Екатерина Белан
Сюжетно-ролевые игры для дошкольников с участием родителей. Папка-ширма «Растем, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Растем, играя!
Одна из причин того, что дети не играют,- недооценка этой деятельности взрослыми. Главный аргумент взрослых: игра – бесполезная деятельность, которая не пригодится в будущем (в отличие от письма и счета).
Сюжетно-ролевая игра является ведущей для детей с трех до семи лет. Доказано, что в сюжетно-ролевой игре особенно успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общение. Но самое главное, что порождает эта деятельность – это стремление к самореализации, к самовыражению.
Публикация «Сюжетно-ролевые игры для дошкольников с участием родителей, Папка-ширма „Растем, играя“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маркеры игрового пространства, ширмы для игр
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Первая задача взрослого при организации сюжетно-ролевой игры – приобщить детей к эмоциональному вживанию в роль, утвердить, признать ее.
Вторая задача – способствовать становлению условности роли, относительной независимости реальных интересов детей.
Третья задача – ориентировать детей на роль партнера (реального или воображаемого, на предугадывание его чувств и стратегии его поведения.
Сюжетно-ролевые игры для детей вместе с родителями.
"Илья Муромец" и "Змей - Горыныч" для того, чтобы организовать эту игру посмотрите с детьми трилогию мультфильмов о богатырях: «Алеша Попович и Тугарин змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Илья Муромец и соловей разбойник». Рассмотрите репродукцию картины Васнецова «Три богатыря». Прочтите с детьми книги: «Русские былины», «Святогор-богатырь», «Никита Кожемяка», «Садко». Играющие распределяют между собой роли "Ильи Муромца" и "трехголового змея. Например: папа- «Илья Муромец», мама и ребенок - «трехглавый змей». "Горынычу" дают по три длинные палки, соединенные вместе таким образом, чтобы ими можно было шевелить. На концы каждой палки можно насадить бумажные змеиные маски. Задача "Горыныча" – коснуться одной из своих "голов" богатыря и таким способом его убить. При этом "Горыныч" должен, не останавливаясь, крутить "шеями", чтобы "Илья Муромец" не мог накинуть на них кольцо, то есть "отрубить" головы. Во время игры пара должна стараться воспроизвести образы и диалоги данных персонажей так, чтобы они были схожи с настоящими. Задача "Горыныча" – угрожающе шипеть и устрашать, а "Ильи" – отшучиваться и насмехаться. Побеждает пара, наиболее удачно обыгравшая сцену боя Ильи Муромца со Змеем Горынычем.
«Поиск сокровищ» Эта игра вызывает у детей полный восторг, особенно если она правильно организованна. А для того, чтобы правильно организовать игру, вам необходимо познакомить детей с бытом и приключениями пиратов. Посмотрите вместе с детьми мультфильмы: «Остров сокровищ», «Черный пират», «Абрафокс-под пиратским флагом», Доктор Айболит «Бармалей и морские пираты», «Том и Джерри против Карибских пиратов».
Также нужно познакомить детей с негласными законами пиратов: Существует общепринятое мнение о том, что пираты никому не подчинялись, и законов как таковых у них не было. Знайте, это всё неправда. У пиратов был собственный свод законов – этакий пиратский кодекс, которому неукоснительно следовали все. Среди моряков распространялось определённое соглашение, под которым в неоспариваемом порядке должны были подписаться все члены команды. Пиратами избирался опытный капитан, которому они могли доверить свою жизнь. Один из пиратских «законников» дошё л и до нас:
1. Каждый член команды равноправен по отношению к другим в своих решениях и в делении добычи. В случае если команда находится в тяжёлом положении, ответственность за принуждение пирата берёт на себя капитан.
2. Каждый пират обязан принимать участие в рейдах и дележе добычи. Те, кто попытается незаметно вынести полученный товар, высаживаются на необитаемый остров.
3. Организовывать азартные игры на деньги категорически запрещено
4. Тот, кто попытается привести женщину на корабль, будет тотчас же казнён.
5. Дезертиров следует казнить или высадить на острове.
6. Драться на корабле категорически запрещено
7. Если кто-то попробует убежать или обманывать - его нужно оставить на необитаемом острове, приложив всё самое необходимое.
8. Каждый член команды обязан подчиняться Настоящим правилам. Каждый имеет право на свою строго оговоренную долю.
9. Если случайно на острове или в море найдётся человек, его могут взять на борт, только если он примет эти нормы и будет одобрен всей командой.
10. Если кто-то закурит или выстрелит возле пороховых запасов, его надо бить плетями.
11. Если один из членов команды потеряет руку до локтя или ногу или до колена, соответственно, то ему должны выплатить 400 дукатов. Если конечность потеряна полностью, то сумма удваивается.
Для Вас на заметку — легендарный парусный корабль-призрак, который не может пристать к берегу и обречён вечно бороздить моря. Обычно люди наблюдают такой корабль издалека, иногда в окружении светящегося ореола. Согласно легенде, когда «Летучий голландец» встречается с другим судном, его команда пытается передать на берег послания людям, которых давно уже нет в живых. В морских поверьях встреча с «Летучим голландцем» считалась плохим предзнаменованием.
Происхождение
Легенда гласит, что в 1641 году голландский капитан Ван дер Декен (или по некоторым версиям Ван Страатен, возвращался из Ост-Индии и вёз на борту молодую пару. Капитану приглянулась девушка; он убил её суженого, а ей сделал предложение стать его женой, но девушка выбросилась за борт. При попытке обогнуть мыс Доброй Надежды корабль попал в сильный шторм. Среди суеверных матросов началось недовольство, и штурман предложил переждать непогоду в какой-нибудь бухте, но капитан застрелил его и нескольких недовольных, а затем поклялся, что никто из команды не сойдёт на берег до тех пор, пока они не обогнут мыс, даже если на это уйдёт вечность.
Первое печатное упоминание о «Летучем голландце» появляется в записках ирландского полисмена Джорджа Беррингтона «Плавание к Ботническому заливу» (1795). Также существуют другие версии легенд о «Летучем голландце». Вы легко найдете их в Интернете.
Также немаловажную роль в этой игре играет одежда пиратов. Большинство из нас при слове «пират» сразу рисует в воображении хмурого головореза в разноцветном одеянии, с платком-банданой на голове и серьгой в ухе. На самом деле, настоящие пираты выглядели совсем по-другому.
Моряки носили примерно одинаковую одежду, независимо от того, служили они на пиратских кораблях или купеческих и военных судах. До появления в XIX веке ткацких фабрик одежда была очень дорогой, и большинство моряков имели лишь один ее комплект, который носили не снимая, пока он не приходил в полную негодность. У пиратов, правда, была некоторая возможность обновить свой гардероб за счет своих жертв. Однако сложно сказать насколько реальной такая возможность была: вряд ли одежда простого моряка, залитая кровью и изрубленная в абордажной схватке, была привлекательным трофеем, а дорогую изысканную одежду можно было хорошо продать, поэтому ее приравнивали к общим трофеям команды и сбывали наравне с остальным награбленным добром в портовых рынках. Обычно моряки ходили босыми.
В хорошую погоду моряки в тропических широтах на борту корабля носили только штаны. Сходя на берег, офицеры и матросы надевали тунику до колен — цельную одежду, напоминавшую длинную рубашку, перепоясанную в талии. В XVI веке моряки носили очень свободные штаны, называемые «слоппами» (sloops, которые закрывали ноги чуть ниже колен, чулки и тунику до бедер, которая превращалась в рубашку, когда ее заправляли в штаны. На борту корабля капитаны ходили примерно в такой же одежде, как большинство матросов, но, сходя на берег, одевались более изысканно.
Иногда можно встретить изображения пирата с железной культей руки в виде крюка. На самом деле никаких крюков пираты не носили. Впервые крюк появился в 1904 году в произведении Дж. М. Бэрри «Питер Пэн», где у одного из отрицательных героев — Капитана Крюка — был вместо одной руки железный крюк. Из-за большой популярности этой детской сказки его герои и атрибутика тоже получили большое распространение. Сам же Бэрри позднее вспоминал, что писал именно «сказку из детских снов» и нарочно делал своих героев не похожими на действительность. В том числе и ужасного Капитана Крюка.
В некоторых материалах пираты Карибского моря иногда изображаются с «цыганскими» кольцами (медными или золотыми) в одном или обоих ушах. В реальной жизни, после запрета в XIII веке католической церковью всякие украшательства человеческого тела, европейские мужчины носили серьги (а не кольца) лишь в XVI столетии. Даже женщины перестали носить серьги в более поздние эпохи, когда длинные волосы, парики или головные уборы стали закрывать уши.
Бытует легенда, что кольца в ухе носили матросы, совершившие кругосветное плавание. Возможно, сейчас моряки так и делают, однако и эта легенда не находит никаких документальных подтверждений о том, что так делали моряки XVI-XIX веков, а потому так и остается красивой легендой.
Еще одна легенда гласит, что золотое кольцо в ухе носили, чтобы выброшенное на берег тело погибшего моряка нашедший предал земле, а кольцо взял себе в уплату. Легенда, бесспорно, красивая, но опять-таки не находит никаких подтверждений. Также пираты в море не носили широкополых шляп, которые, очевидно, были бы сорваны первым же ветром. Вместо платков и шляп пираты носили туго сидящие шапки, часто с ушными клапанами, которые обязательно имели веревочки для подвязывания снизу. В основном пираты носили косынки-банданы.
Также можно сделать с детьми карту местности, где спрятаны сокровища (либо нарисовать карту квартиры, либо комнаты, либо той местности, где вы находитесь). Карту можно состарить, вымочив её в чае и обжечь края. Вы можете придумать вместе с ребенком свой шифр, для того, чтобы зашифровывать письма.
Варианты игры : 1. Пираты вылавливают в море бутылку, в которой лежит карта о местонахождении сокровищ. Они доплывают до нужного острова и начинают искать клад. Меру измерения нужно указать на карте (можно измерять стопами, шагами, предплечьем, (до локтя, ладонями и т. д.)
2. Пираты находят зашифрованное письмо, в котором указано где находится карта, на которой отмечено, где зарыт клад. Они находят место клада, а там записка, где искать другую подсказку и т. д. пока «пираты» не найдут клад. Кладом могут быть монеты, конфеты, игрушка или все то, что ваш ребенок любит. В игре развивается самосознание детей. То как ребенок относится к самому себе, кем он себя считает, как себя называет, по мнению ученых, зависит от отношения к нему других людей, и, прежде всего родителей.