Дарья Назарова
Папка-передвижка «А ваш ребёнок любит математику?»
▼ Скачать + Заказать документы
А ваш ребёнок любит математику?
* Работу с детьми по формированию элементарных математических представлений следует начинать с раннего детства. Успешно ли будет организовано первое знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами, зависит дальнейшее математическое развитие
* Дети лучше усваивают эмоционально яркий материал. Запоминание у них непроизвольное.
Публикация «Папка-передвижка „А ваш ребёнок любит математику?“» размещена в разделах
Поэтому основное усилие должно быть направлено на то, чтобы поддержать интерес к самому процессу познания.
Важно привить любовь к математике!
Брать знания по математике ребенок может не только из занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни,
из наблюдений за явлениями окружающего его мира.
* Знакомство с математикой следует начинать тогда, когда ребёнок не занят каким-либо интересным делом.
Предложите ему поиграть и не забывайте, что игра — дело добровольное! По дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, играя, знакомьте ребёнка с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве.
* Возьмите фрукты: яблоки и бананы. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать?
Играйте с ребёнком всегда и везде. Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, скатерть квадратная,
часы круглые. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет.
* Дети учатся ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни.
Играя, обращайте внимание на то, что находится слева, справа от него, впереди — сзади.
Побуждайте ребёнка использовать слова : вчера, сегодня, завтра. Спрашивайте, какое сейчас время года. Называйте текущий месяц, день недели.
* Играя в непосредственной обстановке, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.
Поиграйте в игру
«Найди игрушку».
Спрячьте игрушку, «Раз, два, три — ищи!»
Ребенок найдя, говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».
Памятка
• По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья, дома.
• Ребенок рисует. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова, как длинный-короткий, широкий – узкий
• Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги.
• Сравнивайте все вокруг по величине.
• Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.