Ирина Мельникова
Паспорт дидактической игры «Виды спорта с мячом»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Виды спорта с мячом»
Автор: Мельникова И. О
Возрастная категория: С 4-х до 7-хлет
Образовательная область: «Физическое развитие»
Актуальность
Публикация «Паспорт дидактической игры „Виды спорта с мячом“» размещена в разделах
- Виды спорта. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2020
Актуальность темы заключается, в использование дидактической игры как метода обучения, повышает интерес дошкольников к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.
Одной из задач физического развития дошкольников в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) является формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. В нашей работе мы рассмотрели ряд понятий дидактическая игра, виды дидактических игр, планомерно-поэтапно-формирования умственных действий.
Источником знаний о спорте и физической культуре являются дидактические игры, которые по сравнению с другими видами игр имеют характерную особенность: способствуют формированию знаний, развитию познавательных способностей, активности и самостоятельности личности
Таким образом, использование дидактических игр являются средством формирования представлений о некоторых видах спорта у старших дошкольников. Также дидактические задачи решают следующие задачи: повышение мотивации к знаниям и физическими упражнениями; повышение эффективности освоения двигательных действий; формирование основы для самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Игра предназначена для детей младшего и старшего дошкольного возраста 4-7 лет. Игра может быть использована педагогами, работающими с детьми дошкольного возраста и родителями в совместной и самостоятельной деятельности с детьми, а также в коррекционной работе с детьми.
Цель: формирование у детей интереса к физкультуре и спорту
Задачи:
- закреплять знания о видах спорта с мячом, необходимом инвентаре,
оборудовании, экипировки для данных видов спорта;
- развивать мышление, память, логику;
- прививать любовь к здоровому образу жизни.
Материал: Карты центры, которые обозначают определенный вид спорта и к ним маленькие карточки, дополняющие этот вид спорта
Правила.
• Для игры в настольные игры следует выбирать стол, за которым смогут комфортно сидеть все участники игры.
• Участие в играх педагога повышает интерес детей к играм, способствуют развитию дружеских отношений.
• Для развития активности и самостоятельности целесообразно роль ведущего поручать кому-нибудь из ребят.
• Новую игру следует четко, кратко объяснить, отдельные моменты можно показать.
• Ход игры и ее правила объясняются перед началом. При необходимости воспитатель может показать и с помощью вопросов выяснить, как дети поняли игру.
• Все указания по ходу игры нужно давать в спокойном тоне, отмечать правильное выполнение заданий, соблюдение правил.
• Деятельность детей в игре оценивается всеми ее участниками; при этом важно отмечать соблюдение правил, качество ответов, самостоятельность в организации и проведении игр.
• После игры необходимо дать объективный анализ поведения всех играющих, выполнения ими всех правил, что способствует формированию дружеских отношений и сознательного отношения каждого ребенка к своему поведению.
Ход игры:
Возраст: 4-5 лет
Необходимое количество карт раскладываются перед игроками
Ведущий достает маленькие карточки, показывает их и спрашивает, кому нужна эта карточка, (определенный вид спорта)
нашедший на своем поле такую, определенный вид спорта
громко говорит об этом и получает карточку, которой накрывает
соответствующую ячейку поля. Выигрывает тот, кто первым
накроет все ячейки на своем игровом поле.
Возраст: 5-7 лет
Необходимое количество карт раскладываются перед игроками
Ведущий достает маленькие карточки, но не показывает карточки игрокам, а только описывает изображенные на них картинки. Игрок говорит к какому виду спорта соответствует эта карточка и получает карточку, которой накрывает соответствующую ячейку поля. Выигрывает тот, кто правильно и первым накроет все ячейки на своем игровом поле.
Общий вид игры
Карты - центры
Карточки
Вариант игры