Алёна Ветрова
План-конспект занятия «Партерная гимнастика. Постановка корпуса» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект занятия "Партерная гимнастика. Постановка корпуса"
(для детей 6-7 лет)
Тема: «Партерная гимнастика. Постановка корпуса».
Цель: Применение полученных знаний в партере и на середине зала.
Задачи:
• отрабатывать упражнения общей физической подготовки (для всех частей тела) детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста;
• способствовать развитию танцевальных данных и ритмичности детей 6-7 лет;
Публикация «План-конспект занятия „Партерная гимнастика, Постановка корпуса“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• воспитывать личностные качества: терпение (выносливость, способность преодолевать трудности, препятствия, выдерживать моральные (правила поведения на занятие) и физические нагрузки, самостоятельность, ответственность.
Раздел дополнительной общеразвивающей программы 1 модуль «Партерная гимнастика».
Тип занятия: закрепление изученного материала.
Методы и приёмы: словесный, наглядный (иллюстративный, практический.
Форма: учебное занятие, групповая, очная.
Форма контроля: практическая работа игра «Одень балерину», наблюдение.
Оборудование: магнитофон, ноутбук, иллюстрации, гимнастические коврики.
План занятия:
I. Организационная часть. Тема занятия, определение задач практической работы.
II. Основная часть.
1. Партерная гимнастика.
2. Работа на середине зала.
3. Игра «Собери балерину».
4. Танцевальная композиция.
III. Заключение.
Ход занятия
I. Организационная часть (2- 3 мин.)
Приветствие. (общие задачи занятия)
Добрый день.
На предыдущих занятиях мы изучали комбинации в партере и на середине зала. Нарабатывали технику выполнения движений: plie, battement tendu, jete, releve, adajio, grand battement и прыжки. Приступили к изучению танцевального этюда «Снежинки». В ходе игры «Одень балерину» подберёте костюм для балерины к конкретной танцевальной композиции, которые мы с вами изучали. Сегодня мы с вами закрепим изученный материал и продолжим развивать танцевальные данные: выворотность, взъём стопы, растяжку, подвижность и гибкость суставов.
II. Основная часть
1. Партерная гимнастика (11 мин.)
(комплекс упражнений на гимнастических ковриках под музыку)
- работа стоп
- разогрев суставов
- adagio
- grand battement
- battement tendu
- battement tendu jete
- растяжка
2. Работа на середине зала (15 мин.)
(Выполнение учащимися упражнений на середине зала под музыку)
- plie-por de bra
- battement tendu-releve
- марш+прыжки
- комбинация на равновесие
- комбинация на ритм
- работа по диагонали
Мы с вами изучали балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица» «Дон Кихот», «Драгоценности» и «Чиполлино». Рассматривали с вами костюмы артистов и слушали музыкальные произведения из этих балетов. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Одень балерину» и заодно узнаю, что вы запомнили из пройденного материала.
3. Игра «Одень балерину» (5 мин.)
Молодцы! Вижу, что вы запомнили балеты. Правильно одели балерин. А сейчас мы с вами сами попробуем стать балеринами. Предлагаю исполнить танцевальный этюд «Снежинки».
4. Танцевальная композиция. (3 мин.)
Закрепляем танцевальный этюд «Снежинки».
III. Заключительная часть. (3-5мин)
Вопросы по занятию
Как сегодня вы занимались? Если считаете, что занимались не очень хорошо, то выберите синюю балерину, если хорошо, то жёлтую, а если считаете, что вы молодцы, и занимались на отлично, то розовую.
Дети выбирают балерин
Итог занятия:
- На занятие отрабатывали упражнения для развития общей физической подготовки;
- Все упражнения способствовали развитию танцевальных данных и ритмичности;
- Все задания были направлены на формирование качеств: терпение (выносливость, способность преодолевать трудности, препятствия, выдерживать моральные (правила поведения на занятие) и физические нагрузки, самостоятельность и ответственность.
Дети отвечают
Поклон на середине зала.
Список литературы
1. Мессерер, А. Уроки классического танца. [Текст] / А. М. Мессерер. - М. : Искусство,1967. – 233с.
2. Ваганова, А. Я. Основы классического танца. [Текст] / А. Я. Ваганова. - М. : Лань, 2000.- 192 с.
3. Гваттерини, М. Азбука балета. Учимся танцевать. [Текст] / М. Гваттерини. -Спб. : Эксмо, 2001.-104с.
4. Базарова, Н. Азбука классического танца [Текст] / Н. Базарова, В. Мей– М. : Искусство, 1974. - 207с.
Приложение (иллюстрации для игры "Одень балерину")