Папки-передвижки

Памятка «Коррекционно-логопедическая работа по развитию номинативного словаря у детей дошкольного возраста с ОНР»

Ирина Подлесная
Памятка «Коррекционно-логопедическая работа по развитию номинативного словаря у детей дошкольного возраста с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Памятка для учителей – логопедов ДОУ

«КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ НОМИНАТИВНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

I этап: Развитие пассивного словаря существительных.

Задачи:

- Развитие номинативного словаря.

- Развитие слухового внимания и памяти.

Примерные виды заданий:

«Проговаривание наименований предмета»

Темочки:

Содержание: Используются предметы или их изображения по изучаемой лексической теме. При ознакомлении с новым словом взрослый просит детей повторить его вместе хором. Затем взрослый задает вопрос о предмете каждому ребенку: «Скажи, что это?»

Создание ситуации поиска ребенком исчезнувшего предмета.

Содержание: Педагог просит детей закрыть глаза («Раз, два, три, не смотри!», прячет и задает вопрос: «Где автобус?» Дети ищут предмет по подсказке взрослого: «Холодно. Холоднее. Теплее. Еще теплее. Горячо». Подсказка может быть дана в записках, разложенных по группе (зачитывает взрослый): «Ищите автобус рядом с книжной полкой»; «Ищи автобус там, где много есть воды»; «Ищи автобус под елкой»; «Ищи автобус там, где много машин». Игра с поиском исчезнувшего предмета помогает детям запомнить новое слово.

II этап: Активизация и закрепление словаря существительных.

Задачи:

- Актуализация и обогащение словаря существительных.

- Развитие словесно-логического мышления.

- Развитие слухового внимания и памяти.

Примерные виды заданий:

Игра «Угадай, кто так делает?»

Содержание: Дети встают в круг. Педагог бросает мяч одному из детей и предлагает угадать: Воркует кто? (Голубь.) Жужжит кто? (Жук.) Жалит кто? (Пчела.)

Игра «Чудесный мешочек».

Содержание: Каждый ребенок, закрыв глаза, достает один из предметов одежды (кукольной) и угадывает название. При этом произносит: «Я взяла сарафан, кофту, куртку». Далее педагог просит разложить одежду на две стопочки: в одной - для девочек, в другой для мальчиков.

Игра «Разложи картинки по сходству».

На доске выставляется ряд картинок: овца, дерево, корова.

Содержание: детям раздаются картинки: свитер, шапка, варежки, шарф (к картинке овца); стол, деревянные грабли, деревянные ворота или забор, стул (к картинке дерево); бутылка молока, масло, сыр, мороженое (к картинке корова). У каждого ребенка по 2—3 картинки. Педагог предлагает детям положить свою картинку к одной из трех картинок на доске и объяснить, почему он положил именно так.

Игра «Какое что бывает?»

Педагог спрашивает, что бывает высоким, а ребенок отвечает: дерево, столб, человек и др. Здесь можно провести сравнение: что выше дерево или человек?

На вопрос о том, что бывает широким, дети отвечают: река, дорога, лента и др. Затем, побуждая ребенка к сравнению, можно спросить: «А что шире ручеек или река?». Играя дети учатся классифицировать предметы по цвету, по форме /Что бывает красным, зеленым, круглым? /.

Узнавание предметов по эпитетам. Зеленая, кудрявая, стройная, белоствольная, душистая – что это? Береза.

Подбор предмета к действиям. На небе сверкает, землю согревает, тьму разгоняет – что это? Солнце.

Игра «Слово-ассоциация». Педагог называет слово, допустим, «мёд», и просит ребёнка назвать, что он представляет, когда слышит это слово? Например: ребёнок назовёт слово «пчела», тогда следующий игрок должен назвать свою ассоциацию, но к новому слову – например, «цветок», «луг», «пасека» и т. д.

Игра «Кому принадлежит фраза?» Человек, какой профессии мог сказать данную фразу.

- Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)

- Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)

- Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)

Публикации по теме:

Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста»Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста» Поощрять детей нужно : 1. Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге»Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге» Ни от кого не секрет, что очень велик травматизм детей на дорогах. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка «Коррекционно-логопедическая работа по развитию номинативного словаря у детей дошкольного возраста с ОНР»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 15:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка «Коррекционно-логопедическая работа по развитию номинативного словаря у детей дошкольного возраста с ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Подлесная (УИ 763034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД