файруза ямщикова
Паспорт мини-музея «Любимая кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт мини-музея
«Любимая кукла»
г. Ишимбай 2020г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспортные данные мини-музея
2. Аспекты музейной деятельности
3. Положение
4. План работы по созданию музея
5. Характеристика мини-музея
6. Тематический план проведения занятий в мини-музее
7. Перспектива развития мини-музея
Публикация «Паспорт мини-музея „Любимая кукла“» размещена в разделах
- Куклы. Мини-музеи кукол
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Темочки
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование мини-музея : «Любимая кукла»
Профиль мини-музея : познавательный
Цели: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно игрушки.
Задачи:
• Дать представления об игрушке
• Дать элементарное представление об истории возникновения игрушки
• Знакомить детей с материалами, из которых могут быть изготовлены игрушки
• Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы
• Воспитывать интерес к игрушке, развивать любознательность
• Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
• принцип опоры на интересы ребенка;
• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• принцип наглядности;
• принцип последовательности;
• принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Разделы и экспонаты: В мини-музее представлены разные виды игрушек – кукол.
Площадь, занятая под экспозицию: мини-музей организован в 2019 г. Под экспозицию выделен отдельный уголок в группе.
Руководитель мини-музея : воспитатель ЯмщиковаФ. Н.
Структура управления мини-музеем : Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья в праве рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом, объединять свои духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей.
Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.
Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Но такое название нового воспитательного направления нам очень нравится. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.
• музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;
• является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;
• Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных, игровых навыков.
Формы деятельности:
• способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;
• помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада. фондовая;
• поисковая;
• научная;
• экспозиционная;
• познавательная.
Примечание. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими игрушками. Дать представление об игрушке. Воспитывать интерес к игрушкам, развивать любознательность.
Оформление мини-музея :
Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Коллекции кукол (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция кукол из различных материалов (пластмассовой, мягкой, фарфоровые) располагаются на верхней полке. На средней полке представлена детская литература, подборки картинок о кукле, «История кукол».
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
№ Этап Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат
1. Подготовительный этап Беседы с родителями 25сентября2019 года 1. Определение темы и названия музея.
2. Выбор места для размещения.
2. Практический этап Сбор и изготовление экспонатов.
Оформление выставки.
Индивидуальная работа с детьми. 26 сентября —20 февраля 2020 года
Создание мини-музея
3. Подведение итогов Выставка экспонатов мини-музея
Март 2020
Положительная оценка мини - музея
ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ – МУЗЕЯ
Экспонаты мини-музея
№ Название экспоната Дата поступления Постоянное/
временное хранение
1 Кукла «Карлсон»
12.11.2015 Постоянное/
2 Кукла «Незнайка» 12.11.2015 Постоянное.
3 Кукла «Петрушка» 12.11.2015 Постоянное.
4 Кукла «Буратино» 12.02.2020 временное хранение
5 Кукла «Неваляшка» 12.11.2019 Постоянное.
6 Кукла «Матрешка» 10.02 2020 временное хранение
7 Кукла в русской нац. одеждеде 10.03.2020 временное хранение
8 Кукла в башкирской нац. одежде 12.11.2016 Постоянное.
9 Кукла фарфорова в татарской нац. одежде 12.11.2018 Постоянное
10 Кукла театральная дед. 12.11.2019 Постоянное
11 Кукла театральная бабка. 12.11.2019 Постоянное
12 Кукла Мамка (тряпичная, голова пластмасса) 12.11.2019 Постоянное
13 Кукла пупс маленькая в конверте. 12.11.2019 Постоянное
14 Кукла Крупеничка 12.11.2019 Постоянное
15 Кукла Травница 17.02.2020 Постоянное
16 Кукла Пеленашка 17.02.2020 Постоянное
17 Кукла Ангел. 10.03.2020 Постоянное
18 Кукла Мамка. 12.02.2020 Постоянное
19 Кукла авторская вязаная. 12.11.2019 Постоянное
Разделы мини-музея, особенности использования:
«Мягкие куклы», «Резиновые куклы», «Пластмассовые куклы» «куклы- сказочные герои», «куклы в национальной одежде» ,«Авторские куклы», «глиняные куклы», «деревянные куклы», «тряпичные куклы».
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки из разных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций игрушек. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Рис 1 «Куклы- сказочные герои»
Рис 2 «Куклы в национальной одежде»
Рис 3 «Резиновые куклы»
Рис 4 «деревянные куклы»
Рис 5 «Пластмассовые куклы»
Рис 6 «Авторские куклы»
Рис 7 «Тряпичные куклы»
«Библиотека»
Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о игрушках, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Игротека»
Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.