Ансимова Наталья
Памятка для учителей начальных классов по проблеме реализации гендерного подхода в обучении
▼ Скачать + Заказать документы
1) При гендерном подходе к обучению мальчики и девочки имеют равные права в получении знаний и участии в общественной жизни школы; они не противопоставляются друг другу, а взаимодействуют на основе партнёрских отношений.
2) Признание личностного равноправия мальчиков и девочек не означает отрицания биологических и физиологических особенностей и различий жизнедеятельности, а даёт возможность наиболее полной реализации способностей учащихся как представителей своего пола в учебной и во вне учебной деятельности. Для реализации этой возможности формы, методы и средства обучения выбираются с точки зрения из целесообразности и могут быть разными для мальчиков и девочек.
Публикация «Памятка для учителей начальных классов по проблеме реализации гендерного подхода в обучении» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3) При реализации гендерного подхода к обучению особенно актуальным является единство действий учителей и родителей ребёнка. Взаимодействие с семьями учащихся строится на основе согласования целей, задач обучения, единства действий, требований и уважения ребёнка, как представителя своего пола, как личности, на основе соблюдения его прав, как человека.
4) Не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному.
5) Не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они такие разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.
6) Мальчики и девочки по-разному воспринимают окружающий мир, а главное по-разному осмысливают его.
7) Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина – девочек, им мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно.
8) Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения задания.
9) Старайтесь, давая задание мальчикам, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.
10) С девочками, если им трудно, надо разобрать принцип выполнения задания, показать что и как надо сделать. Вместе с тем, надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам.