Папки-передвижки

Паспорт дидактической игры «Волшебница-доска»

Мария Ермилина
Паспорт дидактической игры «Волшебница-доска»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Елховка имени Героя Советского Союза Матвея Никифоровича Заводского муниципального района Елховский Самарской области

446870, Самарская область, Елховский район, с. Елховка, ул. Школьная 8 «А»

Тел: 8(84658)33-3-17, 33-2-66

Паспорт дидактической игры

«Волшебница-доска»

Автор и изготовитель

воспитатель высшей категории

Ермилина Мария Анатольевна

с. Елховка, 2018г.

Публикация «Паспорт дидактической игры „Волшебница-доска“» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей умственных способностей в доступной игровой форме посредством дидактического пособия и дидактических игр.

Задачи:

• Обобщать и систематизировать знания детей об окружающем мире.

• Формировать предпосылки учебной деятельности.

• Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

• Развивать пространственные представления, логическое мышление.

• Развивать познавательно – сенсорные способности, активизировать словарный запас детей.

• Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Результаты использования игровых технологий в работе:

Дети легче усваивают и запоминают материал занятия; получают удовольствие от игры. В процессе игры дети приобретают специальные знания, умения, развивается моторика рук. Повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.

Возрастная адресность: Игра предназначена для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Краткое описание: Игровое поле, разделенное на три сектора, карточки с изображением обобщающих понятий.

Варианты использования (правила) :

Дидактическая игра : «Найди государственные символы России»

Цель: Закрепить знания о государственных символах России

Задачи:

Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Ход игры : Ребенок выбирает картинку и среди картинок на другой карте, выбирает ту, которая, по его мнению, является парой для выбранной картинки. Соединяет с помощью резинки.

Дидактическая игра : «Что означает дорожный знак?»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.

Задачи:

• Расширить знания у детей о дорожных знаках;

• развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Ход игры : Ребенок выбирает картинку и среди картинок на другой карте, выбирает ту, которая, по его мнению, является парой для выбранной картинки. Соединяет с помощью резинки. Доказывает своё мнение.

Дидактическая игра : «Подбери пару»

Цель: Подобрать пару по национальному костюму.

Задачи: закреплять знания детей о многонациональности нашей Родины

Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Ход игры : Ребенок выбирает картинку и среди картинок на другой карте, выбирает ту, которая, по его мнению, является парой для выбранной картинки. Соединяет с помощью резинки. Объясняет свой выбор.

Дидактическая игра : «Откуда хлеб к нам пришел?»

Цель: Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;

Задачи:

• Расширить знания у детей о последовательности труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе.

• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Ход игры : Предложить ребенку установить последовательность, называя при этом виды сельскохозяйственной техники. Ребенок выбирает картинку и среди остальных лежащих перед ним, выбирает ту, которая, по его мнению, является последующей в этой схеме. Соединяет их резинкой. Предложить назвать этапы работы.

Дидактическая игра : «Все работы хороши.»

Цель: расширить и обогатить знания детей о профессиях

Задачи:

• Закреплять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;

• дать понятие слову – профессия;

• воспитывать уважение к труду

• развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Ход игры : Ребенок выбирает картинку и среди картинок на другой карте, выбирает ту, которая, по его мнению, является парой для выбранной картинки. Соединяет с помощью резинки.

Дидактическая игра : «Выбираем работу».

Цель: расширить и обогатить знания детей о профессиях

Задачи: Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере наблюдений детей. Вызывать интерес к труду людей любой профессии

Дидактическая игра : «Назови профессию»

Цель: Учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком.

Ход игры : на карточке машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют.

Дидактическая игра «Чей дом?»

Цель: продолжать закреплять знания и представления у детей о среде обитания животных.

Задачи: расширять представления детей о предметах окружающего мира;

• обогащать и активизирует словарь ребенка

Ход игры:

Ребенку предлагается «Волшебница-доска» и карточки с изображением животных и среду обитания.

Ребенок выбирает картинку и среди картинок на другой карте, выбирает ту, которая, по его мнению, является парой для выбранной картинки. Соединяет с помощью резинки.

Дидактическая игра «Где наш дом?»

Цель: продолжать закреплять знания и представления у детей о среде обитания животных.

Задачи:

• побуждать детей проявлять интерес к животным, определять домашнее или дикое животное.

• Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

Ход игры:

Ребенку предлагается «Волшебница-доска» и карточки с изображением животных и среду обитания.

Ребенок выбирает картинку и среди картинок на другой карте, выбирает ту, которая, по его мнению, является парой для выбранной картинки. Соединяет с помощью резинки.

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Цель: Продолжать развивать у детей знания и представления о

домашних животных и их малышах.

Задачи:

• побуждать детей проявлять интерес к животным, развивать умение подражать им в движении и голосовых интонациях.

• Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

Ход игры:

Ребенку предлагается «Волшебница-доска» и карточки с изображением животных и их детенышей.

Ребенок выбирает картинку и среди картинок на другой карте, выбирает ту, которая, по его мнению, является парой для выбранной картинки. Соединяет с помощью резинки. Называют малышей.

Ребенок называет «животного» и его «малышей»

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Цель: Расширять знания детей о домашних животных.

Задачи:

• развивать наблюдательность, внимание, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету;

• расширять представления детей о предметах окружающего мира;

• обогащать и активизирует словарь ребенка.

Ход игры : Ребенку предлагается «Волшебница-доска» и карточки с изображением животных и предметов пищи. Ребенок выбирает картинку и среди картинок на другой карте, выбирает ту, которая, по его мнению, является парой для выбранной картинки. Соединяет с помощью резинки.

Ребенок называет «животного» и его «пищу».

Дидактическая игра : «ЧЕЙ ДОМИК»

Цель: Расширять знания детей о домашних животных.

Задачи:

• развивать наблюдательность, внимание, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету;

• расширять представления детей о предметах окружающего мира;

• обогащать и активизирует словарь ребенка

.Ход игры :

I вариант: Перед ребенком на «Волшебнице- доске» раскладываются картинки животных и «домиков». Ребенок выбирает картинку и среди остальных лежащих перед ним, выбирает ту, которая, по его мнению, является парой для выбранной картинки. Ребенок называет «домик» того, кто в нём живёт, соединяет резинкой.

II вариант:

Перед ребенком на «Волшебнице- доске» раскладываются карточки «домиков» и животных. Ребенок выбирает картинку и среди остальных лежащих перед ним, выбирает ту, которая, по его мнению, является парой для выбранной картинки. Ребенок называет животного и его домик, соединяет их резинкой.

Дидактическая игра : «Расскажи сказку»

Цель: закрепить знание содержания сказок.

Задачи:

• Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук.

• Развивать умение воспроизвести последовательность действий героев.

Ход игры : Перед ребенком на «Волшебнице- доске» раскладываются карточки с героями сказок. Ребенок выбирает картинку и среди остальных лежащих перед ним, выбирает ту, которая, по его мнению, является о последующей в этой сказке. Соединяет их резинкой. Предложить назвать героев сказки.

Дидактическая игра : «Пирамидка»

Цель: Развитие сенсорных эталонов: величина.

Задачи: формировать умение сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого до самого малого (по убыванию);

Ход игры : Перед ребенком на «Волшебнице- доске» раскладываются карточки с геометрическими фигурами разных размеров. Ребенок выбирает

среди геометрических фигур ту, которая, по его мнению, является последующей в этой пирамиде. Соединяет их резинкой.

Дидактическая игра : «Найди свой домик.»

Цель: Развитие сенсорных эталонов: форма и цвет.

Задачи:

• формировать умение сравнивать предметы по форме и различать по цвету.

закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.

Ход игры:

Перед ребенком на «Волшебнице- доске» раскладываются карточка с домиками разного цвета и карточка с геометрическими фигурами. Воспитатель объясняет задачу, ребенок выбирает к каждому домику свое окошко, называя цвет и форму. Соединяет их резинкой.

Дидактическая игра : «На что похоже?»

Цель: Развитие сенсорных эталонов: форма

Задачи:

• развивать наблюдательность, внимание, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету;

• формировать умения выделять существенные связи между предметами и явлениями;

• расширять представления детей о предметах окружающего мира;

• обогащать и активизирует словарь ребенка

Ход игры:

Перед ребенком на «Волшебнице- доске» выкладывается карточка с предметами разного формы и карточка с геометрическими фигурами. Воспитатель объясняет задачу, ребенок подбирает к каждой геометрической фигуре свои предметы называя форму. Соединяет их резинкой.

Дидактическая игра : «Сосчитай и найди цифру»

Цель: закрепить счет и соотношение числа с количеством.

Задачи:

• Закрепить умение детей отсчитывать данное количество предметов и соотносить их с цифрой.

• Развивать внимание и логическое мышление

Ход игры : Перед ребенком на «Волшебнице- доске» выкладывается карточка с предметами разного количества и карточка с цифрами. Воспитатель объясняет задачу, ребенок подбирает к каждой картинке с изображением предметов соответствующую цифру. Соединяет их резинкой

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Изготовление дидактической игры из морских камушковИзготовление дидактической игры из морских камушков Игровая деятельность имеет неоспоримое преимущество перед любой другой. В игре ребёнок добровольно и с удовольствием подчинятся предусмотренным.

Мастер-класс дидактической игры-лото для малышей «Фрукты. Овощи. Ягоды»Мастер-класс дидактической игры-лото для малышей «Фрукты. Овощи. Ягоды» Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с.

Мастер-класс дидактической игры «Математический коврик»Мастер-класс дидактической игры «Математический коврик» Цель: Развивать память, логическое мышление, учить находить признаки отличия одной группы фигур от другой. Способствовать умению ориентироваться.

Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Наш сундучок»Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Наш сундучок» Представляю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Наш сундучок" Мы взяли обычную коробку из под обуви. Красиво.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Ледослоги» для использования на зимних прогулкахМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Ледослоги» для использования на зимних прогулках Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Ледослоги», в которую мы играем сейчас на улице. Данная игра была создана в рамках конкурса.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры-шнуровки «Ленточки» из бросового материалаМастер-класс по изготовлению дидактической игры-шнуровки «Ленточки» из бросового материала Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению мной дидактической игры «Ленточки». Я купила.

Презентация музыкально-дидактической игры «Что у гномиков в мешках?» Музыкально-дидактическая игра «Что у гномиков в мешках?»(Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха и закрепление знания.

Паспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспортПаспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспорт У моей подруги, есть доченька! У нее было день рождение! Ей исполнилось 14 лет! Конечно, хотелось бы ее оригинально поздравить с этим.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Паспорт дидактической игры «Волшебница-доска»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 16:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт дидактической игры «Волшебница-доска»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ермилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД