Жанна Дильман
Проект «Сельские профессии» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Сельские профессии».
(для детей старшей группы)
Проблема проекта
Один из мальчиков во время обеда, кушая картофельное пюре с котлетой и запивая компотом, произнё с: «Я ел такое у бабушки в деревне, только вместо компота я пил молоко, а она сказала, что в моей тарелке — пуд соли от труда многих людей. Мне очень захотелось разгадать эту её загадку: почему в моей тарелке так много соли, и от труда каких людей она появилась».
Публикация «Проект „Сельские профессии“ для старшей группы» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Актуальность
Представления дошкольников о разнообразии профессий в сельском хозяйстве, о роли современной техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях, т. к. большая часть населения проживает в городах. Дети не видят, как выращиваются злаковые культуры, не все дети имеют представление о том, как появляется молоко. Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями : фермер, скотник, тракторист, комбайнёр, конюх, доярка, телятница, водитель, пастух, ветеринар, животновод, агроном.
Тип проекта : познавательный, групповой.
Участники: дети старшей группы№23 «Сказка», воспитатель, родители.
Гипотеза проекта : если в ходе проектной деятельности мы познакомимся с сельскими профессиями и фермерским хозяйством, то это будет способствовать формированию представлений у детей, как появляются продукты на их столе и люди каких профессий их производят.
Цель проекта : создать условия для ознакомления с сельскохозяйственными профессиями.
Задачи проекта :
• познакомить с сельскими профессиями : фермер, скотник, тракторист, комбайнёр, конюх, доярка, телятница, водитель, пастух, ветеринар, животновод, агроном.
• расширять, обогащать и систематизировать познавательную активность дошкольников по данной теме.
• воспитывать интерес и уважения к людям села их труду и профессиям.
• создать в ДОУ условия для осуществления совместной деятельности с родителями и детьми при помощи проекта.
Методы и приё мы: беседы, описательные рассказы, чтение, рассматривание картинок, отгадывание загадок, различные виды игр (дидактические, подвижные, сюжетно ролевые, продуктивная деятельность, наблюдение.
Необходимое оборудование: книги, игрушки, раскраски, картинки, атрибуты к играм, макет ферма, презентации, видео, поделки.
Предполагаемый результат проекта :
• дети приобретут знания и представления о профессиях в сельском хозяйстве, о тяжёлом, но благородном и очень нужном для всех труде;
• дети будут знать, как появляются продукты на их столе;
• задумаются о важности и необходимости каждой профессии;
• у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии.
Этапы проекта
1 Познакомить родителей с проектом
Подбор программно-методического обеспечения для реализации
проекта (энциклопедии, познавательная литература о труде работников сельского хозяйства, журналы про животных, видео материал доение коров);
2
Подбор картинок, иллюстраций для рассматривания, материала для свободного рисования, лепки, раскрасок, дидактических игр, пословиц и поговорок, загадок по данной теме.
Подготовить рекомендации, буклет родителям по изучаемой теме.
3 Написание конспектов:
«Сельскохозяйственные профессии», «Знакомство с профессией механизатор», «Труд доярки»
4 Подготовка презентаций: «Изучаем сельскохозяйственные машины», «Сельскохозяйственные профессии»
5 Проблемная ситуация: дети во время обеда не могли понять, почему в их тарелках (и вообще, на обеденном столе) — «пуд соли от труда многих людей».
Пуд-русская мера веса 1 пуд равняется 16 кг. Абсолютно неважно, это соль или другой продукт.
Основной
6 Беседа с использованием презентации «Люди разные нужны, люди всякие важны!»
НОД «Труд доярки»
Экскурсия онлайн «Доение коров»
Чтение А. Мусатов «Стакан молока»
7 Беседа «Сельскохозяйственная техника» с использованием презентации
Художественно - эстетическое развитие лепка: «Сельскохозяйственная техника»
Исследовательская деятельность «Посевы пшеницы и овса»
8 Сравнение всходов пшеницы и овса
Н/ печатные игры: «Кому что нужно»
Пословицы, поговорки, загадки.
Физминутка: «На лугу»
Буклет для родителей «Сельские профессии»
9 Д/ игры: «Назови профессию и действие», «Узнай профессию», «Что растёт на поле»
Чтение художественной литературы К. Паустовский «Теплый хлеб» Просмотр видео «Как заготавливают сено»
Папка передвижка для родителей «Ребенок в мире профессий»
10 Д/ игра: «Вершки – корешки»
Пальчиковые игры: «За работу», «В деревне»
Чтение Ю. Тувим «Труд полезен и нужен всем»
Раскрашивание раскрасок по теме проекта
Просмотр видео «Как убирают урожай осенью»
Заключительный
11
Выставка из бумаги и бросового материала сельскохозяйственной техники.
Видеоролик «Сельские профессии»
Вывод: гипотеза доказана, так как мы узнали, как появляются продукты на нашем столе и люди каких профессий их производят.