Получи документы

Памятка о разрешении конфликта между детьми

Светлана Щербак
Памятка о разрешении конфликта между детьми

Рекомендации, которых должен придерживаться педагог, наблюдающий ситуацию ссоры между детьми.

Правило 1. Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Ведь как в любой другой деятельности, можно научиться решать конфликты только путем участия в них. Не мешайте детям получать такой жизненно важный опыт.

Правило 2. Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят, даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват. Ведь для ребенка, ведущего себя неправильно, это совсем не так просто. Поэтому ваш скорый суд он воспримет как несправедливость и пристрастность, а значит, не станет продолжать общение, в котором вы выступаете арбитром.

Публикация «Памятка о разрешении конфликта между детьми» размещена в разделах

Правило 3. Разбирая конкретную ситуацию ссоры, не стремитесь выступать верховным судьей, определяя правых и виноватых и выбирая меру наказания. Лучше не делать из личных конфликтов аналог юридического разбирательства. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут всегда двое. Делайте акцент не на "кто виноват?", а на "что делать?". Направить в это русло внимание поссорившихся и жаждущих отмщения ребят часто помогает чувство юмора.

Правило 4. Помогая детям выйти из конфликта и освободиться от накопившейся обиды и злости, следите за тем, чтобы они не переходили на личности. Говоря о том, что их огорчило или возмутило, они должны описывать именно действия и слова партнера, а не его физические или личностные недостатки.

Правило 5. Если вы стараетесь помочь урегулировать конфликт между двумя своими собственными детьми, то приложите усилия, чтобы у ребят не возникло ощущения, что одного из них (кто оказался не виноват или чья вина меньше) вы любите больше. Не забудьте вслух объяснить своим детям, что вы очень любите их обоих, что бы они ни сделали, и поэтому их ссоры очень вас огорчают. Даже когда вы считаете нужным наказать одного из ребят, все равно напомните ему, что вам это неприятно, вы его очень любите и надеетесь, что он поймет пользу наказания и исправится.

Стратегия поведения в конфликте :

Шаг № 1: Привлечь к себе внимание конфликтующих сторон (голосом, интонацией).

Шаг № 2: Сохранять собственное эмоциональное равновесие в вопросах решения детских конфликтов.

Шаг № 3: Прояснить конфликтную ситуацию, реальные проблемы и интересы обеих сторон.

Шаг № 4: Оценить обстоятельства, мотивы детей, с помощью наводящих вопросов выяснить причину конфликта (что привело к конфликту).

Шаг № 5: Работать с чувствами детей (техника активного слушания).

Техника активного слушания:

- обязательно повернитесь к ребенку лицом;

- если ребенок расстроен, не задавайте ему сразу вопросы;

- стройте ваши фразы в утвердительной форме, а не в форме вопроса, например, «что-то случилось…», «он тебя толкнул и тебе очень больно…», «ты на него обиделся и не хочешь с ним дружить…»;

- после утвердительного высказывания - держите паузу;

- обязательно выслушайте обе стороны участников конфликта;

- выслушивая переживания одного ребенка, дайте понять взглядом, прикосновением, кивком головы другому ребенку, что вы помните о нем и готовы будете выслушать и его.

Шаг № 6: Совместно с детьми сформулировать возможные пути решения, приемлемые для всех заинтересованных сторон (техника позитивных сообщений).

Техника позитивных сообщений:

1) Кто хочет рассказать, что произошло? (или обращение к конкретному ребенку).

2) Когда ты… (описание произведенного действия ребенка) может случиться, что… (описание возможного результата).

3) Лучше… (предложение альтернативного варианта поведения каждого из участников конфликта).

4) Положительная оценка результата игры для участников (публичная или индивидуальная, сообразно ситуации).

Шаг № 7: Объединить конфликтующие стороны в совместную игровую деятельность.

Шаг № 8: Помочь детям выполнить решение, если нужно - осуществить проверку.

с уважением воспитатель детского сада "Березка" Щербак С. В.

Публикации по теме:

Пособие для обучения детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов «Коврик мира» За моими плечами большой педагогический опыт работы с детьми дошкольного возраста. Почти 40 лет я работаю воспитателем в детском саду. Жизнь.

«Во избежание конфликта — поиграй со мной!»«Во избежание конфликта — поиграй со мной!» Недавно сменила место работы и сейчас тружусь подменным воспитателем – ко мне пока приглядываются! Я познакомилась ещё не со всеми детьми,.

Брэйн-ринг «Я люблю свой милый город».  Командные игры между детьми и родителями средней группы Воспитатели высшей категории - Румянцева Татьяна Анатольевна, Блохина Любовь Ивановна, музыкальный руководитель – Денисова Марина Николаевна.

Фотоотчет «Дружба Посткроссинга — большой мост счастья между детьми»Фотоотчет «Дружба Посткроссинга — большой мост счастья между детьми» Фотоотчет. «Дружба Посткроссинга - большой мост счастья между детьми.»Лариса Гацко. Блог. На пороге месяц май Отворяй ворота! Поскорей.

Фотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города ПионерскийФотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города Пионерский Этой осенью проходили очередные городские соревнования между детьми детских садов города Пионерский. В них принимали участия дети старших.

Конспект НОД «Взаимоотношения между детьми» Тема: «Взаимоотношения между детьми» Цель: Создать условия для формирования нравственного развития детей. Задачи: - обогащать первоначальные.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

Консультация для родителей «Если случаются конфликты между детьми в семье» Конфликты между детьми случаются в семьях, где несколько детей. Причины, по которым может возникнуть такая проблема, разные. Ссоры между.

Консультация для родителей «Выстраиваем дружеские взаимоотношения между старшими и младшими детьми в семье»Консультация для родителей «Выстраиваем дружеские взаимоотношения между старшими и младшими детьми в семье» В народе говорят: «Детство первого ребенка заканчивается тогда, когда появляется второй». Поэтому родителям, планирующим появление второго.

КВН в детском саду между педагогамиКВН в детском саду между педагогами Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет с мероприятия КВН в детском саду. Пояснительная записка: Социально-психологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка о разрешении конфликта между детьми
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 12:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка о разрешении конфликта между детьми» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щербак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД