Ольга левкина
Парциальная программа «Малыши-Крепыши» по физическому развитию детей с 3 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программа спроектирована с учетом приоритетных направлений работы МКДОУ д/с № 112: физкультурно- оздоровительное и коррекционное. Программа будет реализована в работе с детьми от 3 до 7 лет, с учетом особенностей контингента воспитанников в группах. Нормативно- правовые документы, на основе которых разработана программаДанная программа разработана в соответствии со следующими основными нормативно – правовыми документами, регламентирующими Программу1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ от 29.12.2012 года)2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».) 3. СанПиН "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26).4. Приказ Министерства образования и науки Новосибирской области от 14.04.2014 г. № 919 «О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».5. «Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 112» от 01.09.2015 г.
Публикация «Парциальная программа „Малыши-Крепыши“ по физическому развитию детей с 3 до 7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
Мониторинг физического развития воспитанников. Реализация Программы предполагает проведение педагогической диагностики развития детей. Диагностика проводится для оценивания индивидуального развития воспитанников с целью определения эффективности педагогических действий и их коррекции, в случае необходимости. Педагогическая диагностика физического развития проводится 2 раза в год: сентябрь (определение начального уровня) и май (определение качественного прироста индивидуальных показателей).Диагностика уровня развития физических качеств проводится по данным Э. С. Вельковского, Е. Г. Леви- Гориневской, О. Г. Аракеляна. Прирост показателей физических качеств определяем по формуле:W= 100 (V2-V1)
1 / 2 (V1 +V2)
W - прирост показателей темпов
V1 - исходный уровень
V2 – конечный уровень
Физическая культураМладшая группа (от 3 до 4 лет)Учить детей ходить и бегать свободно, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построения принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см. Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно. Подвижные игры. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами. Средняя группа (от 4 до 5 лет) Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево). Развивать психофизические качества : быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Старшая группа (от 5 до 6 лет) Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горыПодвижные игры: Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Цель программы :
сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, повышение физической и умственной работоспособности.
Задачи.
Охрана и укрепление психофизического здоровья детей.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.
Воспитание грациозности, выразительности и красоты движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативности, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса к спорту