная уборка помещения.
7.16. Мебель согласно возрасту детей. Высота стульчиков в среднем 260-300 мм.
7.17. Длительность занятий составляет:
• Ранний возраст – 10 минут;
• 1 младшая группа - 10 минут
• 2 младшая группа - 15 минут;
• Средняя группа - 20 минут;
• Старшая группа - 25 минут;
• Подготовительная к школе группа - 30 минут.
7.18. Для показа диафильмов, мультимедиа используют проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1м и не более 1,3м. Показ на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице:
Расстояние проектора от экрана (м) Ширина экранного изображения Расстояние 1-го ряда от экрана (м)
4,0 1,2 2,4
3,5 1,0 2,1
3,0 0,9 1,8
2,5 0,75 1,5
2,0 0,6 1,2
7.19. Для просмотра видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. высота их установки должна составлять 1-1,3м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2-3м и не дальше 5-5,5м от экрана. Стулья устанавливаются в 4-5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6м. Детей рассаживают с учетом их роста
8. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА.
1.«От рождения до школы» Васильевой
2.«Природа и музыка» О. П. Радыной
«Сказка в музыке» О. П. Радыной
«Песня, танец, марш» О. П. Радыной
«Музыка о животных и птицах» О. П. Радыной
3.«Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста» Л. В. Малахова
4.«Музыкальные занятия» Е. Н. Арсенина
5. Периодическая печать «Музыкальный руководитель»
6. ДИСКИ МР3, DVD к конспектам музыкальных занятий
9. ОБОРУДОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА :
1. Фортепиано «Ростов - Дон» - 1 шт.
2. Стульчики детские «хохлома» - 49 шт.
3. Столик журнальный «хохлома» - 2 шт.
5. Музыкальный центр LG (2 колонки, пульт, микрофон, антенна).
6. Телевизор «philips»
7. Ковер 2 шт
8. Шкаф книжный - 3 шт
9. Тумба - 4 шт.
10. Стол письменный – 2 шт.
11. Фланелеграф – 1 шт.
12. Ваза напольная – 2 шт.
13. Корзинки плетеные (пластмассовые) – 2 шт.
14. Лавочки – 6 шт.
15. Стул большой черный – 3 шт.
10. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ :
1. Металлофон клавишный – 1 шт.
2. Барабаны – 6 шт.
3. Треугольники – 1 шт.
4. Бубны -10 шт
5. Маракасы – 20 шт
6. Колокольчик большой – 10 шт
7. Колокольчик маленький - 15 шт
8. Гармошка - 1 шт