Замятина Екатерина Филипповна
Паспорт группы в детском саду
1. «Добро пожаловать!».
1. Информационный стенд для родителей.
2. Советы специалистов и воспитателей.
3. Место для лепки «Золотые ручки».
4. Магнитная доска «Наше творчество».
5. Индивидуальные шкафчики для раздевания.
6. Вешалка, зеркало для родителей.
7. Корзина для выноса на участок (игрушки, атрибуты для наблюдений и т. д.).
8. Корзина «Потеряшек».
9. Скамейки для раздевания, одевания.
2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Паспорт группы в детском саду» размещена в разделах
Игра — основной вид деятельности. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.
В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно-ролевых игр.
2.1. Центр «Безопасного поведения»:
1. Макет проезжей части, перекрестка, светофора.
2. Модели транспорта (воздушный, водный, наземный).
3. Дорожные знаки разного размера.
4. Машины разных видов и размеров.
5. Конструктор «Дорога».
6. Различные макеты домов пластмассовые, деревянные, самодельные, картонные.
7. Поделки-макеты спец. техники.
8. Дидактические игры: «Гонки на виражах», «Дорожные знаки», «Волшебный город».
9. Домино «Дорога».
10. Демонстрационные картинки «Правила ПДД».
2.2. Центр «Уединения»:
1. Палаточный домик.
2. Мягкий игрушки.
3. Разные книжки и др.
2.3. Центр «Наши игры»:
1. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»: накидки пелерины для кукол и детей; набор парикмахера; журналы; набор уходовой косметики и др. ; набор заколок, косметики, бижутерий и др. ; фен разных размеров; зеркало.
2. Сюжетно – ролевая игра «Магазин»: касса, весы, калькулятор, счеты; кондитерские изделия; хлебобулочные изделия; изделия бытовой химии; корзины, кошельки; предметы-заместители; овощи, фрукты.
3. Сюжетно – ролевая игра «Аптека»: медицинский фартук; набор доктора; аптечка; ростомер; кукла «Доктор»; разные витамины, вата, бинты, градусники, щипцы, мерные ложки, пипетки, стаканчики, шпатели; рецепты; касса.
4. Сюжетно – ролевая игра «Хозяюшка»: комплект кукольной мебели; игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; куклы, одежда для кукол; коляски; комплект постельных принадлежностей для кукол; утюг; диван.
5. Сюжетно – ролевая игра «Форсаж»: руль; инструменты; разнообразные машины.
6. Сюжетно – ролевая игра «Строим мы»: строительный материал: крупный, мелкий; конструктор деревянный: крупный, мелкий; пластмассовый напольный, настольный конструктор; конструирование из бумаги: оригами; небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных; макеты деревьев; транспорт мелкий, средний, крупный: грузовые и легковые; конструктор магнитный; картотека для постройки зданий, сооружений и др. ; дидактические, настольные игры и др. ;
7. Сюжетно – ролевая игра «Ферма»: игрушки «Домашние животные, птицы»; лего «Ферма»; предметы заместители и др. ; орудия труда для работы.
8. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»: игрушки животных, птиц, насекомых разных стран; предметы заместители для игры; карта зоопарка, картотека, живущих в зоопарке; аптечка; билеты; касса.
3. Образовательная область «Речевое развитие».
Направление играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.
3.1. Центр речевого развития или уголок речи и грамотности:
1. Иллюстрации к детским произведениям.
2. Сюжетные картинки.
3. Дидактические игры, игры для развития мелкой моторики руки и др.
3.2. Центр Книги:
1. Тематическая подборка детской художественной литературы.
2. Портреты писателей и поэтов.
3. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
4. Детские энциклопедии.
5. Полка для книг.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
Театрализованные игры решают следующие задачи: развивают артикуляционную моторику; расширяют словарный запас; развивают монологическую и диалогическую речь; развивает общую и мелкую моторику.
4.1. Центр ИЗО или уголок творчества:
1. Цветные карандаши.
2. Восковые мелки.
3. Писчая бумага.
4. Акварельные краски, гуашь.
5. Кисти для рисования.
6. Пластилин.
7. Трафареты, раскраски.
8. Цветная бумага, бумага для оригами, картон.
9. Клей карандаш.
10. Ножницы.
11. Дополнительный материал: гербарий, обрезки бумаги, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и др.
4.2. Центр музыкально-театрализованной деятельности:
1. Музыкальные инструменты.
2. Предметные картинки «музыкальные инструменты».
3. Музыкально – дидактические игры.
4. Ширмы
5. Костюмы, маски.
6. Настольные театры.
7. Наборы кукольного театра.
8. Куклы-варежки, пальчиковый театр.
5. Образовательная область «Познавательное развитие».
Центры для познавательного развития организованы и представлены с учетом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т. е. теоретической и понятийной осведомленности ребенка. Подобранный наглядно дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.
5.1 Центр «Уголок Природы»:
1. Календарь природы.
2. Дидактические игры по экологии.
3. Наборы картин «В мире растений», «Живая природа» и др.
4. Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады.
5. Природный и бросовый материал.
6. Детские работы с использованием природного материала.
7. Улитки, инвентарь для ухода за улитками.
5.2 Центр сенсорного развития:
1. Шнуровки.
2. Магнитные конструкторы.
3. Дидактические игры.
4. Лото.
5.3 Центр конструктивной деятельности:
1. Конструкторы лего и дупло с блоками маленького и среднего размеров.
2. Наборы деревянных настольных кубиков.
3. Наборы пластмассовых напольных кубиков.
4. Набор напольной круглой мозаики, настольная мозаика.
5.4 Центр математического развития:
1. Наборы геометрических фигур и цифр по количеству детей.
2. Тетради в крупную клетку по количеству детей.
3. Простые карандаши.
4. Раздаточный счетный материал, занимательный, познавательный математический материал.
5. Набор объемных геометрических фигур.
5.5 Центр экспериментирования:
1. Микроскоп.
2. Компас.
3. Бинокль.
4. Секундомер.
5. Колбы, баночки, мерные стаканы.
6. Расширенная база природного, бросового материала, медицинские материалы: безопасные пипетки, ватные диски, палочки, марля, зеленка, шприцы без игл.
7. Технические материалы: шурупы, гайки, болты, скрепки.
8. Познавательные книги, энциклопедии.
9. Дидактические игры.
5.6 Центр «Наш общий дом»:
1. Глобус.
2. Символика России и Якутии.
3. Карта России, Якутии.
4. Якутская посуда.
5. Якутские настольные игры.
6. Куклы в национальных костюмах.
7. Книги про республику, про город Якутск.
8. Фотографии президентов.
6. Образовательная область «Физическое развитие».
Содержит в себе как и традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей – ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояния здоровья детей.
6.1 Спортивный уголок «Будь здоров!»:
1. Спортивный инвентарь: скакалки, мячи малые, средние, верёвки.
2. Инвентари, подготовленные воспитателями совместно с родителями: флажки, ленты, платочки, массажные дорожки.
3. Кольцеброс.
4. Кегли.
5. Ручной баскетбол.
6. Настольная игра 4 в 1 (Футбол, баскетбол, хоккей, бильярд).
7. Бубен маленький.
7. Технические средства обучения:
1. Проектор.
2. Ноутбук.
3. Smart Экран.
4. Колонки.
8. Методическое оснащение группы (литература, учебно–методический комплекс, наглядно – дидактические пособия):
8.1. Наглядно - дидактические пособия:
1. Дымковская игрушка.
2. Цветочные узоры Полохов – Майдана.
3. Филимоновские свистульки.
4. Сказочная гжель.
5. Расскажите детям о специальных машинах.
6. Расскажите детям о драгоценных камнях.
7. Расскажите детям о зимних видах спорта.
8. Расскажите детям о хлебе.
9. Расскажите детям о птицах.
10. Расскажите детям о домашних птицах.
11. Расскажите детям о рабочих инструментах.
12. Расскажите детям об Олимпийских играх.
13. Расскажите детям о домашних питомцах.
14. Расскажите детям о животных жарких стран.
15. Расскажите детям о космонавтике.
16. Расскажите детям о садовых ягодах.
17. Расскажите детям о деревьях.
18. Расскажите детям о бытовых приборах.
19. Расскажите детям о достопримечательностях Москвы.
20. Расскажите детям о грибах.
21. Расскажите детям о транспорте.
22. Расскажите детям о насекомых.
23. Муляжи овощей и фруктов.
24. Пособия по математике (цифры, геометрические фигуры, числовые карточки и др).
8.2. Литература:
Для педагогов (методическая,познавательная):
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа \ Под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васидьевой. 2017
2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста. - М. :Владос, 2011
3. Л. Г. Петерсон, Е. Е. КочемасоваИгралочка. Практический курс математики для дошкольников Методические рекомендации. Часть 4. – М. : Издательство «Ювента», 2014.
4. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М. : Мозаика – Синтез, 2014
5. Вераксы Н. Е., Галимова О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. – М. : Мозаика – Синтез, 2014.
6. Гербора В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2014.
7. Крашенников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. – М. : Мозаика – Синтез, 2014.
8. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. – М. : Мозаика – Синтез, 2014.
9. Пономарева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. - М. : Мозаика – Синтез, 2014.
10. Программа воспитания и обучения в детском саду\Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – М. : Мозаика –Синтез, 2012.
11. Книга для чтения в детском саду. Хрестоматия для детей 5 – 7 лет \Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. – М. ,2005
12. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 6 – 7 лет- М. :Мозаика – Синтез, 2016.
13. Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. М. :Мозаика – Синтез, 2008.
14. Гульянц Э. К. Что можно сделать из природного материала. Для воспитателей детского сада. – 2-е изд., дораб. - Просвещение, 1991.
15. Орлов Ю. Б. Правила дорожного движения: учебное пособие. – М., 1981.
16. Экологическое воспитание: пособие для специалистов дошкольного воспитания \ авт. составитель С. Н. Николаева. – М. : ООО фирма «Издательство АСТ», 1998.
17. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми. – М. : Владос, 2000.
18. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина. Детские подвижные игры. М. ; Просвещение, Владос, 1995.
19. Кравченко И. В. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группы: методическое пособие. М. : ТЦ «Сфера», 2011.
20. Н. Михайленко, Н. Короткова. Организация сюжетной игры в детском саду. М. ; Линка, 2009.
21. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.
22. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.
23. Гудинов В. В. Тематические загадки для дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2002.
24. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. -М. : Мозаика-Синтез, 2015.
25. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная кшколе группа. -М. : Мозаика-Синтез, 2015.
26. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : Мозаика-Синтез, 2008
27. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. - Воронеж, 2008.
28. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия / Срст. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. - М. :Оникс-XXI век, 2005.
29. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.
30. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М. :Мозаика-Синтез, 2015.
31. Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании дошкольников. - М. : Педагогическоеобщество Россия, 2005.
32. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Просвещение, 1990.
33. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспектызанятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
34. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка -дошкольника. Пособие дляпедагогов. - М. : Владос, 2003.
35. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. М. : Мозаика-Синтез 2007.
36. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2009.
37. Оригами для старших дошкольников / Методическое пособие для воспитателя ДОУ. – СПб"Детство-Пресс", 2006.
38. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного
39. образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.
40. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. - М. : Мозаиа-Синтез, 2010.
41. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. -М. : Мозаика-Синтез, 2010.
42. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений.
43. Старшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.
44. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. - М. : Издательство Скрипторий, 2003.
45. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление с правилами дорожного движения. - М. :
46. Мозаика-Синтез, 2009.
47. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. - М. :
48. Мозаика-Синтез, 2014.
49. Степаненкова Е. Я. Методика проведения подвижных игр. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Для детей (учебная,журналы,художественная,познавательная):
1. Дидактические материалы: рабочие тетради и индивидуальные карточки к программе математического развития «Игралочка», часть 4 (1) и часть 4 (20).
2. Книги: сказки русские народные, сказки других народов мира; произведения по программе.
3. Журналы детские: «Колокольчик», «Маша и медведь», «Коллекция идей» и др.
4. Детские энциклопедии и др. ;
5. Книжная серия «Я познаю мир»;
6. Познавательная литература: В. В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домики»; М. М. Пришвин «Берестяная трубочка» (рассказы); Н. И. Сладков «Лесные сказки»; Г. Снегирев «Про птиц и зверей» (рассказы); Е. И. Чарушин «Тюпа, Томка и сорока» и др.
Нормативно – правовая:
1. Закон РФ «Об образовании в РФ».
2. Приказ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3. СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций».
4. Конвенция о правах ребенка.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду мы учитываем, что:
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития.
7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
9. Развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.