Мария Ермилина
Паспорт дидактической игры «Волшебница-доска»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Елховка имени Героя Советского Союза Матвея Никифоровича Заводского муниципального района Елховский Самарской области
446870, Самарская область, Елховский район, с. Елховка, ул. Школьная 8 «А»
Тел: 8(84658)33-3-17, 33-2-66
Паспорт дидактической игры
«Волшебница-доска»
Автор и изготовитель
воспитатель высшей категории
Ермилина Мария Анатольевна
с. Елховка, 2018г.
Публикация «Паспорт дидактической игры „Волшебница-доска“» размещена в разделах
Цель: Формирование у детей умственных способностей в доступной игровой форме посредством дидактического пособия и дидактических игр.
Задачи:
• Обобщать и систематизировать знания детей об окружающем мире.
• Формировать предпосылки учебной деятельности.
• Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
• Развивать пространственные представления, логическое мышление.
• Развивать познавательно – сенсорные способности, активизировать словарный запас детей.
• Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Результаты использования игровых технологий в работе:
Дети легче усваивают и запоминают материал занятия; получают удовольствие от игры. В процессе игры дети приобретают специальные знания, умения, развивается моторика рук. Повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.
Возрастная адресность: Игра предназначена для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Краткое описание: Игровое поле, разделенное на три сектора, карточки с изображением обобщающих понятий.
Варианты использования (правила) :
Дидактическая игра : «Найди государственные символы России»
Цель: Закрепить знания о государственных символах России
Задачи:
Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Ход игры : Ребенок выбирает картинку и среди картинок на другой карте, выбирает ту, которая, по его мнению, является парой для выбранной картинки. Соединяет с помощью резинки.
Дидактическая игра : «Что означает дорожный знак?»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.
Задачи:
• Расширить знания у детей о дорожных знаках;
• развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
Ход игры : Ребенок выбирает картинку и среди картинок на другой карте, выбирает ту, которая, по его мнению, является парой для выбранной картинки. Соединяет с помощью резинки. Доказывает своё мнение.
Дидактическая игра : «Подбери пару»
Цель: Подобрать пару по национальному костюму.
Задачи: закреплять знания детей о многонациональности нашей Родины
Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Ход игры : Ребенок выбирает картинку и среди картинок на другой карте, выбирает ту, которая, по его мнению, является парой для выбранной картинки. Соединяет с помощью резинки. Объясняет свой выбор.
Дидактическая игра : «Откуда хлеб к нам пришел?»
Цель: Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
Задачи:
• Расширить знания у детей о последовательности труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе.
• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Ход игры : Предложить ребенку установить последовательность, называя при этом виды сельскохозяйственной техники. Ребенок выбирает картинку и среди остальных лежащих перед ним, выбирает ту, которая, по его мнению, является последующей в этой схеме. Соединяет их резинкой. Предложить назвать этапы работы.
Дидактическая игра : «Все работы хороши.»
Цель: расширить и обогатить знания детей о профессиях
Задачи:
• Закреплять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;
• дать понятие слову – профессия;
• воспитывать уважение к труду
• развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
Ход игры : Ребенок выбирает картинку и среди картинок на другой карте, выбирает ту, которая, по его мнению, является парой для выбранной картинки. Соединяет с помощью резинки.
Дидактическая игра : «Выбираем работу».
Цель: расширить и обогатить знания детей о профессиях
Задачи: Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере наблюдений детей. Вызывать интерес к труду людей любой профессии
Дидактическая игра : «Назови профессию»
Цель: Учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком.
Ход игры : на карточке машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют.
Дидактическая игра «Чей дом?»
Цель: продолжать закреплять знания и представления у детей о среде обитания животных.
• Задачи: расширять представления детей о предметах окружающего мира;
• обогащать и активизирует словарь ребенка
Ход игры:
Ребенку предлагается «Волшебница-доска» и карточки с изображением животных и среду обитания.
Ребенок выбирает картинку и среди картинок на другой карте, выбирает ту, которая, по его мнению, является парой для выбранной картинки. Соединяет с помощью резинки.
Дидактическая игра «Где наш дом?»
Цель: продолжать закреплять знания и представления у детей о среде обитания животных.
Задачи:
• побуждать детей проявлять интерес к животным, определять домашнее или дикое животное.
• Закреплять умение ориентироваться на плоскости.
Ход игры:
Ребенку предлагается «Волшебница-доска» и карточки с изображением животных и среду обитания.
Ребенок выбирает картинку и среди картинок на другой карте, выбирает ту, которая, по его мнению, является парой для выбранной картинки. Соединяет с помощью резинки.
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Цель: Продолжать развивать у детей знания и представления о
домашних животных и их малышах.
Задачи:
• побуждать детей проявлять интерес к животным, развивать умение подражать им в движении и голосовых интонациях.
• Закреплять умение ориентироваться на плоскости.
Ход игры:
Ребенку предлагается «Волшебница-доска» и карточки с изображением животных и их детенышей.
Ребенок выбирает картинку и среди картинок на другой карте, выбирает ту, которая, по его мнению, является парой для выбранной картинки. Соединяет с помощью резинки. Называют малышей.
Ребенок называет «животного» и его «малышей»
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Цель: Расширять знания детей о домашних животных.
Задачи:
• развивать наблюдательность, внимание, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету;
• расширять представления детей о предметах окружающего мира;
• обогащать и активизирует словарь ребенка.
Ход игры : Ребенку предлагается «Волшебница-доска» и карточки с изображением животных и предметов пищи. Ребенок выбирает картинку и среди картинок на другой карте, выбирает ту, которая, по его мнению, является парой для выбранной картинки. Соединяет с помощью резинки.
Ребенок называет «животного» и его «пищу».
Дидактическая игра : «ЧЕЙ ДОМИК»
Цель: Расширять знания детей о домашних животных.
Задачи:
• развивать наблюдательность, внимание, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету;
• расширять представления детей о предметах окружающего мира;
• обогащать и активизирует словарь ребенка
.Ход игры :
I вариант: Перед ребенком на «Волшебнице- доске» раскладываются картинки животных и «домиков». Ребенок выбирает картинку и среди остальных лежащих перед ним, выбирает ту, которая, по его мнению, является парой для выбранной картинки. Ребенок называет «домик» того, кто в нём живёт, соединяет резинкой.
II вариант:
Перед ребенком на «Волшебнице- доске» раскладываются карточки «домиков» и животных. Ребенок выбирает картинку и среди остальных лежащих перед ним, выбирает ту, которая, по его мнению, является парой для выбранной картинки. Ребенок называет животного и его домик, соединяет их резинкой.
Дидактическая игра : «Расскажи сказку»
Цель: закрепить знание содержания сказок.
Задачи:
• Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук.
• Развивать умение воспроизвести последовательность действий героев.
Ход игры : Перед ребенком на «Волшебнице- доске» раскладываются карточки с героями сказок. Ребенок выбирает картинку и среди остальных лежащих перед ним, выбирает ту, которая, по его мнению, является о последующей в этой сказке. Соединяет их резинкой. Предложить назвать героев сказки.
Дидактическая игра : «Пирамидка»
Цель: Развитие сенсорных эталонов: величина.
Задачи: формировать умение сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого до самого малого (по убыванию);
Ход игры : Перед ребенком на «Волшебнице- доске» раскладываются карточки с геометрическими фигурами разных размеров. Ребенок выбирает
среди геометрических фигур ту, которая, по его мнению, является последующей в этой пирамиде. Соединяет их резинкой.
Дидактическая игра : «Найди свой домик.»
Цель: Развитие сенсорных эталонов: форма и цвет.
Задачи:
• формировать умение сравнивать предметы по форме и различать по цвету.
• закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.
Ход игры:
Перед ребенком на «Волшебнице- доске» раскладываются карточка с домиками разного цвета и карточка с геометрическими фигурами. Воспитатель объясняет задачу, ребенок выбирает к каждому домику свое окошко, называя цвет и форму. Соединяет их резинкой.
Дидактическая игра : «На что похоже?»
Цель: Развитие сенсорных эталонов: форма
Задачи:
• развивать наблюдательность, внимание, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету;
• формировать умения выделять существенные связи между предметами и явлениями;
• расширять представления детей о предметах окружающего мира;
• обогащать и активизирует словарь ребенка
Ход игры:
Перед ребенком на «Волшебнице- доске» выкладывается карточка с предметами разного формы и карточка с геометрическими фигурами. Воспитатель объясняет задачу, ребенок подбирает к каждой геометрической фигуре свои предметы называя форму. Соединяет их резинкой.
Дидактическая игра : «Сосчитай и найди цифру»
Цель: закрепить счет и соотношение числа с количеством.
Задачи:
• Закрепить умение детей отсчитывать данное количество предметов и соотносить их с цифрой.
• Развивать внимание и логическое мышление
Ход игры : Перед ребенком на «Волшебнице- доске» выкладывается карточка с предметами разного количества и карточка с цифрами. Воспитатель объясняет задачу, ребенок подбирает к каждой картинке с изображением предметов соответствующую цифру. Соединяет их резинкой