Людмила Ефимова
Паспорт краткосрочного проекта «Народные промыслы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
педагогический проект на тему :»Народные промыслы»
тип проекта : Познаватовательный
Для детей подготовительной группы.
Сроки реализации проекта :январь-март
Подготовили воспитатель : Ефимова Л. Н.
Подготовительный этап :
Публикация «Паспорт краткосрочного проекта „Народные промыслы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Создание перспективного плана совместной деятельности с детьми, родителями, педагогами.
Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, дидактического материала о народных промыслах России.
Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.
Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
Паспорт проекта.
Тема проекта «Народные промыслы России»
Актуальность проекта Проблема развития художественного вкуса дошкольников актуальна в аспекте современных условий. Дети дошкольного возраста часто подражают тому, что видят вокруг себя. Деформация художественного вкуса ребенка проявляется в стремлении к лже - красоте в быту и поведении. Такое восприятие действительности может привести к искаженному пониманию ребенком реальных духовных ценностей.
Эффективным средством развития художественного вкуса является народное декоративно-прикладное искусство. Это искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, пришедшие из глубокой древности.
Участники проекта Педагоги, родители, дети 6-7 лет
Цель проекта Продолжить формирование представления у детей о народных художественных промыслах России (Хохлома, Гжель, Городец, Жостово, Дымковская роспись).
Задачи проекта Задачи для детей : обобщать знания детей о народных промыслах;
закреплять умение рисовать отдельные элементы хохломской и дымковской росписей, формировать умение работать концом кисти;
помочь освоить простые росписи гжельской росписи, а также рисования двойной кистью;
закрепить умение рисования простых элементов городецкой росписи;
закрепить умение работать двумя красками одновременно в изображении цветов жостовской росписи.
Задачи для родителей: подобрать совместно с ребенком предметы, имеющиеся дома, изготовленные мастерами – умельцами, для создания мини-музея «Русские художественные промыслы»;
повторить с детьми художественные произведения, загадки о народных промыслах.
Задачи для педагогов: представить педагогам дошкольной организации результаты проектной деятельности, посвященной народным промыслам России;
обобщать словарный запас детей и их знания о промыслах России, созданных руками народных умельцев;
способствовать формированию чувства уважения, любви к русскому народному творчеству.
Сроки реализации краткосрочный
Вид проекта Информационно – творческий
Продукт проекта Мини-музей «Русские художественные промыслы», выставка художественного творчества «Народные промыслы России».
Особенности проекта Информационно – творческий проект может быть использован воспитателями ДОУ, педагогами дополнительного образования для совместной деятельности детей, родителей, воспитателей в формировании развития художественного вкуса, сохранении традиций русского прикладного искусства.
Итоги проекта В результате проведения проектной деятельности на тему: «Народные промыслы России», дети подготовительной группы участвовали в создании выставки «Народные промыслы России», при помощи родителей, создали мини-музей «Русские художественные промыслы», у детей, родителей появилось еще большее желание узнать о декоративно-прикладном искусстве, о творчестве народных мастеров, дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры.
Основной этап:
Деятельность детей Рассматривание иллюстраций, по теме проекта «Народные промыслы России»;
чтение художественной литературы: русские народные сказки, чтение и заучивание стихов и загадок о Дымковских игрушках, о Городецкой, Хохломской, Жостовской росписях, о Городце. Беседы «Сказочная Гжель», «О дымковских игрушках», «Искусство Жостово», «Городец – город мастеров», «Волшебная Хохлома».
Презентации: «Народные промыслы. Городецкая роспись», «Дымковская игрушка»
Дидактические игры: «Составь узор», «Лото», «Угадай роспись», «Узнай по описанию», «Найди ошибку».
ОД по декоративной аппликации «Сочинение сказки о гжельской посуде», ОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством. на тему «Народные мастера Гжели».
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка», ОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи, ОД по изобразительной деятельности «Городецкая роспись деревянной доски», ОД по декоративной лепке в подготовительной группе «Городец – удалец», ОД по рисованию в подготовительной группе «Городецкие мотивы».
ОД по декоративной лепке «Дымковская игрушка – конь», ОД для детей подготовительной группы, с использованием презентации и раздаточного материала, ОД для детей подготовительной группы «Ярмарка дымковской игрушки», ОД по декоративной лепке «Дымковские животные», ОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки».
Рассказ воспитателя в мини – музее «Ознакомление детей подготовительной группы с народным промыслом «Жостовская роспись, Сказка – легенда «Цветок-огонь и цветок-снежинка», ОД по рисованию в подготовительной группе «Секреты жостовской росписи», ОД по декоративному рисованию «Жостовский букет».
ОД по декоративному рисованию «Завиток» по мотивам хохломской росписи», интегрированная ОД «Хохломские чудеса», ОД для старших дошкольников по рисованию «Золотая хохлома».
Деятельность родителей Организация совместной деятельности с детьми, подбор предметов, имеющихся дома, для создания мини-музея, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок по теме «Народные промыслы», Консультации для успешного развития ребенка «Народные промыслы», «Влияние народных промыслов на эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста».
Деятельность педагогов Подбор и разработка материалов проекта, разработка рекомендаций для родителей, проведение ОД, беседы, презентации, подбор дидактических игр по теме, создание мини-музея «Русские художественные промыслы»
Заключительный этап: Оформление выставки художественного творчества «Народные промыслы России», дети знают, называют, сравнивают все знакомые виды народных промыслов, проявляют интерес к истории возникновения и развития народных промыслов, заметно проявление художественного вкуса у детей при создании выразительных образов народного прикладного творчества.