Ирина Рыбина
Паспорт группы
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 11 «Волжанка»
Паспорт
Предметно - развивающей образовательной среды
Средней разновозрастной группы «Пчелки»
Воспитатель: Рыбина И. Г.
2015
Физкультурно-оздоровительный центр
Цель: способствовать полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей.
Задачи:
создавать оптимальные условия для двигательной активности детей в свободное время;
способствовать формированию ценностей здорового образа жизни;
стимулировать совершенствование двигательного опыта и физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы;
Публикация «Паспорт группы» размещена в разделах
- Паспорт группы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
помогать в формировании волевых качеств: выносливости, выдержки, упорства
Оснащение центра
Мячи резиновые (разного размера)-13шт.
Бубен маленький;
Скакалки-4шт.
Кегли (большие и маленькие);
Мячи пластмассовые -62шт.
Бадминтон;
Гимнастические палки-20шт.
Баскетбольный мяч-2шт.
Мешочки с песком;
Обручи-14шт.
Игра «Гольф»;
Гимнастическая лестница;
Мат-4шт.
Массажные коврики;
Круги-кочки-45шт.
Массажные мячи-9шт.
Шнуры гим. -21шт.
Груша бок.
Мячи прыгающие-2шт.
Альбомы:
Зимние виды спорта
Летние виды спорта
Картотеки:
Комплексы утренней гимнастики
Пальчиковая гимнастика
Физкультминутки
Гимнастика пробуждения
Релаксационные упражнения
Народные, хороводные, подвижные игры
Центр «Детское творчество»
Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребность детей в самовыражении.
Задачи:
Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художественные конструирование и труд) ;
Развивать детское творчество;
Приобщать к изобразительному искусству.
Оснащение центра:
Материал для художественного творчества:
Альбомы
Акварельные и гуашевые краски
Простые и цветные карандаши
Мелки восковые
Баночки для воды
Трафареты для рисования
Кисти
Фломастеры
Раскраски
Салфетки
Доска для рисования.
Материал для лепки:
Пластилин
Стеки
Индивидуальные клеёнки
Материал для аппликации и ручного труда:
Клей ПВА
Кисти для клея
Баночки под клей
Салфетки
Цветная бумага и картон
Белый картон
Ножницы
Природный материал
Ткани
Нитки
Ленты
Альбомы:
«Жостовская роспись»
«Матрешки»
«Хохлома»
«Гжель»
«Цвет и его значение»
«Народные промыслы»
«Каргопольская игрушка»
«Филимоновские свистульки»
«Дымковская игрушка»
«Городецкая роспись»
«Полхов-Майдан»
Центр «Наша библиотека»
Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг
Задачи:
Формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления;
Развивать литературную речь;
Приобщать к словесному искусству;
Развивать художественное восприятие и эстетический вкус;
Оснащение центра:
Тематическая подборка детской художественной литературы по программе
Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, считалки.
Сказки разных народов мира.
Познавательные энциклопедии
Книги по О. Б. Ж.
Книги по временам года: «Родная природа»
Центр «Знакомимся с природой»
Цель: формировать элементарные представления о природном окружении.
Задачи:
Формировать у дошкольников представление о живой и неживой природе, их взаимосвязи;
Создавать максимальные условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
Развивать эмоциональную сферу дошкольников;
Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, заботливое внимание к объектам живой и неживой природы.
Оснащение центра:
Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, минералы, земля, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.
Сыпучие продукты: желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль.
Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито.
Лупа, зеркала.
Схемы, модели, таблицы с «алгоритмами» выполнения опытов.
Иллюстрации «Времена года»
Календарь природы.
Комнатные растения (по программе).
Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки.
Фартуки, тряпочки
Картины сезона
Гербарий
Наглядно-дидактические пособия:
«В мире растений»
«Живая природа»
«Комнатные растения»
«Времена года»
«Животные жарких стран»
Хлеб -всему голова
Уроки экологии
Осень
Фрукты
Деревья
Овощи
Животные нашей страны
Собаки
Домашние животные
Дикие животные
Животные средней полосы
В саду, на поле, в огороде
Безопасное поведение на природе
Листья и плоды
Цветы
Птицы
Насекомые
Деревенский дворик
Родная природа
Домашние птицы
Грибы
Обитатели океана
Злаки
Инструменты
Рыбы
Животные Арктики и Антарктики
Животные Америки и Австралии
Лесные и полевые цветы
Детеныши
Муляжи фруктов.
Макеты:
Аквариум
Животные севера
Насекомые луга.
Животные пустыни
Энциклопедии:
«Что, где, как?»
Художественная литература:
Произведения Н. Сладкова «Лесные сказки»
Произведения В. Бианки
Произведения Е. Чарушина
Центр «Мы трудимся»
Цель: формировать положительное отношение к труду.
Задачи:
Развивать трудовую деятельность;
Воспитывать ценностные отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Оснащение центра:
Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки.
Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизаторы
клеёнки большие и маленькие;
Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые.
Центр «Безопасность»
Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности
Задачи:
Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
Формировать знания о правилах пожарной безопасности и обращение с огнем
Оснащение уголка
Макет участка дороги
Спецтранспорт
Телефон
Дорожные знаки
Диск: «Изучаем правила дорожного движения»
Настольные и дидактические игры по ПДД;
Разрезные картинки по пожарной безопасности
Набор иллюстраций:
«Окружающий мир»
«Ядовитые растения»
«Ядовитые грибы»
«Растения луга»
«Безопасность на улицах города»
«Стихийные бедствия»
«Один дома»
«Что не правильно»
Художественная литература: сказки, стихи, рассказы о правилах безопасного поведения
Центр патриотического воспитания
Цель: прививать любовь к Отечеству, гордость за его культуру.
Задачи:
Формировать гражданственно-патриотическое отношение и чувства сопричастности:
- к семье, городу, стране;
- к природе родного края;
- к культурному наследию своего народа.
Воспитывать чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
Воспитывать патриотизм и чувства гордости за свою страну.
Оснащение уголка
Символы:
Портрет президента России
Флаг России
Герб России
Глобус
Энциклопедии:
«Наша страна»
«Россия»
Альбомы:
«Село, в котором я живу»;
«Наша родина - Россия»;
«Города России»
«Расскажите детям о московском Кремле»
«Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»;
Игра – занятие «Государственные символы России»;
Наглядно - дидактические пособия:
«Русские народные промыслы»
«Славянская семья»
«Народы разных стран»;
«Защитники Отечества»
«9 мая – день победы»
«Великая Отечественная война»
«Космос»
Художественная литература: стихи, рассказы, сказки по теме
Мини - музей «Кукла»
Кукла в русском народном костюме
Центр строительно-конструктивных игр
Цель: формировать и развивать ориентировку в пространстве, умение различать и устанавливать величину и пропорции предмета.
Задачи:
Расширять представления детей и направление их внимания на труд строителей, используемую ими технику.
Обучать способами строительства;
Воспитывать и развивать самостоятельность, активность мышления, конструктивно-творческих способностей.
Формировать трудолюбие;
Развивать правильные взаимоотношения детей, объединения их в дружный коллектив.
Оснащение центра
Конструктор мелкий и крупный «Лего»;
Пластмассовый напольный конструктор;
Пазлы напольные
Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки животных, макеты деревьев;
Транспорт мелкий, средний, крупный
Деревянный напольный конструктор.
Крупный строительный набор - мягкие модули.
Центр «Наш театр»
Цель: Формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
Использовать в свободной и совместной деятельности детей знакомые виды театра;
Совершенствовать умения детей передавать знакомые эмоциональные состояния, используя игры-импровизации.
Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь, опираясь на имеющийся у детей опыт;
Разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей.
Пополнять словарь детей лексикой связанной с искусством театра (кулисы, репетиция, осветитель, художник-декоратор, режиссер, гример).
Оснащение центра
Ширма
Кукольный театр
Настольный театр
Пальчиковый театр
Наборы масок по сказкам
Центр «Мы играем»
Цель: освоить первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
Задачи:
Развивать игровую деятельность детей;
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Воспитывать доброжелательность и взаимопонимание.
Оснащение центра:
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки.
Кукольная мебель:
Кровать
Стулья
Шкаф для одежды
Стол
Набор для кухни:
Плита
Мойка
Шкаф для посуды
Центр «Музыки»
Цель: развивать музыкальные способности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
Развивать музыкально-художественную деятельность;
Приобщать к музыкальному искусству.
Воспитывать любовь к музыке
Оснащение центра:
Музыкальные инструменты:
Дудочки
Погремушки
Бубен
Магнитофон
Шумовые инструменты
Музыкальный репертуар: детские песни, классическая музыка, музыка для релаксации
Костюмы и атрибуты к праздникам и развлечениям.
.