Галина Агапова
Паспорт мини-музея «Игрушки 20 века»
Паспорт мини-музея
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 176»
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ
Тема: «Игрушки 20 века»
Автор: Агапова Галина Борисовна, музыкальный руководитель
Высшая категория
Содержание
1. Паспортные данные мини-музея…. стр. 2
2. Аспекты музейной деятельности…стр. 4
3. План работы по созданию мини-музея …. …. …стр. 5
Публикация «Паспорт мини-музея „Игрушки 20 века“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Темочки
4. Характеристика мини-музея…стр. 6
5. Разделы мини-музея, особенности использования…стр. 7
6. Перспектива развития мини-музея…. стр. 8
1. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование мини-музея : «Игрушки 20 века»
Профиль музея: (познавательный)
Адресность: для детей дошкольного возраста
Тема: Игрушки 20 века
Цель: Расширение кругозора детей.
Задачи: систематизировать представления детей о разнообразии игрушек прошлого века и их предназначении, развивать умения детей распознавать, выделять существенные признаки и характерные особенности игрушек, размышлять и делать выводы; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Все дети во все времена любили и любят играть в игрушки. Игрушка - великое изобретение человечества. В ней воплощены основные жизненные ценности народа, передаваемые из поколения в поколения. В нашем музее дети познакомились с игрушками своих бабушек и дедушек, играли с этими игрушками, танцевали. Сравнивали их с современными игрушками. Получили много радостных эмоций.
2. АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования познавательно - исследовательского развития детей
Формы деятельности:(экспозиционная; познавательно-исследовательская)
Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках в групповой комнате. Коллекции игрушек (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция фигурок из различных материалов (яичная скорлупа, слоеное тесто, глина, гипс, картины в рамках стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижней полке представлена детская литература, подборки картинок о домашних животных, дидактические игры).
3. ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
Название этапа Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат
1 Подготовительный этап. Работа в рамках комплексно-тематического планирования…
Изучение литературы, материала.
Беседы с родителями и сотрудниками ДОУ август 1. Определение темы и названия музея.
2. Выбор места для размещения.
3. Выбор инициативной группы.
2 Практический этап. 1. Сбор экспонатов.
2. Оформление выставки.
3. Индивидуальная работа с детьми.
4. Проведение экскурсий. сентябрь
октябрь Создания мини-музея «Игрушки 20 века».
3 Подведение итогов Развлечение в музее
(игры и танцы с игрушками)
Стихи об игрушках
Просмотр мультфильма об игрушках
Видеосюжет о большом музее игрушек. октябрь Альбом «Мини-музей «Игрушки 20 века».
Выставка экспонатов мини-музея
4. ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ
Экспонаты мини-музея
№ Название экспоната Дата поступления Постоянное
временное хранение Ф. И. О. представившего экспонат
1 Лошадка большая пластиковая 1970 постоянное ДОУ
2 Лошадка деревянная 2022 временное Агафонова О. А., воспитатель
3 Лошадки расписные 1965 постоянное Бирюкова Е. Н.
4 Машина металлическая, машина пластиковая 2022 временное Зубович Е. В.
5 Мягкие игрушки 2022 временное Степанова Н. А.
Остапчук Л. В.
6 Куклы 2022 временное Степанова Н. А.
Остапчук Л. В.
Бирюкова Е. Н.
7
Куклы для кукольного театра 1980 постоянное Агапова Г. Б.
ДОУ
8.
9.
10.
11. Стиральная доска, швейная машинка, ведро, портфель
Детские музыкальные инструменты
Каски, шашки, ракета
Деревянные игрушки 1985
2022
1978
1975
2022 постоянное
постоянное
постоянное
временное Мананова М. Н.
Агапова Г. Б.
ДОУ
Болдова О. Н.
ДОУ
Царюнова Л. А.
5. Разделы мини-музея,
1. Пластмассовые игрушки
2. Игрушки для кукольного театра
3. Деревянные игрушки.
4. Мягкие игрушки
5. Игрушки для девочек
6. Игрушки для мальчиков
7. Музыкальные игрушки
Особенности использования
Экспонаты данной коллекции находятся в свободном доступе у детей. Используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности, музицирования. Игрушки из разных материалов могут использоваться для классификаций. Игрушки могут быть использованы в процессе непрерывно образовательной деятельности. (художественно – эстетическое развитие, познавательное).
Раздел «Видеотека»
Мультфильмы и видеосюжеты об игрушках и музеях игрушек
Раздел «Игротека»
Игры и атрибуты для игр расположены в доступном месте. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе совместной деятельности.
6. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
– Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов об игрушках.
Проведение экскурсий для детей из другого детского сада.
Создание альбома рисунков «Любимая игрушка»
На базе мини-музея проводить развлечения, конкурсы, викторины.
Пополнять музей новыми экспонатами
2. АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования познавательно - исследовательского развития детей
Формы деятельности:(экспозиционная; познавательно-исследовательская)
Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках в групповой комнате. Коллекции игрушек (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция фигурок из различных материалов (яичная скорлупа, слоеное тесто, глина, гипс, картины в рамках стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижней полке представлена детская литература, подборки картинок о домашних животных, дидактические игры).
3. ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
N Название этапа Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат
1 Подготовительный этап. Работа в рамках комплексно-тематического планирования…
Изучение литературы, материала.
Беседы с родителями и сотрудниками ДОУ август 1. Определение темы и названия музея.
2. Выбор места для размещения.
3. Выбор инициативной группы.
2 Практический этап. 1. Сбор экспонатов.
2. Оформление выставки.
3. Индивидуальная работа с детьми.
4. Проведение экскурсий. сентябрь
октябрь Создания мини-музея «Игрушки 20 века».
3 Подведение итогов Развлечение в музее
(игры и танцы с игрушками)
Стихи об игрушках
Просмотр мультфильма об игрушках
Видеосюжет о большом музее игрушек. октябрь Альбом «Мини-музей «Игрушки 20 века».
Выставка экспонатов мини-музея
4. ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ
Экспонаты мини-музея
№ Название экспоната Дата поступления Постоянное
временное хранение Ф. И. О. представившего экспонат
1 Лошадка большая пластиковая 1970 постоянное ДОУ
2 Лошадка деревянная 2022 временное Агафонова О. А., воспитатель
3 Лошадки расписные 1965 постоянное Бирюкова Е. Н.
4 Машина металлическая, машина пластиковая 2022 временное Зубович Е. В.
5 Мягкие игрушки 2022 временное Степанова Н. А.
Остапчук Л. В.
6 Куклы 2022 временное Степанова Н. А.
Остапчук Л. В.
Бирюкова Е. Н.
7
Куклы для кукольного театра 1980 постоянное Агапова Г. Б.
ДОУ
8.
9.
10.
11. Стиральная доска, швейная машинка, ведро, портфель
Детские музыкальные инструметы
Каски, шашки, ракета
Деревянные игрушки 1985
2022
1978
1975
2022 постоянное
постоянное
постоянное
временное Мананова М. Н.
Агапова Г. Б.
ДОУ
Болдова О. Н.
ДОУ
Царюнова Л. А.
5. Разделы мини-музея,
1. Пластмассовые игрушки
2. Игрушки для кукольного театра
3. Деревянные игрушки.
4. Мягкие игрушки
5. Игрушки для девочек
6. Игрушки для мальчиков
7. Музыкальные игрушки
Особенности использования
Экспонаты данной коллекции находятся в свободном доступе у детей. Используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности, музицирования. Игрушки из разных материалов могут использоваться для классификаций. Игрушки могут быть использованы в процессе непрерывно образовательной деятельности. (художественно – эстетическое развитие, познавательное).
Раздел «Видеотека»
Мультфильмы и видеосюжеты об игрушках и музеях игрушек
Раздел «Игротека»
Игры и атрибуты для игр расположены в доступном месте. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе совместной деятельности.
6. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
– Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов об игрушках.
Проведение экскурсий для детей из другого детского сада.
Создание альбома рисунков «Любимая игрушка»
На базе мини-музея проводить развлечения, конкурсы, викторины.
Пополнять музей новыми экспонатами