Елена Викторовна Заборская
Памятка музыкального руководителя по слушанию музыки
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка по слушанию музыки :
1. Слушать ОБЯЗАТЕЛЬНО каждое занятие. Это может быть новая песня или музыка для танца или целенаправленно музыка для слушания.
2. По возможности вся музыка исполняется вживую
3. Первое занятие:
Публикация «Памятка музыкального руководителя по слушанию музыки» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Определить вокальная или инструментальная музыка (для средней группы- понятия «Поют» или «играют на инструменте»,
Характер музыки, изобразительность (если есть)- «капает дождик», «мяукает кошка», «рычит медведь».
Когда слушаем песню – о чем песня (понимание текста песни).
При первом прослушивании желательно использовать наглядность.
4. Второе занятие:
а) прослушать музыку и вспомнить как она называется (или, о чем рассказывает)
б) Сведения о композиторе (портрет)
в) Можно рассказать об инструменте (если музыка инструментальная) или выбрать инструмент для дуэта с исполняющим (барабан для жанра марша, колокольчик для изображения дождика и т. д.)
5. Третье занятие:
После прослушивания дети вспоминают, что они могут рассказать о музыке. Свободное дирижировали, инструментальная или двигательная импровизация, или рисование. Можно использовать подборку рисунков детей или репродукций картин для сравнения образов музыки и изобразительного искусства.
6. Некоторые приемы слушания музыки :
Слушать в исполнении разных инструментов
Слушать песни (которые поют дети) в записи детского хора или солистов, использование поэтического текста.
7. Чтобы составить интересную беседу о музыке надо подумать, что в ней интересного и для чего её слушать детям.
Один из учеников Д. Б. Кабалевского говорил:«Прежде, чем слушать музыку детям, послушайте ее сами 100 раз и поймите: о чем она вам рассказывает и чему учит. Если не удалось проникнуть в суть произведения, то слушайте с детьми другую музыку. Не объясняйте то, чего сами не понимаете.» Думаю, что это очень правильно. Иногда определить характер музыки трудно даже взрослому человеку, чего уж требовать от детей? Если музыка не понятна или не интересна, лучше ее не брать для слушанья.