МААМ-картинки

Памятка родителям «Третий год жизни ребёнка»

Вера Молькова
Памятка родителям «Третий год жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Памятка родителям

1. Образовательная область «Физическая культура»

Образовательные задачи:

Третий год жизни :

— способствовать дальнейшему развитию основных движений в играх, упражнениях и самостоятельной двигательной деятельности;

— содействовать улучшению координации движений, повышению экономичности и ритмичности их выполнения;

— приучать к согласованным совместным действиям в подвижных играх, при выполнении упражнений и двигательных заданий.

2. Образовательная область «Здоровье»

Образовательные задачи

Третий год жизни :

Публикация «Памятка родителям „Третий год жизни ребёнка“» размещена в разделах

— продолжать осуществление мероприятий по охране и укреплению здоровья детей;

— обеспечивать условия для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур, формировать культурно-гигиенические навыки;

— создавать атмосферу психологического комфорта и предупреждать утомление;

— обеспечить выполнение физиологически целесообразного единого для всей группы режима дня.

3. Образовательная область «Безопасность»

Образовательные задачи

Третий год жизни :

— создавать условия, исключающие разные формы детского травматизма;

— учить элементарным правилам поведения, способствующим сохранению своего здоровья;

— формировать навыки поведения, позволяющие обратиться в нужный момент за помощью к воспитателю.

4. Образовательная область «Социализация»

Образовательные задачи

Третий год жизни :

— обеспечивать эмоциональную поддержку (ласку, одобрение, доброжелательное внимание и заботу со стороны взрослых: родителей и воспитателей детского сада;

— помогать детям, поступающим в дошкольное учреждение, пережить расставание с близкими людьми, успешно адаптироваться к изменившимся условиям жизни;

— развивать и поддерживать потребность ребенка в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу предметов, игрушек и действий с ними, стремление слушать и слышать взрослого, выполнять его просьбы (убрать в шкаф свою одежду, поднять упавшую вещь и др.);

— помогать вступать в контакт со сверстниками, побуждать к игре рядом и вместе друг с другом, создавать условия для совместной с воспитателем и сверстниками деятельности (игры, инсценировки сказок, потешек, песенок, выполнения движений под музыку и т. д.);

— побуждать пожалеть другого человека (взрослого или сверстника, если он обижен, огорчен, расстроен, поддерживать каждое проявление доброжелательности, поощрять общение, способствующее возникновению взаимной симпатии детей;

— учить элементарным способам общения, умению обратиться с просьбой, поменяться игрушкой с другим ребенком;

— способствовать тому, чтобы ребенок называл себя в первом лице («Я рисую», «Я иду гулят» по внешним признакам (одежде, прическе, своему имени, различал свою половую принадлежность («Я мальчик!», «Я девочка!»);

— поддерживать общую высокую самооценку ребенка, которая ярко эмоционально окрашена и связана с его стремлением быть хорошим;

— положительно оценивать те или иные действия и поступки ребенка;

— не допускать отрицательных оценок ребенка;

— поддерживать стремление действовать самому, развивать потребность в самостоятельности («Я сам!», уверенность в себе, своих силах («Я могу!», «Я сильный!»).

4.1 Сюжетно-отобразительная игра

Образовательные задачи

Третий год жизни :

— организовывать совместные со взрослым инсценировки знакомых детям по их опыту ситуаций, а также простых художественных текстов (знакомых сказок, стишков);

— поддерживать сюжетно-отобразительные игры, в которых ребенок отображает назначение различных бытовых предметов, стремясь к их адекватному, принятому в обществе использованию (ложкой едят, машину нагружают и возят и т. д.);

— осуществлять педагогическую поддержку игры по ходу развития сюжета, наполнять предметное содержание игры смыслом общения одного человека с другим;

— стимулировать появление игровых сюжетов и возникновение интереса к игре другого ребенка;

— демонстрировать и поощрять игры с назначением предметов, помимо игрушек использовать разнообразные предметы-заместители (кубик — котлетка, найденные на прогулке палочки, побольше и поменьше — мама и малыш и т. д.); поощрять самостоятельность в игре и подборе игрушек;

— использовать моменты понимания словесного обозначения предметов и действий как важную предпосылку формирования ролевого поведения;

— поощрять замену или обозначение игровых действий словом («Чик-трак», «Покушали» и др.);

— организовывать прослушивание сказок, показ картинок, слайдов, мультфильмов, водить на тематические прогулки, что обогащает содержание игр.

5. Образовательная область «Труд»

Образовательные задачи

Третий год жизни :

— воспитывать стремление к самостоятельности (при одевании, умывании, во время еды);

— формировать элементарные умения и навыки самообслуживания;

побуждать бережно относиться к труду других людей: не бросать на пол мусор, аккуратно обращаться с вещами и предметами, не ломать, не рвать, не мять их, вытирать ноги перед входом в помещение;

— развивать интерес к поручениям взрослых, желание их выполнять.

6. Образовательная область «Познание»

6.1 Предметная деятельность

Образовательные задачи

Третий год жизни :

— проводить игры-занятия с использованием предметов-орудий, например, предлагать использовать сачки, черпачки для выуживания из специальных емкостей с водой или без воды шарики, плавающие игрушки и т. д. ;

— учить в процессе совместных дидактических игр, а также в быту и на прогулке выделять форму, цвет, величину предметов;

— развивать координированные движения обеих рук и тонкие движения кончиков пальцев, сенсомоторные пространственные координации «глаз — рука»;

— поощрять действия с предметами, при ориентации на 2—3 свойства одновременно;

— собирать одноцветные, а затем и разноцветные пирамидки из 4—5 и более колец, располагая их по убывающей величине, из шаров и кубов одного размера;

— составлять башенки из трех одноцветных последовательно уменьшающихся деталей-вкладышей (кубы, конусы, цилиндры и пр., разбирать и собирать трехместную матрешку с совмещением рисунка на ее частях;

— учить составлять пирамидки разного цвета (красного, зеленого, синего, желтого, оранжевого, фиолетового и др.); из трех и более последовательно уменьшающихся деталей;

— закреплять понимание слов, обозначающих различные величины предметов, их цвет и форму в ходе подбора деталей по указанным качествам;

— учить собирать пирамидки по принципу простого чередования двух свойств (по цвету и форме, форме и величине, величине и цвету и пр., составлять различные по форме и цвету башенки из 2—3 геометрических форм-вкладышей;

— проводить игры-занятия с игрушками, имитирующими орудия труда (заколачивание молоточком втулочек в верстачок, сборка каталок с помощью деревянных или пластмассовых винтов);

— поощрять использование предметов-орудий в самостоятельной игровой и бытовой деятельности с целью решения детьми практических задач в ходе своей деятельности.

6.2 Сенсорное развитие

Образовательные задачи

Третий год жизни :

— учить различать четыре цвета спектра (красный, желтый, зеленый, синий, пять геометрических форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, три фигуры (куб, шар, призма, три градации величины (большой, поменьше, маленький);

— развивать действия по использованию сенсорных эталонов;

— уметь выделять в объектах цвет, форму, величину;

— различать контрастные и близкие состояния величины (большой — поменьше — маленький);

— пользоваться приемом наложения и приложения одного предмета к другому для определения их равенства или неравенства по величине и тождественности по цвету, форме;

— собирать пирамидку из 3—6 колец, матрешку из вкладышей 1—2 величин;

— группировать однородные предметы по одному из трех признаков (величина, форма, цвет) по образцу и словесному указанию (большой, маленький, такой, не такой, используя опредмеченные слова-названия (например, предэталоны формы: «кирпичик», «крыша», «огурчик», «яичко» и т. д.).

6.3 Знакомство с окружающим миром

Образовательные задачи

Третий год жизни :

— развивать гуманные чувства (доброжелательное и бережное отношение ко всему живому);

— знакомить с явлениями общественной жизни и некоторыми профессиями (доктор лечит, шофер ведет машину, парикмахер стрижет волосы, повар готовит пищу, дворник подметает и т. д.);

— продолжать формировать и расширять знания об окружающем мире. Окружающий мир включает в себя знания:

— о человеке (его внешних физических особенностях (у каждого есть голова, руки, ноги, лицо; на лице — глаза, нос, рот, его физических и эмоциональных состояниях (проголодался — насытился, устал — отдохнул, заболел — вылечился, опечалился — обрадовался, заплакал — засмеялся);

— деятельности близких ребенку людей (мама моет пол, бабушка вяжет носочки, сестра делает уроки, дедушка читает газету, брат рисует, папа чинит часы и т. д.);

— предметах, действиях с ними и их назначении (предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда);

живой природе: растительный мир (деревья, трава, цветы, овощи, фрукты, животный мир: домашние животные (кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья, петушок, курочка, гусь, их детеныши (котенок, щенок, теленок, козленок, поросенок, цыпленок, дикие животные (лиса, заяц, медведь, волк, белка); птицы (воробей, ворона, голубь и т. д.);

неживой природе: о воде в быту (льется, теплая — холодная, в воде купаются, водой умываются, в воде стирают); воде в природе (бегут ручьи, тают сосульки; река, пруд);

явлениях природы: времена года (зима, лето, весна, осеяь) и их особенности (зимой холодно, снег, летом — жарко, светит солшие, весной тают сосульки, бегут ручьи, распускаются листочки, осенью — ветер, холодный дождь, падают желтые листья, погодные явления и отношение к ним людей (дождь — сыро, гулять без плаща и резиновых сапог нельзя, летом при жарком солнце надевают панаму, зимой холодно и люди надевают шубы, шарфы, рейтузы, теплые сапоги, меховые шапки и т. д.).

6.4 Первоначальная культура мышления

Образовательные задачи

Третий год жизни :

— стимулировать и поддерживать поиск новых способов решения практических задач;

— развивать символическую функцию мышления в сюжетно-отобразительной игре.

6.5 Конструирование

Образовательные задачи

Конструирование из строительного материала и крупных деталей конструктора типа Лего:

— приобщать к созданию простых конструкций (домик, башенка, ворота, скамейка и т. д.) через разыгрывание взрослым знакомых сюжетов (матрешка гуляет, куклы едят, спят, отдыхают, машины едут по улице, въезжают в ворота) с привлечением детей к этой деятельности.

Конструирование из бумаги:

— показывать первые способы работы с бумагой — сминание и разрывание, помогать увидеть в смятых комочках и разорванных бумажках «образ» (цветок, колобок, птичка и т. д.);

— составлять вместе с детьми простые комбинации (например, дети делают травку путем разрывания зеленой бумаги и туда помещаются одуванчики (комочки, птички);

— использовать созданные детьми вместе с воспитателем панно в качестве украшений групповых комнат.

7. Образовательная область «Коммуникация»

Образовательные задачи

Третий год жизни

Речевое общение:

— побуждать к общению на близкие ребенку темы из личного опыта, жизни близких людей, животных;

— подводить к внеситуативному диалогу со взрослым (о том, что сейчас не находится в поле зрения);

— побуждать активно включаться в общение всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться;

— поощрять интерес ребенка к делам сверстников, желание сопровождать речью свои действия;

— вовлекать в инсценирование, подговаривание слов в сказке.

Словарь:

— знакомить со свойствами и функциями предметов и игрушек в процессе действий с ними, наблюдений за происходящим в окружающем, рассматривания картинок;

— создавать условия для понимания того, что с одним и тем же предметом можно выполнять различные действия, а одно и то же действие можно совершать с разными предметами;

— обогащать словарь названиями профессий людей (врач, шофер, воспитатель, растений, предметов и их частей (рукава и воротник у рубашки, колеса и кузов у машины, предметов питания, одежды, мебели, а также названиями игрушек, домашних животных и их детенышей;

— обогащать словарь глаголами, побуждая детей соотносить словесное обозначение действий с собственными движениями и действиями игрушек;

— инициировать непроизвольную речь, побуждать активно использовать названия предметов и игрушек, стремясь к их получению.

Грамматический строй речи:

— знакомить с пространственными и временными отношениями в окружающем и побуждать выражать их в речи («Я высоко», «Я буду спать», «Миша упал» и пр.);

— в звукоподражательных играх учить ориентироваться на звуковую сторону слова ( петушок: «ку-ка-ре-ку» — кукарекает, уточка: «кря-кря-кря» — крякает, мышка: «пи-пи-пи» — пищит);

— помогать изменению слов (по числам, падежам, временам, согласованию их в предложениях разной структуры, образованию уменьшительно-ласкательных наименований, глаголов совершенного и несовершенного вида и др.

Звуковая культура речи:

— учить говорить внятно, не торопясь, достаточно громко, развивать речевой слух;

— упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных (кроме шипящих и сонорных);

— поддерживать игры со звуками в звукоподражательных словах и при разнообразном звуковом сопровождении игровых действий;

— учить узнавать персонажи по звукоподражанию («ко-ко», «му-му», «ку-ка-ре-ку»);

— учить производить выдох через рот плавно и протяжно (дуновением приводить в движение султанчики, лодочки на воде, шарики из ваты).

8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Образовательные задачи

Третий год жизни :

— развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к ним;

— вырабатывать умение слушать чтение вместе с группой сверстников, когда воспитатель читает или рассказывает;

— стимулировать ребенка повторять отдельные слова и выражения из стихов и сказок, испытывать радость от игр со звуками, словами, рифмами;

— учить следить за развитием действия в коротких стихотворениях, потешках, сказках с наглядным сопровождением (картинки, игрушки, действия, а затем без него;

— побуждать самостоятельно рассматривать книги, узнавать героев литературных произведений и их действия при многократном чтении, рассказывании, рассматривании иллюстраций;

— активно выражать свои впечатления, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций («Кто это?», «Где у зайки ушки?», «Что он делает?», «Где мышка?-», «А это что?»).

9. Образовательная область «Художественное творчество»

Образовательные задачи

Третий год жизни :

— знакомить с предметами и явлениями окружающей действительности, народными игрушками (семеновская матрешка, городецкая лошадка, дымковский петушок);

— знакомить с иллюстрациями книжной графики художника Ю. Васнецова;

— учить узнавать образы объемных предметов в плоскостном изображении; предлагать детям рассматривать созданные ими рисунки, лепку, аппликацию, находить сходство с предметами, явлениями:

— знакомить с видами изобразительной деятельности рисованием, лепкой, аппликацией, вызывать и поддерживать интерес к ним:

— поддерживать создание ассоциативных образов в художественной деятельности;

— поддерживать желание сотворчества со взрослыми, использовать игровые приемы, помогающие вызвать эмоциональный отклик на создаваемый образ;

— интегрировать рисование, аппликацию и лепку с целью обогащения содержания и средств выразительности;

— поощрять желание экспериментировать с художественными материалами (красками, карандашами, фломастерами, восковыми мелками, поддерживать самостоятельный выбор этих материалов, фона листа бумаги, помогать осваивать технические навыки: правильно держать кисточку (карандаш, аккуратно брать краску, промывать кисть, отряхивать ее о край баночки, рисовать на всем пространстве листа, учить ориентироваться на листе бумаги, обучать созданию простейших композиций из мазков, пятен, штрихов, линий, форм, в сотворчестве с воспитателем дополнять готовые изображения ритмом мазков, цветовых пятен;

— познакомить с пластическими материалами (глина, пластилин, масса для моделирования) и их свойствами, помогать создавать и видоизменять простые формы, учить сравнивать их с реальными предметами;

— помогать осваивать приемы лепки, раскатывая комок глины в ладонях, видоизменять комок пальцами, соединять части;

— знакомить с бумагой разных цветов и фактуры, учить приемам наклеивания заранее вырезанных взрослым готовых форм и создания выразительных аппликативных образов;

— проявлять интерес к работам детей, рассматривать и обсуждать их.

10. Образовательная область «Музыка»

Образовательные задачи

Третий год жизни :

— развивать умение вслушиваться в музыку, понимать ее образное содержание;

— учить различать контрастные особенности ее звучания (громко — тихо, быстро — медленно, высокий — низкий регистр);

— побуждать к подпеванию и пению;

— развивать умение связывать движения с музыкой в сюжетных играх, упражнениях, плясках.

Публикации по теме:

Мяч в жизни ребёнка. Информация для родителей в рамках пропаганды здорового образа жизни и гармоничного развития ребёнка. Мяч в развитии ребёнка. Уважаемые родители! Откройте для себя важность и незаменимость мяча в развитии вашего ребёнка. Игра – неизменный.

Памятка родителям «Если ребенок плохо говорит» Если ребенок плохо говорит. В последние годы педиатры, неврологи и логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного.

Памятка родителям «Как научить ребенка пересказывать» Пересказ — это творческое воспроизведение литературного образца. Занятия по пересказу литературных произведений преследуют цель развивать,.

Памятка родителям будущих первоклассников! Уважаемые родители! Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучение в образовательном.

Памятка родителям «Как сохранить зрение ребенка» Как сохранить зрение ребенка У многих детей с началом обучения в школе наблюдается ухудшение зрения. Чаще всего это происходит в связи.

Памятка родителям о воспитании ребенка от 2 до 3 лет Памятка Родителям О воспитании ребенка От 2 до 3 лет Каждая мать хочет вырастить своего ребенка здоровым, крепким. И в этом первый.

Памятка родителям. Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие Развиваем пальчики- стимулируем речевое развитие. Взаимосвязь мелкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна давно. Еще наши.

Памятка родителям «Воспитание любовью» Что делать маме или папе, которые и от природы не обладают педагогическим талантом, и от своих родителей восприняли неверную модель воспитания,.

Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что.

Родительское собрание «Пятый год жизни ребёнка. Успехи и трудности» Родительское собрание «Пятый год жизни ребёнка. Успехи и трудности.» Цель: знакомство с особенностями развития ребёнка 4-5 лет. Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Памятка родителям «Третий год жизни ребёнка»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 11:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка родителям «Третий год жизни ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Молькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД